Российское предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 06:47, доклад

Описание работы

“ несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом и объявленая должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.”
Причем согласно той же статьи того же Закона:

Содержание работы

1. .Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания признания банкротом

1.1 Понятие банкротства

1.2 Признаки банкротства

1.3 Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство

1.4 Предупреждение банкротства

1.5 Основания и порядок обращения с заявлением о признании банкротом

2. Процедуры банкротства

2.1 Наблюдение

2.2 Внешнее управление

2.3 Конкурсное производство

2.4 Мировое соглашение

2.5 Упрощенные процедуры банкротства

2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника

2.5.2 Банкротство отсутствующего должника

3. Банкротство индивидуального предприятия

Файлы: 1 файл

семинар РПП ответы.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

1)  гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции;

2)  вводится запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;

3)  определяется, что установление правовых основ единого рынка находится в ведении РФ;

4)  не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории РФ.

Международные договоры РФ (РФ как правопреемница СССР является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности и др.).

Антимонопольное законодательство основывается на КРФ, ГК РФ и состоит из ФЗ «О защите конкуренции», иных ФЗ, регулирующих отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках и рынках финансовых услуг.

ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том  числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами МСУ, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ.

Цели ФЗ «О защите конкуренции» — обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Действие ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские и иностранные ю/л, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ, иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, ф/л, в том числе ИП.

Положения ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым на территории РФ соглашениям между российскими и иностранными ю/л либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются условия:

1) соглашения достигнуты в отношении находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских коммерческих организаций;

2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в РФ.

ФЗ «О защите конкуренции» не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, если соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции либо приобретение, использование и нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности могут привести к недобросовестной конкуренции.

Хозяйствующий субъект — ИП, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Положения ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на группу лиц, которой признаются:

1)  хозяйственные общества (товарищества) и ф/л или ю/л, владеющие более чем 50% голосов этих обществ (товариществ);

2)  хозяйственные общества (товарищества) и ф/л или ю/л, осуществляющие в них функции единоличного исполнительного органа;

3)  хозяйственные общества (товарищества) и ф/л или ю/л, если они на основании учредительных документов обществ (товариществ) или договоров вправе давать им обязательные для исполнения указания;

4)  хозяйственные общества (товарищества) и ф/л или ю/л, если по их предложению назначен или избран единоличный исполнительный орган (или более 50% коллегиального исполнительного органа, или совета директоров) этих обществ (товариществ);

5)  хозяйственные общества (товарищества), в которых более 50% состава совета директоров (наблюдательного совета) избрано по предложению одного и того же ф/л или ю/л либо составляют одни и те же ф/л или ю/л;

6)  лица, являющиеся участниками одной и той же ФПГ;

7)  ф/л, его близкие родственники;

8)  лица, каждое из которых входит по предыдущим пунктам в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо основанию.

Определенные  сферы экономической деятельности функционируют в условиях государственной либо естественной монополии и подвержены специальному законодательному регулированию.

Подзаконные НПА развивают отдельные положения антимонопольного законодательства (постановления Правительства РФ и приказы ФАС РФ).

Ответственность за нарушение  антимонопольного законодательства (Глава 8 ФЗ «О защите конкуренции»)

Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа

Коммерческие организации  и некоммерческие организации (их должностные  лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов РФ (их должностные лица), органы МСУ (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

1. За нарушение антимонопольного  законодательства должностные лица  федеральных органов исполнительной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ, органов  МСУ, должностные лица иных  осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

2. Привлечение к ответственности  лиц, указанных в части 1 настоящей  статьи, не освобождает их от  обязанности исполнять решения  и предписания антимонопольного  органа, представлять в антимонопольный  орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход

1. В случае систематического  осуществления монополистической  деятельности занимающей доминирующее  положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую  ей доход, суд по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с Центральным банком РФ) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.

2. Решение суда о  принудительном разделении коммерческой  организации или выделении из  состава коммерческой организации  одной или нескольких коммерческих организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:

существует  возможность обособления структурных  подразделений коммерческой организации;

отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь  структурных подразделений коммерческой организации (в частности, тридцать и менее процентов общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой коммерческой организации);

существует  возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке  для юридических лиц, созданных  в результате реорганизации.

3. Решение суда о  принудительном разделении коммерческой  организации либо выделении из  состава коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, а также о таком разделении или выделении в отношении некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением и не может быть менее чем шесть месяцев.

ФАС осуществляют свою деятельность непосредственно и через свои террит. органы во взаимодействии с другими органами власти и организациями.

Функции ФАС:

1)  обеспечение гос. контроля за соблюдением антимоноп. законодательства органами исполнительной власти, органами МСУ, иными осуществляющими их функции органами и организациями, гос. внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, ф/л;

2)  выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению его нарушения и привлечению к ответственности за такие нарушения;

3)  предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства указанными субъектами;

4)  осуществление государственного контроля за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных ФЗ.

Полномочия ФАС:

1)  возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

2)  выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний (о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений; о прекращения злоупотребления доминирующим положением; о прекращении недобросовестной конкуренции; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до его нарушения и др.);

3)  выдача органам исполнительной власти, органам МСУ, иным осуществляющим их функции органам или организациям, государственным внебюджетным фондам обязательные для исполнения предписания (об отмене или изменении актов, о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных его нарушений; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции);

4)  привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц органов исполнительной власти, органов МСУ, ф/л;

5)  обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства (о признании недействующими либо недействительными противоречащих антимонопольному законодательству НПА, договоров; о ликвидации ю/л; о взыскании в фед. бюджет дохода, полученного вследствие его нарушения; о признании торгов недействит.; о понуждении к исполнению решений и предписаний ФАС);

6)  ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%;

7)  устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

8)  проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства.

С предварительного согласия ФАС осуществляются действия (предварительный государственный контроль за экономической концентрацией):

1)  слияние, присоединение создание коммерческих организаций (если суммарная стоимость активов более 3 млрд. рублей, суммарная выручка более 6 млрд. рублей, доля на рынке более 35% (для финансовых организаций — предела, установленного Правительством РФ, а для кредитных организаций — установленного Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ));

2)  приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций АО (долей ООО) (если суммарная стоимость активов приобретающих более 3 млрд. рублей, суммарная выручка более 6 млрд. рублей, доля на рынке более 35%; стоимость активов приобретаемого более 150 млн. рублей; если приобретающее лицо (не владевшее получает право распоряжаться более 25% акций (более 1/3 долей); владевшее не менее чем ими — более 50%, а владевшее не менее 50% — более 75% акций (2/3 долей))).

Указанные сделки осуществляются без предварительного уведомления ФАС (с его последующим уведомлением), если они осуществляются лицами, входящими в одну группу.

В целях  получения предварительного согласия ФАС заинтересованные лица представляют ходатайство, по результатам рассмотрения которого ФАС в течение 30 дней принимает решение (об удовлетворении ходатайства (если сделка или действие не приведут к ограничению конкуренции); о продлении срока рассмотрения ходатайства (для получения дополнительной информации); об отказе в его удовлетворении (если сделка или действие приведут к ограничению конкуренции)).

При нарушении  порядка получения предварительного разрешения (организация, созданная без предварительного согласия ФАС ликвидируется или реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску ФАС; сделки, осуществленные без предварительного согласия ФАС, признаются недействительными в судебном порядке по иску ФАС).

Информация о работе Российское предпринимательское право