Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта тюльпанов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – составление эффективного бизнес-плана производства и сбыта тюльпанов.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- провести анализ рынка цветов, охарактеризовать предлагаемый продукт;
- составить организационный, маркетинговый и производственно-финансовый планы по производству и реализации тюльпанов;
- оценить возможные риски;
- просчитать экономический эффект проектируемой деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………………3
Резюме……………………………………………………………………..4
Анализ отрасли………..……………………………………………………5
Характеристика продукта………….………………………………………7
Организационный план…………………………………………………...9
План маркетинга…………………………………………………………11
Производственно-финансовый план…………………………………...13
Оценка и управление рисками………………………………………….18
Стратегия финансирования……………………………………………..19
Выводы и предложения…………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

орг курсовая.docx

— 47.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

« Оренбургский государственный аграрный университет»

 

 

Кафедра организации

технологических процессов

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по организации производства и предпринимательству

в АПК на тему:

«Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта тюльпанов»

 

 

Выполнила: студентка 31 группы

института агротехнологий и

лесного дела направления

подготовки «Технология 

производства и переработки с/х

продукции»

Зорина Н.Е.

Проверил: доцент Дмитриев А. В.

 

 

 

 

 

 

Оренбург – 2014 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………...………………3

  1. Резюме……………………………………………………………………..4
  2. Анализ отрасли………..……………………………………………………5
  3. Характеристика продукта………….………………………………………7
  4. Организационный план…………………………………………………...9
  5. План маркетинга…………………………………………………………11
  6. Производственно-финансовый план…………………………………...13
  7. Оценка и управление рисками………………………………………….18
  8. Стратегия финансирования……………………………………………..19

Выводы и предложения…………………………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………...21

 

 

 

 

Введение

Бизнес – план является необходимым инструментом осуществления проектно – инвестиционных решений.

Бизнес- план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия (описание его создания, реконструкции или функционирования), рабочий инструмент товаропроизводителя для организации своей деятельности. Бизнес- план обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке.

В данной курсовой работе предложен бизнес-план производства тюльпанов.

Бизнес-план призван доказать целесообразность предлагаемой деятельности по производству и реализации тюльпанов, определить реальность достижения намеченных результатов предпринимательской деятельности, привлечь инвесторов для участия в проекте.

Цель работы – составление эффективного бизнес-плана производства и сбыта тюльпанов.

Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:

- провести  анализ рынка цветов, охарактеризовать  предлагаемый продукт;

- составить  организационный, маркетинговый и  производственно-финансовый планы  по производству и реализации  тюльпанов;

- оценить  возможные риски;

- просчитать  экономический эффект проектируемой  деятельности.

 

  1. Резюме

Цветоводство в последнее десятилетие получило широкое развитие в Пермском крае. Потребность в живых цветах ощущается, особенно в зимнее время. Основная масса цветов (80%) завозится из Голландии, причем качество поставляемых цветов не всегда отвечает требованиям потребителя.

Основной дефицит ощущается к праздникам в феврале-марте. Импортируемый цветок тюльпана, как правило, срезается за месяц до реализации, что сказывается на его качестве. Цена в эти месяцы поднимается в 3 раза. Так, по анализу рынка продаж цветков тюльпана, цена реализации в 2009 году к 8 марта составляла в розничной торговле от 70 до 100 рублей.

Оптовая цена реализации, в зависимости от количества реализуемых цветов, составляла от 35 до 40 рублей.

В связи с этим предложена технология выгонки тюльпанов, позволяющая получать свежую продукцию на срезку к 14 и 23 февраля, 8 марта.

Проектируемые мероприятия позволят КФХ «Мулянка» получать дополнительную ежегодную прибыль в размере 100 тыс. руб благодаря использованию пустующих зимой теплиц. Рентабельность данной технологии - 12,3 %.

Банковский кредит по данной программе предусматривает выплаты суммы основного долга + 4,75 % годовых .

Финансирование внедряемой технологии следует осуществить за счет собственных и заемных средств.

Собственные средства – 312,5 тыс руб, заемные средства – 500 тыс. руб.

Банковский кредит по государственной программе развития сельского хозяйства предусматривает выплаты в течение 5 лет суммы основного долга + 4,75 % годовых.

 

  1. Анализ отрасли

Сегодня российский рынок цветов представляет собой бурно растущий организм на фоне увеличения благосостояния населения страны. Мощный толчок он получил в своем развитии в начале 90-х, когда рухнула завеса социализма, и бизнес получил невиданные просторы для деятельности и доступ на мировые цветочные аукционы. С того момента прошло уже двадцать лет, и цветочный рынок России сформулировал свои законы. 90% всех срезанных цветов наша страна импортирует, основные поставщики это голландские цветочные аукционы, хотя 15% составляют растения из Колумбии и Эквадора. В настоящее время в Голландии доход от экспорта тюльпанов составляет 170 миллионов гульденов в год.

За качеством импортируемой продукции очень трудно уследить, кроме того для успешного ведения предпринимательской деятельности необходима налаженная сеть производителей и поставщиков за рубежом и значительные расходы на транспортировку готовой продукции.

Цветочные магазины чаще всего имеют дело с местными перекупщиками, оптовыми торговцами цветами. Цены у них достаточно высокие, цветы зачастую не свежие, подверженные многократной химической обработке.

Производство цветов на территории РФ может существенно снизить расходы за счет сокращения издержек на транспортировку, повысить качество предлагаемой продукции.

По оценкам различных независимых экспертных групп, годовой оборот цветочного рынка в нашей стране сегодня составляет 2 млрд. долларов, четверть его сконцентрирована в столице, остальное – регионы. Это при реальной его емкости до 40 млрд. долларов. Как видите, рынок цветочной продукции России еще очень и очень далек от насыщения, найти свою нишу на нем сегодня может каждый. По оценкам экспертов вплоть до 2010 года цветочный рынок нашей страны будет прирастать на 25% в год.

Конечно, пики продаж цветов приходятся на праздники. В 2007 году на 8 марта в Москве было продано 20 млн. цветов. Накануне праздника уровень продаж вырастает в 50 раз, а среднестатистический владелец нескольких цветочных киосков зарабатывает около 30 тысяч долларов. Но это ведь не единственный «цветочный» день календаря, наши люди вообще любят праздники и не скупятся на подарки  [6].

Среди российских поставщиков живых цветов самым крупным является совхоз "Южный". Его расположение в южном регионе (Карачаево-Черкесская республика) позволяет значительно сократить затраты на электроэнергию. Цены на цветы вполне конкурентоспособны, а перелет в один час позволяет доставить цветы в самом свежем виде. Так же в тройку лидеров российских компаний входит ЗАО Агрофирма "Косино" и "Мытищинский совхоз декоративного садоводства" [2].

Кроме того крупными предприятиями по производству тюльпанов и других цветов на срезку являются тепличное хозяйство «УралНииСхоз» г.Екатеринбург и ОАО "Декоративно-цветочные культуры" г.Ижевск [3].

 

  1. Характеристика продукта

Тюльпаны (Tulipa) – всеми любимые яркие весенние цветы, поражающие красотой и разнообразием формы и окраски цветков. В составе этого обширного рода, принадлежащего к семейству лилейных, насчитывается более 150 видов. Название рода персидское, что в переводе означает «тюрбан»; форма цветков тюльпана напоминает чалму.

Предполагают, что родиной всех дикорастущих тюльпанов является Средняя Азия, откуда они распространились в разные страны мира.

Тюльпан используется в культуре очень давно – уже в XII - XV веках тюльпаны выращивали в азиатских странах. В Западной Европе тюльпаны появились в XVI веке и сразу же завоевали любовь цветоводов и внимание селекционеров. Активная селекционная работа позволила создать множество роскошных сортов тюльпанов с разной высотой цветоносов, с разнообразной окраской и изысканной формой цветка (чашевидная, бокаловидная, овальная, яйцевидная, шаровидная, лилейная, звёздчатая, попугайная, пионовидная).

Тюльпаны с успехом используются и для украшения сада, и для срезки в букеты, и для выгонки. Низкорослые тюльпаны хороши на альпийской горке и в контейнерах [5].

В плане озеленения садов и парков тюльпан является универсальным растением, сфера его использования очень широка: тюльпаны высаживают в цветниках и бордюрах, под деревьями и на альпийских горках, оформляют ими балконы и сажают в вазонах на улицах. Большое разнообразие современных сортов может удовлетворить самые взыскательные вкусы цветоводов. Есть среди видов и сортов тюльпанов такие, которые идеально подходят для высадки в цветочные бордюры и на альпийские горки, а есть те, что будут прекрасно смотреться на фоне высокорослых многолетников или декоративных кустарников. Разнообразие сортов тюльпанов по срокам цветения позволяет подобрать для сада сорта, которые будут радовать Вас уже с середины апреля и до начала июня.

Лишь немногие декоративные растения могут соперничать с тюльпанами по разнообразию форм цветка. Растения с простой бокаловидной формой цветка хорошо смотрятся в групповых посадках под деревьями, среди газона, из них можно создавать естественные цветочные поляны. Тюльпаны с изысканной формой цветка — пионовидные, лилиецветные, попуганные, бахромчатые — эффектно смотрятся недалеко от дорожек, небольшими группами, посаженные так, чтобы каждый цветок можно было рассмотреть в отдельности.

В зависимости от цели, которую ставит перед собой цветовод, выращивая тюльпаны, в их агротехнике будут некоторые отличия. Если тюльпаны сажают для получения высококачественной срезки, луковиц, или если на первом месте стоит задача собрать коллекцию тюльпанов, быстрее размножить редкие сорта, то главное внимание уделяется удовлетворению всех потребностей растений и созданию для них оптимальных условий произрастания [7].

Ценность тюльпанов увеличивается еще тем, что получение цветущих растений в зимний период возможно с января и до момента цветения их в открытом грунте [1].

Желание получать цветущие тюльпаны раньше, чем они зацветут в открытом грунте, побуждает многих производителей заниматься выгонкой. Выгонка — это комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы заставить растения цвести в несвойственное для них время года [7].

 

  1. Организационный план

Технология выгонки тюльпанов в зимне-весеннее время внедряется в крестьянско-фермерском хозяйстве «Мулянка».

Крестьянско-фермерское хозяйство «Мулянка» основывается на мелкогрупповой семейной форме организации труда. Средства производства, включая и землю, находятся в частной собственности крестьян.

Земельный участок расположен в п.Кушкуль, г. Оренбург, Оренбургская обл, вблизи удобной транспортной развязки.

Площадь земельного участка – 0,8 га. Для выгонки будет использоваться круглогодичная теплица, свободная от овощной продукции в зимнее время.

Круглогодичная теплица «Фермерская-5» со стрельчатыми арками в зимнее время имеет ряд преимуществ перед арочными. Снег не задерживается на крыше, что обеспечивает постоянную светопроницаемость. Это особенно важно в зимнее время так как световой день короткий. В связи с этим экономится значительное количество электроэнергии на досвечивание растений. Повышенная прочность позволяет подвешивать осветительное и другое технологическое оборудование.

Каркас теплицы изготовлен из профильной трубы в виде ферм. Сборка каркаса производится на болтах без использования сварки. Это позволяет достаточно легко собирать, разбирать и перевозить конструкцию. Каркас покрыт грунт-эмалью.

Покрытие теплицы - из сотового поликарбоната, фундамент столбчатый бетонный. Вентиляция осуществляется через торцевые форточки. Снеговая нагрузка - до 90 кг/м2, ветровая нагрузка - до 38 м/с.

Габариты теплицы - 8х12х2,9 м позволяют осуществлять выгонку тюльпанов в объеме 25000 шт  при максимальном использовании рабочего пространства за счет стеллажей [8].

Численность персонала КФХ «Мулянка»:

  1. Руководитель КФХ «Мулянка» - агроном;
  2. Бухгалтер
  3. Разнорабочий – квалификация - агроном.

Оплата труда каждого работника – 5205 руб, что соответствует Федеральному закону РФ от 01.01.2013 N 232-ФЗ, отчисления на социальные нужды – 1126 руб.

 

  1. План маркетинга

На сегодняшний день наибольшая доля российского цветочного рынка принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают пока только десятую часть рынка.

Информация о работе Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта тюльпанов