Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 01:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство".

Файлы: 1 файл

Ek_torgovli.docx

— 151.25 Кб (Скачать файл)

При анализе обеденной прод-и опред-ся средняя цена одного блюда по след. Формуле: Цср=Топ/Б (где Топ-ТО обеденной продукции, руб; Б-кол-во выпущенных блюд)

Влияние изменения объёма выпуска блюд на динамику ТО обеденнойпрод-и:

 ∆Топ,Б=(Б₁-Б₀)*Цср,₀ (гдеБ₁,Б₀-кол-во блюд в отчётном и базовом периоде , Цср-средняя продажная цена)

Влияние изменения средней  цены одного блюда на динамику ТО обеденной  прод-и: ∆Топ,Цср=Б₁*(Цср,₁-Цср,₀)

Совокупное влияние факторов: ∆Топ=∆Топ,Б+∆Топ,Цср

Прирост ТО обеденной прод-и  за счёт увеличения выпуска блюд рассматривается  как интенсивный фактор, а за счёт изменения средней продажной  цены одного блюда – как экстенсивный

Для расчёта влияния на ТО факторов связанных с материально-технической  базой общественного питания  может быть использована след.модель: То=М*Д*То,м (где М-кол-во мест в зале,Д-кол-во дней работы организации в году, То,м-ТО на одно место в день)

 

  1. Основные методы расчёта производственной программы и обеденной продукции.

  К основным методам расчёта производственной программы, относятся: 1)Используемый при сравнительно постоянном контингенте потребностей. В данном случае рекомендуется использовать нормы количества потребляемых блюд одним посетителем в единицу времени. Данные о кол-ве потребителей ,коэф. изменения кол-ва потребляемых групп и др. Рассчёты среднего кол-ва планируемого выпуска блюд для потребления одним человеком в день опред-ся по след. формуле: ВБдн=(Кб*ВБ₁₍₀₎)/(ЧП₁₍₀₎*Д₁₍₀₎); где Кб – коэф.изменения кол-ва потреблённых блюд в среднем на одного питающегося,ВБ₁₍₀₎ - реализация блюд в отч.(баз.)периоде,блюд; ЧП₁₍₀₎ -численность питающихся в среднем за день отч.(баз.)периоде,человек; Д₁₍₀₎ - кол-во дней работы орг-и в отч.(баз.)периоде.

При этом Кб следует определять с учётом складывающихся за несколько  предшествующих лет тенденций, в  изменении среднего показателя потребляемых блюд одним человеком,а так же степени удовлетворения спроса покупателей на эти блюда.

Использовать полученный результат можно рассчитывая годовой план выпуска блюд: ВБпл=ВБдн*Чпл*Дпл; (где Чпл-среднедневное кол-во потреблённых в плановом периоде;Дпл- кол-во дней работы орг-и в плановом периоде)

2)используемый в организациях с изменяющимся контингентом потребителей. В данном случае исп-ся расчёт кол-ва блюд фактически выполняемых в отч. периоде на одно место в день: ВБм=ВБб/(Чм*Дб); где Чм – кол-во мест в зале в баз.периоде. Для расчёта годового плана выпуска блюд: ВБпл=ВБм*Чм,пл*Дпл*Кпб; где Кпб – коэф. изменения кол-ва потребляемых блюд в расчёте в среднем на одно место в день

3)основанный на расчёте  пропускной способности зала  и степени её использования.Пропускная способность обеденного зала: ПСmax=ВР*Чм/ВП; где ВР – продолжительность работы организации за день, минуты;Чм- число мест; ВП-время приёма пищи 1-м посетителем, мин;

ПСmax=(ВР*S)/(ВП*Sн);гдеS- площадь обеденного зала,м2 и Sн – площадь по норме на одного посетителя м2

Среднее время приёма пищи зависит от формы обслуживания, кол-ва потребляемых блюд, типов предприятия, столовые, кафе работающих по методу самообслуживания,ср. время 20-30 минут,а в буфетах и в закрытых 15-20 минут. По норме S наодного посетителя составляет  1,9 м2. Пропускная способность орг-и зависит от местности и технической оснащённости организации от формы обслуживания потребителей, рациональногоисп-я Sзалов и др. факторов => необходимо опред. коэф. исп-я пропускной способности обеденного зала: Кпс=ПСфакт/ПСmax*100%

Годовой план выпускаблюд  опред-ся: ВБпл= ПСmax*Кпс*Бпл*Дпл; где Бпл – среднее кол-во блюд на одного посетителя в плановом периоде.

Оборачиваемость одного места  – число потребителей, приходящееся на одно место на предприятии за день: Ом=ЧП/Чм

Этот показатель можно  определить исходя из maxкол-ва посетителей,азатем  рассчит-сякоэф. оборачиваемости: Коб=Ом,факт/Ом,max*100%

4)Исходя из производственно  мощности и степени её использования . Производственная мощность -  максимально возможный выпуск продукции определённого ассортимента в ед. времени. Произв-я мощность рассчит-ся в натуральных показателях,опред-ся в блюдах и рассчитывается по следующей формуле: ПМ=((В-П)*Ок*Кз)/(В*Об); где В – продуктивность работы столовой,мин.; П –время простоя оборудования,мин.; Ок – ёмкость котлов,л; Кз – коэф.заполнения ёмкости;В – средняя продуктивность одной валки,мин; Об – ёмкость данногоблюда,л.

Степень исп-я продуктивной мощности характеризует коэф. кот.рассчитывается след. образом: К=Вбфакт/ПМ

Плановый выпуск блюд на период: ВБпл=ПМ*К*Дпл

Чтобы перейти от натуральный показателей к стоимостным следует кол-во блюд умножить на среднюю цену одного блюда.

 

  1. Экономико-статистические методы планирования ТО.

Цель планирования: опред. Резервов роста розн. ТО на основе эф-го исп-я ресурсов, повышения культуры и кач-ва торгового обслуживания и обеспечения получения необходимой прибыли.

Задачи:*увеличение темпов роста  объёма реализованных товаров в  расчёте на одного человека; *оптимизация  структуры ТО; *выявления дополнительных резервов торговых рес-в; *обеспечение  получения необходимой прибыли.

Выбор метода планирования зависит от: -цели разработки плана; -исходной инф-и полученной в процессе анализа ТО, её точности и достоверности; -перевода, на который рассчитывается план; -опыта имеющегося в орг-и и в сфере планирования; -затрат, связанных с разработкой плана и др.

Планирование ТО осущ-ся различными методами имеющую разную  степень формолизациисоотв-но их исп-я  имеет некоторые ограничения: при  планировании общего объёма ТО могут  быть исп-ны след методы:

Экономико-статистические(наиб. распр.)

Их применение зависит  от опред-х условий: *если орг-я обладает только рядом статистических данных характеризующих изменение ТО во времени,то плановые показатели можно рассчитать путём экстраполяции. Выбор метода экстраполяции зависит от особенности динамического ряда. Планируемый ТО рассчитывается по след.формуле: То,пл=То,соп.ц.(n-1)*Тр (где Тр- средний темп роста ТО(3-5 лет); То,соп.ц.-ТО последнего периода в ряду динамики в сопоставимых ценах)

Применение этого метода возможно в тех случаях когда  каждый член динамического ряда равен  предыдущему умноженный на ср- темп роста.

*метод, основанный на сглаживании данных о приросте за ряд периодов, предшествующих плановому: К1,ср=(К1+К2+К3)/3; К2,ср=(К2+К3+К4)/3

Полученный выравненный  ряд скользящих средних даёт возможность опред. Ср. изменение прироста объёма ТО: ∆=(Кn,ср-К₁,ср)/(n-1) ;где Кn,ср – завершающий показатель в ряду выравненных средних;К₁,ср – первый показатель в ряду выравненных средних; n-кол-во показателей выравниваемого ряда показателей

Значение прироста ТО: Кпр=Кпред.+2∆ (где Кпред. – значение % прироста ТО за предшествующий год)

Если целью планирования ТО,явл. повышение эффективности используемых рес-в, то планирование основывается на сравнении показателей эффективности исп-х рес-в данной организации и аналогичных организаций, района деятельности и показателей конкурентов.

Расчёты осущ-ся в опред-й  последовательности: на 1-м этапе  опред-ся соотношение или уровень  исп-я отдельных видов рес-в  ваналогичных, но наиболее эффективных  орг-х: Упр=Эт/Эд*100% (где Эт – показатель эффективности использования соответствующего вида ресурса, достигнутый в торговой орг-и, выбранный в кач-ве эталона; Эд – показатель эффективности исп-я соотв-го вида ресурса достигнутый в данной орг-и в предплановом периоде). На 2-м этапе опред-сяприоритетный вид рес-са, по которомув организации планируются достичь наибольшей эффективностиисп-я,т.о. плановый объём реализации товаров опред-ся по формуле: То,пл=То,ф*Упр/100% (где То,ф – фактический объём реализации товаров в соответствующем предплановом периоде )

 

  1. Методы, используемые при планировании товарооборота: нормативный, методика планирования с учётом потребности в прибыли.

*Метод основанный на получении необходимой суммы прибыли.Данный метод построен на достижении объёма ТО, кот. Обеспечит необходимый для самофинансирования объёма прибыли остающийся в орг-и после возмещения всех расходов, связанных с её финансовым, уплатой налогов и др. обязательные платежи.

Технология расчёта включ. 3 этапа: 1) опред-ся необходимая величина прибыли остающаяся в распоряжении организации и напрвляемой для реализации программы производственного и соц. развития орг-и и удовлетворения интересов собственника; 2) Осуществляется увязка рассчитанных потребностей в прибыли с возможностью её получения при планируемом объёме деятельности для этого определяется необходимый размер дохода по текущей деятельности и допустимый уровень расходов на реализацию с использованием для расчёта данных о сложившихся размерахза предшествующий период; 3) предполагает, что после необходимой корректировке ТО приведения её структуры, рассчитывается все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации

*Метод технико-экономических расчётов (нормативный).Для его исп-я необходимо учитывать особенности работы торговой организации, специфику и обслуживание контингента покупателей, интенсивность показанный потоков, конъектурные колебания свойственные району деятельности магазина и др.

Корректировка производится по соответствующим коэффициентам: -поправочный коэф-т на среднюю  стоимость покупки равной отношению  данной специфики средней стоимости  покупки принятой при расчёте  норматива; -коэф. отражающий интенсивность  покупательского потока и равный отношению фактического кол-ва посетителей  к произведению удельного нормированного кол-ва посетителей.Установленный групповой норматив умножаем на свободный коэф.и получаем норматив кот. Будет исп-ся в расчётах. Планируемый объём ТО опред-ся умножением норматива на торговую площадь магазина.

Следующий этап планирования ТО представляет собой распределение  ТО по отдельнымторговым группам т.е. планирование структуры ТО. Приопределении структуры ТО принимаются во внимание данные об изменении удельного веса в каждой торговой группе в предшествующем периоде. Приэтом по каждой группе товаров опред-ся сумма т доля реализ-и. Выявляются тенденции изменения удельного веса каждой товарной группы в предшествующем периоде и на основе этого осущ-ся выбор метода планирования структуры ТО.По тем группам товаров удельный вес которого в общем объёме реализации характеризуется стабильностью, плановый показатель удельного веса можно рассчитать с помощью средней арифметической.

Для товарной группы объём  кот.изменяется можно использовать метод аналитического выравнивания удельного весаторговой группы с помощью скользящей средней.

Для планирования структуры  ТО торг.орг-и может быть использован метод основанный на расчётекоэф. эластичности отражаемого изменение ТО поотдельным торговым группам в зависимости от изменения общего объема ТО торговой организации: Кэл=∆То,i/∆То (где Кэл – показывает на сколько % изменится ТО по i-й товарной группе при изменении общего объёма ТО торг. орг-и на 1%; ∆То,i – прирост(изменение) ТО по i-му товару в отчётном году по сравнению с прошедшим; ∆То – прирост общего объёма ТО в отч. году по сравнению с прошедшим)

Чем более укрупнённая  группа, тем точнее расчёт.

При планировании структуры  ТО может использоваться нормативный  метод. След-м этапом планирования ТО является расчёт по кварталам и месяцам. Динамика месячных и квартальных  объемов реализации существенно  отличается от динамики годовых показателей. Это связано, прежде всего, с сезонностью, которая в торговле представляет собой сложное социально-экономическое  явление: -смещаются периоды вверх и снижения реализации изменяется степень колеблимости сезонной волны. При этом достигнуто надёжным методом планирования является метод сотносительной средней. При данном методе допустима сопоставимость ТО, только в течении года.(для расчётов необходима использовать данные не менее чем за 3 года )

 

  1. Особенности планирования оптового товарооборота

Главной задачей планирования ОТО , является определение потребности в товарах номенклатуры оптовой организации и источников их поступления для обеспечения РТО торговых организаций снабжение которых она осуществляет. Информационная база для планирования: -результаты анализа выполнения плана и динамики ОТО и звенности товародвижения за предыдущий период; – информация о заключённых с поставщиками и покупателями договорах на поставку товаров оптовой организации; - план РТО по общему объёму и ассортиментной структуре зоны обслуживания; - расчёты необходимого поступления товаров в ассортиментном разрезе в организации розничной торговли и общепита зоны обслуживания, в том числе за счёт собственных источников; - планы производства; - результаты проведения оптовых ярмарок; - комплекс намеченных мероприятий по упорядоченным звенности товародвижения и схем завоза товаров на плановый период. Для планирования оптового ТО возможно применение след-х методов: 1)Метод от частного к общему (сущность заключается в первоначальном плане ТО в разрезе отдельных товарных групп, затем на основе обоснования рассчитанных планов определяется общая плановая сумма опт. ТО )

2)Плановая сумма ОТО  определяется с использованием  корреляционного анализа путём  отбора факторов наиболее влияющих  на величину ОТО затем на  основе проведённого анализа  троится многофакторная модель  по кот.определяется план ОТО

3)По отдельным товарным  группам плановую реализацию  товаров можно определить с  помощью коэф. эластичности ОТО от РТО

Коэф. эластичности свидетельствует  об относительном увеличении или  снижении оптовой реализации товаров  Кэл=∆Топт/∆Тр

 

  1. Товарные запасы торговых организаций: сущность, необходимость образования.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"