Российское предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 06:47, доклад

Описание работы

“ несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом и объявленая должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.”
Причем согласно той же статьи того же Закона:

Содержание работы

1. .Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания признания банкротом

1.1 Понятие банкротства

1.2 Признаки банкротства

1.3 Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство

1.4 Предупреждение банкротства

1.5 Основания и порядок обращения с заявлением о признании банкротом

2. Процедуры банкротства

2.1 Наблюдение

2.2 Внешнее управление

2.3 Конкурсное производство

2.4 Мировое соглашение

2.5 Упрощенные процедуры банкротства

2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника

2.5.2 Банкротство отсутствующего должника

3. Банкротство индивидуального предприятия

Файлы: 1 файл

семинар РПП ответы.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Имущество должника, непосредственно  используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.

2. Обязательными условиями  договора купли-продажи имущества  должника - субъекта естественной  монополии являются:

согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;

принятие на себя покупателем  обязательств по обеспечению доступности  производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;

наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.

При продаже непосредственно  используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии  имущества должника путем проведения конкурса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении субъектов естественной монополии, заключает с покупателем указанного имущества должника соглашение об исполнении условий конкурса.

3. В случае неисполнения  покупателем имущества должника, непосредственно используемого  для производства и (или) реализации  товаров (работ, услуг) в условиях  естественной монополии, условий,  предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления соответствующего федерального органа исполнительной власти.

При расторжении договора покупателю имущества за счет средств федерального бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку имущества и осуществление за истекший период инвестиций. При расторжении договора имущество подлежит передаче в федеральную собственность.

4. При продаже имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 статьи 195 настоящего Федерального закона.

5. Российская Федерация,  субъекты Российской Федерации,  муниципальные образования в  лице соответствующих уполномоченных  органов вправе приостановить продажу имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в ходе внешнего управления на срок не более чем три месяца для выработки предложений о восстановлении платежеспособности субъекта естественной монополии.

6. Перепрофилирование  или закрытие производства (производств), осуществляющего производство (реализацию) товаров (работ, услуг) в условиях  естественной монополии, допускается  в порядке, установленном федеральным законом. 

 

 

Положения параграфа 7 главы IX (в редакции Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ) применяются арбитражными судами также при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ, за исключением дел о банкротстве, в которых начались расчеты с кредиторами третьей очереди в соответствии с реестром требований кредиторов.

 

В делах о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ и к которым применяются положения параграфа 7 главы IX (в редакции Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ), срок закрытия реестра требований кредиторов и реестра требований о передаче жилых помещений для участников строительства наступает по истечении шестидесяти дней после дня вступления в силу Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ.

 

 

 

 

Правовое обеспечение конкуренции 

  1. Общая характеристика антимонопольного законодательства.

 

Основополагающие нормы  российского антимонопольного законодательства сформулированы в п. 1 ст. 8 и п.2 ст. 34 Конституции РФ и гласят следующее:

«В Российской Федерации  гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода  экономической деятельности» (п. 1 ст. 8);

«Не допускается экономическая  деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию» (п.2 ст. 34).

Будучи сформулированы в достаточно общем виде, данные нормы конкретизируются и поясняются в рамках федеральных законов  и других нормативно-правовых актов. Стоит подчеркнуть, что федеральные законы, по сути дела, являются способами интерпретации Конституции РФ, и их нормы напрямую не вытекают из ее положений.

Опираясь на лежащие  в основе антимонопольного законодательства теоретические предпосылки можно  выделить два основных вида законодательства.

Во-первых, это «классическое» антитрестовское законодательство, которое регулирует деятельность фирм, обладающих крупной долей рынка. Целью антитрестовского законодательства является ограничения действий таких  фирм в пользу потребителей, поставщиков и конкурентов хозяйствующего субъекта. Основными актами в этой сфере являются ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г (далее – ФЗ) и ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»[13] от 23 июня 1999 г.

Во-вторых, это естественно-монопольное  законодательство, устанавливающее  монопольные права в ряде "инфраструктурных" отраслей, а также особенности распоряжения собственностью в этих отраслях. Естественно-монопольное законодательство отличается от других похожих видов неценового регулирования декларируемой целью - повышением экономической эффективности, а не, например, обеспечением качества и безопасности товаров как в законодательстве о лицензировании. Наиболее важным законом в этой области является ФЗ «О естественных монополиях».

В-третьих, законодательство о добросовестной конкуренции, которое запрещает действия компаний, не совместимые с обычаями делового оборота, требованием добропорядочности, разумности и справедливости. Примерами таких действий могут быть распространение ложных сведений о конкурентах, использование чужой интеллектуальной собственности или разглашение коммерческой тайны. Целью законодательства о добросовестной конкуренции является предотвращение вреда, который причиняется или может быть причинен конкурентам.

В-четвертых, законодательство против монопольных прав, запрещающее либо ограничивающее предоставление государством отдельным хозяйствующим субъектам исключительных прав на совершение определенных действий.

Региональное законодательство, за редкими исключениями, не содержит оригинальных положений, и принималось, в основном, как средство конкретизации положений федерального или как способ придания федеральным законам дополнительной легитимности на региональном уровне.

Таким образом, мы имеем  возможность сконцентрировать наше внимание исключительно на федеральном  антимонопольном законодательстве. Ниже мы рассмотрим основные принципы и запреты, сформулированные в его рамках.

Проблема монополистического ценообразования в российском законодательстве

Основной принцип антимонопольного законодательства в явном виде сформулирован  в ст. 5 ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Данной статьей запрещаются действия хозяйствующего субъекта (или группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют, либо могут иметь, своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц. Дальнейшие запреты в рамках данной статьи конкретизируют эту базовую норму.

 

  1. Понятие, виды, формы монополистической деятельности на товарном рынке и на рынке финансовых услуг.

 

ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ;

Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 №948-1 (в редакции от 26.07.2006);

Монополистическая деятельность — злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с ФЗ монополистической деятельностью.

Данное определение  является общим для товарных и  финансовых рынков.

1) Объект (охраняемые  нормами антимонопольного законодательства  конкурентные правоотношения; недобросовестные  проявления конкуренции являются  противоправными и не подлежат  правовой защите).

2) Объективная сторона  (противоправное деяние, выраженное  в активном (действие) или пассивном  (бездействие) поведении) (состав  данного правонарушения формальный — для привлечения субъекта к ответственности достаточно установления факта противоправности поведения; необходимо учитывать, что гражданско-правовая ответственность наступает только при наличии вредных последствий — соответственно, необходимо определение причинной связи между противоправным деянием и вредными последствиями).

3) Субъекты (хозяйствующие субъекты и субъекты, действующие как группы лиц; в составе группы лиц к ответственности может быть привлечено лицо, не являющееся предпринимателем).

4) Субъективная сторона  (характеризуется умышленной формой вины — законодательное определение содержит указание на направленность (цель) противоправного поведения).

Классификация монополистической  деятельности:

1) в зависимости от числа участников (индивидуальная или коллективная);

2) исходя из оформления отношений договором (носящая договорный или внедоговорный характер).

Виды монополистической  деятельности субъектов предпринимательства:

  • индивидуальное поведение субъекта предпринимательства в форме злоупотребления своим доминирующим положением на рынке;
  • соглашения (согласованные действия) субъектов предпринимательства, ограничивающие конкуренцию.

ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке и на заключение (осуществление) ограничивающих конкуренцию соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или  могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление  интересов других лиц:

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара:

а) монопольно высокая цена (превышает цену, которую в условиях конкуренции на сопоставимом рынке устанавливают субъекты, не входящие с покупателями или продавцами в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения; она превышает сумму необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли);

б) монопольно низкая цена (ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом рынке устанавливают субъекты, не входящие с покупателями или продавцами в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения; она ниже суммы необходимых для производства и реализации товара расходов);

2) изъятие товара из обращения (если результатом такого изъятия явилось повышение его цены);

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (не обоснованные и не предусмотренные ФЗ, НПА);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (если на него имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства) (если он не предусмотрены ФЗ, НПА);

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара (если они не предусмотрены ФЗ, НПА);

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено ФЗ;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим субъектам;

10) нарушение установленного НПА порядка ценообразования.

Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или  согласованные действия хозяйствующих  субъектов на товарном рынке, если они  приводят или могут привести к:

1)  установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2)  повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3)  разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту товаров, составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4)  экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками) (если он прямо не предусмотрен ФЗ, НПА);

Информация о работе Российское предпринимательское право