Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение принципов и методов государственной поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
* определить место и роль малого предпринимательства в современной экономике;
* выявить состояние и проблемы алого предпринимательства;
* определить место программ поддержки малого предпринимательства в общей стратегии социально-экономического развития регионов и ее отражении в рамках комплексных среднесрочных программ субъектов Федерации;
* изучить основные направления государственной поддержки малого бизнеса;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике
1.1 Место и роль малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки
1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства
Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1 Основные направления государственной поддержки
2.2 Использование программно-целевых методов управления для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 3. Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ.docx

— 62.74 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, предпосылки использования программно-целевого метода управления на муниципальном  уровне вытекают из руководящих указаний по организации бюджетного процесса, в частности, из требований, установленных  законом к бюджетному планированию на всех уровнях бюджетной системы, включая разработку системы программ и прогнозов социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.

Однако  формальная необходимость наличия  программы еще не является достаточным  условием ее разработки и осуществления  вне достаточных экономических, прежде всего, финансовых ресурсов. Конечно, частично этот дисбаланс может быть восполнен за счет содействия со стороны  субъекта Федерации (Фонд муниципального развития, региональные программы межмуниципального  развития и пр.). Конкретные меры должны быть предприняты и с точки  регулирования доходных полномочий самих муниципальных образований. Основной шаг в этом направлении  – преодоление ситуации «сплошной» дотационности бюджетов муниципальных  образований, прежде всего, за счет придания реального экономического «веса» системе  местного налогообложения. Именно последнее  позволяет эффективно совместить на местном уровне управления фискальную и регулирующую функцию налоговой  системы.

Стимулировать муниципальные органы управления в  отношении их политики развития малого возможно через диверсификацию налоговой  базы местных бюджетов с акцентом на все налоговые поступления  от малого бизнеса, через процедуры  финансового выравнивания в отношении  дотационных муниципальных образований. Необходимо реализовать налоговую  практику, при которой возможно было бы идентифицировать и направить  в местные бюджеты всю массу  налоговых поступлений от малого предпринимательства, а не только поступления  по специальным режимам налогообложения. Создание стимулирующего механизма  возможно также через фонды муниципального развития путем осуществления на гибких условиях субсидиарной поддержки  субъектами РФ муниципальных программ развития малого предпринимательства. Такая практика могла обеспечить эффективное «самовоспроизводство»  бюджетных средств, которые потребны для осуществления мер поддержки  малого предпринимательства на муниципальном  уровне.

Список  литературы

1. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» №  131-ФЗ от 06.10.2003 г «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного  управления: Курс лекций. - М., 2004. - С. 3-37.

3. Блюменфельд В. «Большие проблемы  малого бизнеса»: Экономика и  жизнь,2007 г. 

4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А.  Г. Конституционное право России. М.: Издательский дом Дашков и  К, 2004. 1121 с. 

5. Государственное управление: основы  теории и организации: Учебник.  В двух томах / Под ред. В.А.  Козбаненко. — М., 2002. Т. 1. — С. 4-7, 70-83.

6. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная  газета № 1-2 февраль 2007 г. 

7. Идеи А.А. Богданова и современность.  Материалы III межвузовской научно-практической  конференции молодых ученых / Под  ред. А.И. Турчинова. - М, 2004.

8. Кавеев Х. «Роль и место малых  предприятий в экономике РФ»  // Власть, №8-9, 2008 г. 

9. Касьянова Г.Ю., Котко Е.А. «Документооборот  в бухгалтерском и налоговом  учете» - М.: Издательско-консультационная  компания «Статус-Кво», 2007 г.с. 

10. Лукьяненко В.И. Государственный  аппарат России: проблемы организации,  управления, контроля. — М., 2004.

11. Львов Ю.А.,«Основы экономики и  организации бизнеса» - Спб.: ГМП  «Фармико», 2006 г 

12. Прудников А. С., Авсеенко В.  И. Конституционное право России. М.: ЮНИТИ, 2005. 687 с. 

13. Радченко А. И. Основы государственного  и муниципального управления : —  Ростов-на-Дону, 2007.

14. Рагимов С.Н. Налогообложение  малого предпринимательства. М.: Книжная редакция «Финансы» - 2001.

15. Система государственного и муниципального  управления : Учебник / Под ред.  Г.В. Атаманчука. — М., 2005. — С. 8—16.

16. Телемтаев М.М. Государственное  системное управление. — Алма-Ата, 2002.

17. Чиркин В.Е.Система государственного  и муниципального управления: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. 379 с. 

18. Шамхалов Ф.И. Теория государственного  управления. — М., 2002.


Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ