Российское предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 06:47, доклад

Описание работы

“ несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом и объявленая должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.”
Причем согласно той же статьи того же Закона:

Содержание работы

1. .Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания признания банкротом

1.1 Понятие банкротства

1.2 Признаки банкротства

1.3 Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство

1.4 Предупреждение банкротства

1.5 Основания и порядок обращения с заявлением о признании банкротом

2. Процедуры банкротства

2.1 Наблюдение

2.2 Внешнее управление

2.3 Конкурсное производство

2.4 Мировое соглашение

2.5 Упрощенные процедуры банкротства

2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника

2.5.2 Банкротство отсутствующего должника

3. Банкротство индивидуального предприятия

Файлы: 1 файл

семинар РПП ответы.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

5)  навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

6)  экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

7)  сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

8)  созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка других субъектов;

9)  установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных и иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.

Согласованные действия хозяйствующих субъектов (их результат соответствует интересам каждого из указанных субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого субъекта вызваны действиями иных субъектов и не являются следствиями обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке).

Нормы антимонопольного законодательства устанавливают требования, направленные органам власти, иным организациям, допускающим в своей деятельности антиконкурентные проявления

Органам исполнительной власти, органам МСУ, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ):

1)  введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности;

2)  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

3)  установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в РФ, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4)  дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5)  установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

Запрещается соглашение между органами исполнительной власти, органами МСУ, иными осуществляющими  их функции органами или организациями, государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов) (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ или НПА Президента РФ, НПА Правительства РФ);

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту товаров, составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено ФЗ;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Органы  исполнительной власти, органы МСУ, государственные  внебюджетные фонды, ЦБ РФ осуществляют отбор финансовых организаций путем  проведения открытого конкурса или  открытого аукциона для оказания финансовых услуг (привлечения денежных средств ю/л во вклады; открытие и ведение банковских счетов ю/л; предоставление кредита; инкассация денежных средств; выдача банковских гарантий; услуги на РЦБ; услуги по договору лизинга; страхование имущества; личное страхование; негосударственное пенсионное страхование; страхование ответственности).

ФЗ «О защите конкуренции» регламентируется также  предоставление государственной или муниципальной помощи.

 

  1. Недобросовестная конкуренция на товарном рынке и на рынке финансовых услуг.

 

Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении ПрД, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

К числу нарушений  российского конкурентного законодательства относится недобросовестная конкуренция. Термин «недобросовестная конкуренция» используется в отечественном законодательстве в связи с присоединением СССР в 1965 году к Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 года. Последняя имеет силу и для РФ, ставшей правопреемником бывшего СССР в области заключенных им м/н договоров.

Актом недобросовестной конкуренции признается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах (пункт 2 статьи 10 Парижской конвенции).

Законодательство России соответствует обязательным требованиям по защите от недобросовестной конкуренции, установленным нормами Парижской конвенции.

Недобросовестная конкуренция  на товарных рынках — это любые направленные на приобретение преимуществ в ПД действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция  на рынке финансовых услуг — действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении ПД, противоречащие законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим финансовым организациям — конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанести ущерб их деловой репутации.

Противоправность  недобросовестной конкуренции заключается в активном поведении правонарушителя, т.е. в его действиях, противоречащих:

  • нормам действующего законодательства;
  • обычаям делового оборота;
  • требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Таким образом, именно наличием конкурентной ситуации на рынке недобросовестная конкуренция отличается от других видов недобросовестной хозяйственной деятельности.

Субъектами данного правонарушения (правонарушителями) могут быть субъекты предпринимательства (хозяйствующие субъекты, финансовые организации, а также группа лиц). Субъектами недобросовестной конкуренции не признаются органы государственной власти, органы МСУ и их должностные лица, поскольку последние не имеют права осуществлять конкурентные действия вообще. Для установления недобросовестной конкуренции не имеет значения и факт доминирующего положения субъекта предпринимательства на рынке, в том числе доля рынка, ему принадлежащая. Подобные неправомерные действия могут быть совершены как индивидуальным предпринимателем, так и крупнейшей монополистической структурой.

Следует также определить субъектов защиты от рассматриваемого правонарушения. В законодательных определениях недобросовестной конкуренции таковыми признаются лишь субъекты предпринимательства — конкуренты.

Виды недобросовестной конкуренции. Наряду с общим определением недобросовестной конкуренции законодательство России содержит примерный перечень запрещенных действий, именуемых формами недобросовестной конкуренции. В зависимости от неправомерных методов и средств приобретения преимуществ в ПД (конкурентных преимуществ) недобросовестные конкурентные действия классифицируются на несколько видов. Основа классификации заложена в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, устанавливающей минимум правовой охраны в области пресечения недобросовестной конкуренции. В частности, подлежат запрету:

  • все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента;
  • ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты, промышленную или торговую деятельность конкурента;
  • указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров (пункт 3 статья 10 Парижской конвенции).

Не допускается  недобросовестная конкуренция (Статья 14 ФЗ «о защите конкуренции»):

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации ю/л, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Не допускается  недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации ю/л, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Дела о  нарушении норм законодательства, направленных против недобросовестной конкуренции, возбуждаются и рассматриваются ФАС РФ (по итогам рассмотрения принимается решение и выдается предписание, которые могут быть обжалованы в течение 3 месяцев с момента принятия (выдачи)).

Решение ФАС, связанные с нарушением приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в ФС по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

Ненадлежащая реклама  относится к одной из форм недобросовестной конкуренции (недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ).

 

  1. Правовые средства антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 

ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (вступил в силу с 26.10.2006)

ПП РФ «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30.06.2004 №331 (в редакции от 28.22.1006)

Нормативно-правовое регулирование конкуренции и  ограничения монополистической  деятельности основано на норма КРФ и содержится в антимонопольном законодательстве, принятых в соответствии с ним подзаконных НПА.

В КРФ содержатся определяющие положения, регламентирующие основы конкурентного  правопорядка:

Информация о работе Российское предпринимательское право