Российское предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 06:47, доклад

Описание работы

“ несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом и объявленая должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.”
Причем согласно той же статьи того же Закона:

Содержание работы

1. .Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания признания банкротом

1.1 Понятие банкротства

1.2 Признаки банкротства

1.3 Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство

1.4 Предупреждение банкротства

1.5 Основания и порядок обращения с заявлением о признании банкротом

2. Процедуры банкротства

2.1 Наблюдение

2.2 Внешнее управление

2.3 Конкурсное производство

2.4 Мировое соглашение

2.5 Упрощенные процедуры банкротства

2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника

2.5.2 Банкротство отсутствующего должника

3. Банкротство индивидуального предприятия

Файлы: 1 файл

семинар РПП ответы.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

Антимонопольный орган  должен быть уведомлен (последующий государственный контроль за экономической концентрацией):

1)  коммерческими, финансовыми организациями о создании, слиянии, присоединении (суммарная стоимость активов или суммарная выручка более 200 млн. рублей — в течение 45 дней (для финансовых организаций указанная величина устанавливается Правительством РФ, для кредитных организаций — Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ));

2)  лицами, приобретающими акции (доли) или имущество или активы финансовых организаций (если суммарная стоимость активов или суммарная выручка более 200 млн. рублей; для приобретаемого — 30 млн. рублей либо если для одного из них доля на рынке более 35% — в течение 45 дней).

Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию  соглашениями хозяйствующих субъектов:

1)  указанные субъекты обязаны обратиться в ФАС с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства (вместе с заявлением предоставляются сведения в соответствии с перечнем, утвержденным ФАС);

2)  в течение 30 дней ФАС принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения указанным требованиям, срок может быть продлен ФАС не более чем на 20 дней (несоответствие — ограничение конкуренции; недостоверность сведений);

3) решение  ФАС прекращает свое действие, если соглашение не достигнуто в течение года со дня принятия решения;

4) ФАС вместе  с решением о соответствии  проекта указанным требованиям  вправе выдать участникам соглашения  предписание, направленное на  обеспечение конкуренции;

5)  ФАС вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения указанным требованиям (если были представлены недостоверные сведения; субъекты не выполняют требования предписания, выданного вместе с решением о соответствии проекта соглашения указанным требованиям);

6) финансовые  организации обязаны направлять в ФАС уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами МСУ, любыми организациями (исключение:

  • а) соглашения между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством РФ;
  • б) соглашения, являющиеся договорами о предоставлении финансовых услуг;
  • в) соглашения, являющиеся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности).

 

  1. Правовое положение субъектов естественных монополий. Государственное регулирование их деятельности.

 

ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 №147-ФЗ (в редакции от 29.12.2006 №258-ФЗ)

Естественная монополия — монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или экономически неэффективно при существующем уровне научно-технического прогресса.

Организация деятельности в режиме естественной монополии обусловлена технологическими особенностями функционирования определенных сфер хозяйствования (снижение издержек производства в этих сферах связано с увеличением количества производимого товара — деятельность субъектов в таких сферах в условиях конкуренции является нерентабельной).

На территории РФ созданы и функционируют федеральные естественные монополии, естественные монополии субъектов РФ (муниципальные образования вправе регламентировать деятельность муниципальных естественных монополистов).

Правовые основы функционирования субъектов федеральных естественных монополий закреплены в ФЗ «О естественных монополиях», ГК РФ, других законодательных актах (ФЗ «О газоснабжении в РФ», ФЗ «О ж/д транспорте в РФ», ФЗ «О связи», ФЗ «О почтовой связи», ФЗ «Об электроэнергетике», ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»).

Субъекты естественных монополий доминируют на товарном рынке (на них распространяются запреты, установленные ФЗ «О защите конкуренции»).

Особенности признания несостоятельными (банкротами) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, установлены ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий ТЭК».

Естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (ю/л), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Сферы деятельности естественных монополий (транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; ж/д перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии).

Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий:

1)  Федеральная служба по тарифам (определяет (устанавливает) цены (тарифы) на товары, производимые (реализуемые) субъектами естественной монополии; осуществляет контроль по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением таких цен (тарифов));

2)  Федеральная антимонопольная служба (осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий, об обеспечении доступа на рынки услуг естественных монополий и оказания услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях).

Государственное регулирование деятельности субъектов естественной монополии осуществляется применением специальных методов:

1)  ценовое регулирование (осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня);

2) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

Решение о применении методов регулирования применительно к конкретному субъекту естественной монополии принимается на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них.

Органы регулирования естественных монополий обязаны через СМИ сообщать о принятых ими решениях (о включении в реестр субъектов естественных монополий, об исключении из него, о применяемых методах регулирования их деятельности).

Государственный контроль в сферах естественной монополии осуществляется за действиями, которые совершаются  с участием или в отношении  субъектов естественных монополий  и которые могут иметь своим результатом:

1) ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование;

2) сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

Предварительный контроль (представление в орган регулирования естественной монополии ходатайства о даче согласия на совершение действий и сообщение информации, необходимой для принятия решения) (пример: осуществляется в отношении любых сделок, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на ОС, не предназначенные для производства (реализации) товаров в условиях естественной монополии, если их балансовая стоимость составляет более 10% стоимости собственного капитала).

Последующий контроль (уведомление органа регулирования естественной монополии о совершении сделок) (пример: субъект естественной монополии, приобретающий акции (доли), предоставляющие ему более 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), обязан уведомить контролирующий орган).

В случае нарушения требований ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий в пределах своей компетенции вправе рассматривать дела о таких нарушениях, принимать по ним решения и выдавать предписания (направляются заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня принятия).

В случае неисполнения решений (предписаний) в установленный срок органы регулирования естественных монополий вправе обратиться в суд с соответствующим иском.

Решения (предписания) также могут быть обжалованы в судебном порядке (подача заявления в суд приостанавливает его исполнение на время рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу).

Гражданско-правовая ответственность (убытки возмещаются как субъектом естественной монополии, так и органом регулирования естественной монополии, если они были причинены в результате нарушения требований ФЗ «О естественных монополиях»; убытки также возмещаются субъектом естественной монополии при его необоснованном уклонении от заключения договора).

Административно-правовая ответственность в сфере естественной монополии установлена (за нарушение порядка ценообразования; за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа; за непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в органы регулирования естественных монополий; представление ходатайств и уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, нарушение порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений).




Информация о работе Российское предпринимательское право