Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:51, курсовая работа
Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде. В целом маркетинговый план является рабочим инструментом для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства, в том числе и в сфере ландшафтного дизайна. Целью данной курсовой работы является не только рассмотрение теоретических аспектов и особенностей маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере плана маркетинга ООО «Green Art Studio».
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Вводный обзор планирования маркетинга…………………………… 6
1.1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования...........................................................................................
6
1.1.2 Процесс планирования ........................................................................ 11
1.1.3 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии…… 13
1.1.4 Бюджет маркетинга и контроль……………………………………... 16
1.2 Основной анализ ..................................................................................... 20
1.2.1 Анализ рыночных возможностей ....................................................... 20
1.2.2. Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды.................... 22
1.2.3 SWOT-анализ ....................................................................................... 26
1.2.4 Сегментирование рынка....................................................................... 28
1.2.5 Анализ конкуренции и стратегий конкурентов …............................ 32
1.3 Разработка плана маркетинга…………………………………………. 34
1.3.1 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы и технологии………………………………………………………………….. 34
1.3.2 Реализация плана маркетинга ........................................................... 37
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ КОМПАНИ
«ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД»
2.1 Описание вида деятельности ................................................................. 39
2.2 Анализ рынка…………………………………………………………... 44
2.3 Организационная структура предприятия ............................................ 45
2.4 Определение конкурентоспособности предприятия……………… 47
2.5 Ценообразование. Выбор стратегии. Анализ издержек производства. Определение точки безубыточности ..................................
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................... 51
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Разработка плана маркетинга для предприятия на рынке ландшафтного дизайна
курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..................... |
4 |
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА |
|
1.1 Вводный обзор планирования маркетинга…………………………… |
6 |
1.1.1 Обзор основных понятий
и подходов по вопросу маркетингового
планирования.................. |
6 |
1.1.2 Процесс планирования .............................. |
11 |
1.1.3 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии…… |
13 |
1.1.4 Бюджет маркетинга и контроль……………………………………... |
16 |
1.2 Основной анализ .............................. |
20 |
1.2.1 Анализ рыночных возможностей
.............................. |
20 |
1.2.2. Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды.................... |
22 |
1.2.3 SWOT-анализ .............................. |
26 |
1.2.4 Сегментирование рынка......................... |
28 |
1.2.5 Анализ конкуренции и стратегий конкурентов …............................ |
32 |
1.3 Разработка плана маркетинга…………………………………………. |
34 |
1.3.1 Разработка плана маркетинга
на предприятии: этапы и технологии…………………………………………………… |
34 |
1.3.2 Реализация плана маркетинга
.............................. |
37 |
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ КОМПАНИ «ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД» |
|
2.1 Описание вида деятельности
.............................. |
39 |
2.2 Анализ рынка……………………………………………… |
44 |
2.3 Организационная структура
предприятия .............................. |
45 |
2.4 Определение |
47 |
2.5 Ценообразование. Выбор стратегии.
Анализ издержек производства. Определение
точки безубыточности .............................. |
48 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................... |
49 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ .............................. |
51 |
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике в
сфере ландшафтного дизайна, как
впрочем, и в любой другой, предприниматели
не могут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию
как о состоянии целевых
Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде.
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно:
В целом маркетинговый
план является рабочим инструментом
для действующих фирм, используемым
во всех сферах предпринимательства, в
том числе и в сфере
Целью данной курсовой работы является не только рассмотрение теоретических аспектов и особенностей маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере плана маркетинга ООО «Green Art Studio». Основными задачами являются:
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
1.1.1 Обор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга.
План маркетинга - это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.
Маркетинговая возможность представляет собой область, привлекательную для маркетинговых действий компании, на которой она будет иметь конкурентное преимущество.
Формальное маркетинговое планирование - это признанный, популярный подход, которым пользуются многие добившиеся успеха, ориентированные на покупателя компании. Благодаря планированию маркетинга они всегда «настроены» на рынок с его тенденциями, всегда в курсе потребностей покупателей и знают о том, что делают конкуренты.
Эта деятельность является элементом более общего понятия - "системы планирования маркетинга", включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.
По определению Дж. Вествуда, термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени.
"Маркетинговое планирование
используется для
"Планирование маркетинга
в разных организациях
Существует ряда различных подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
Стратегический план маркетинга - совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению представляет стратегический план маркетинга, который должен на следующем этапе планирования быть доведен до рабочих плановых документов, т.е. осуществлено оперативно-календарное планирование. При рассмотрении стратегических планов можно говорить о разработке, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), годовых и более детальных планов маркетинга.
Стратегический план маркетинга направлен на решение без детальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СХЕ). Для подразделений СХЕ он не разрабатывается. В то же время отдельные позиции стратегического плана (затраты на маркетинг, объем продаж, доход, прибыль, рыночная доля и т.п.) доводятся до подразделений СХЕ и являются основой разработки текущих планов маркетинга . Данный план маркетинга, как правило, разрабатываемый на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Таким образом, стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению [27].
Годовой план маркетинга - описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинг.
По мнению Дж. Вествуда, универсального определения периодов планирования не существует. Долго- и среднесрочные планы часто называют "стратегическими", потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют "корпоративными" или "бизнес-планами", так как они являются руководством для повседневной деятельности. "Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем"
1. Долгосрочное планирование.
Направлено на оценку общих
экономических и деловых
2. Среднесрочное планирование.
Более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный "стратегический" план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.
3. Краткосрочное планирование (и бюджетирование).
Обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.
Информация о работе Разработка плана маркетинга для предприятия на рынке ландшафтного дизайна