Разработка плана маркетинга для предприятия на рынке ландшафтного дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде. В целом маркетинговый план является рабочим инструментом для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства, в том числе и в сфере ландшафтного дизайна. Целью данной курсовой работы является не только рассмотрение теоретических аспектов и особенностей маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере плана маркетинга ООО «Green Art Studio».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Вводный обзор планирования маркетинга…………………………… 6
1.1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования...........................................................................................
6
1.1.2 Процесс планирования ........................................................................ 11
1.1.3 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии…… 13
1.1.4 Бюджет маркетинга и контроль……………………………………... 16
1.2 Основной анализ ..................................................................................... 20
1.2.1 Анализ рыночных возможностей ....................................................... 20
1.2.2. Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды.................... 22
1.2.3 SWOT-анализ ....................................................................................... 26
1.2.4 Сегментирование рынка....................................................................... 28
1.2.5 Анализ конкуренции и стратегий конкурентов …............................ 32
1.3 Разработка плана маркетинга…………………………………………. 34
1.3.1 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы и технологии………………………………………………………………….. 34
1.3.2 Реализация плана маркетинга ........................................................... 37
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ КОМПАНИ
«ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД»
2.1 Описание вида деятельности ................................................................. 39
2.2 Анализ рынка…………………………………………………………... 44
2.3 Организационная структура предприятия ............................................ 45
2.4 Определение конкурентоспособности предприятия……………… 47
2.5 Ценообразование. Выбор стратегии. Анализ издержек производства. Определение точки безубыточности ..................................
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................... 51

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 89.86 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка плана  маркетинга для предприятия на рынке  ландшафтного дизайна

курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................

4

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА

 

1.1 Вводный обзор планирования  маркетинга……………………………

6

1.1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования...........................................................................................

 

6

1.1.2 Процесс планирования ........................................................................

11

1.1.3 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии……

13

1.1.4 Бюджет маркетинга и контроль……………………………………...

16

1.2 Основной анализ .....................................................................................

20

1.2.1 Анализ рыночных возможностей .......................................................

20

1.2.2. Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды....................

22

1.2.3 SWOT-анализ .......................................................................................

26

1.2.4 Сегментирование рынка.......................................................................

28

1.2.5 Анализ конкуренции и стратегий конкурентов …............................

32

1.3 Разработка плана маркетинга………………………………………….

34

1.3.1 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы и технологии…………………………………………………………………..

34

1.3.2 Реализация плана маркетинга ...........................................................

37

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ КОМПАНИ

 «ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД»

 

2.1 Описание вида деятельности .................................................................

39

2.2 Анализ рынка…………………………………………………………...

44

2.3 Организационная структура предприятия ............................................

45


 

2.4 Определение конкурентоспособности  предприятия………………

47

2.5 Ценообразование. Выбор стратегии. Анализ издержек производства. Определение точки безубыточности ..................................

 

48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...........................................................................................

49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................

51


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике в  сфере ландшафтного дизайна, как  впрочем, и в любой другой, предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях. В этом им может  помочь маркетинговый план.

Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде.

В условиях жесткой конкуренции  маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана  маркетинга на предприятии, связан с  тем, что план маркетинга выполняет  большую функциональную нагрузку, а  именно:

 

  • систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
  • позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия;
  • позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
  • позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
  • наличие плана мобилизует сотрудников компании.

В целом маркетинговый  план является рабочим инструментом для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства, в  том числе и в сфере ландшафтного дизайна.

Целью данной курсовой работы является не только рассмотрение теоретических  аспектов и особенностей маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере плана маркетинга ООО «Green Art Studio».  Основными задачами являются:

  • обзор теоретических и практических подходов к планированию маркетинговой деятельности;
  • исследования особенностей услуг ландшафтного дизайна, методов и средств планирования и организации данного бизнеса;
  • исследование плана маркетинга конкретной организации, предоставляющей услуги по ландшафтному дизайну.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА

    1. Вводный обзор планирования маркетинга

 

1.1.1 Обор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга.

План маркетинга - это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.

Маркетинговая возможность представляет собой область, привлекательную для маркетинговых действий компании, на которой она будет иметь конкурентное преимущество.

Формальное маркетинговое  планирование - это признанный, популярный подход, которым пользуются многие добившиеся успеха, ориентированные  на покупателя компании. Благодаря  планированию маркетинга они всегда «настроены» на рынок с его  тенденциями, всегда в курсе потребностей покупателей и знают о том, что делают конкуренты.

Эта деятельность является элементом более общего понятия - "системы планирования маркетинга", включающей помимо разработки плана  маркетинга также его реализацию и контроль.

По определению Дж. Вествуда, термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени.

"Маркетинговое планирование  используется для сегментирования  рынка, определения его состояния,  прогнозирования его роста и  планирования жизнеспособной рыночной  доли внутри каждого сегмента". При изучении вопросов маркетингового планирования упоминает разные подходы к пониманию плана маркетинга.

"Планирование маркетинга  в разных организациях осуществляется  по-разному. Это касается содержания  плана, длительности горизонта  планирования, последовательности  разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана  маркетинга для различных компаний  различен: иногда он лишь немного  шире плана деятельности отдела  сбыта. На другом полюсе - план  маркетинга, основанный на широчайшем  рассмотрении стратегии бизнеса,  что выливается в разработку  интегрального плана, охватывающего  все рынки и продукты. Отдельные  организации, особенно малые предприятия,  могут не иметь плана маркетинга  как цельного документа, включающего  несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом  для таких организаций может  быть бизнес-план, составленный или  для организации в целом, или  для отдельных направлений ее  развития. В этом плане дается  информация о рыночных сегментах  и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей  и конкурентов, описываются барьеры  проникновения на рынок; формулируются  стратегии маркетинга; даются прогнозные  оценки объемов сбыта на несколько лет с годовой разбивкой".

Существует ряда различных подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:

  • Долгосрочные планы;
  • Среднесрочные планы;
  • Краткосрочные планы.

Стратегический план маркетинга - совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению представляет стратегический план маркетинга, который должен на следующем этапе планирования быть доведен до рабочих плановых документов, т.е. осуществлено оперативно-календарное планирование. При рассмотрении стратегических планов можно говорить о разработке, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), годовых и более детальных планов маркетинга.

Стратегический план маркетинга направлен на решение без детальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СХЕ). Для подразделений СХЕ он не разрабатывается. В то же время отдельные позиции стратегического плана (затраты на маркетинг, объем продаж, доход, прибыль, рыночная доля и т.п.) доводятся до подразделений СХЕ и являются основой разработки текущих планов маркетинга . Данный план маркетинга, как правило, разрабатываемый на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Таким образом, стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению [27].

Годовой план маркетинга - описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинг.

По мнению Дж. Вествуда, универсального определения периодов планирования не существует. Долго- и среднесрочные планы часто называют "стратегическими", потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют "корпоративными" или "бизнес-планами", так как они являются руководством для повседневной деятельности. "Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем"

1. Долгосрочное планирование.

Направлено на оценку общих  экономических и деловых тенденций  на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше чем на 5-7 лет .

2. Среднесрочное планирование.

Более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку  касается недалекого будущего; более  вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный "стратегический" план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.

3. Краткосрочное планирование (и бюджетирование).

Обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.

Информация о работе Разработка плана маркетинга для предприятия на рынке ландшафтного дизайна