Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение принципов  и методов государственной поддержки  малого бизнеса в муниципальных  образованиях.
В соответствии с поставленной целью  намечены следующие основные задачи:
* определить место и роль малого  предпринимательства в современной  экономике; 
* выявить состояние и проблемы  алого предпринимательства; 
* определить место программ поддержки  малого предпринимательства в  общей стратегии социально-экономического  развития регионов и ее отражении  в рамках комплексных среднесрочных  программ субъектов Федерации; 
* изучить основные направления  государственной поддержки малого  бизнеса;
Введение 
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства  в современной экономике 
1.1 Место и роль малого предпринимательства  в современной экономике и  зарубежный опыт его государственной  поддержки 
1.2 Состояние и проблемы малого  предпринимательства 
Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства 
2.1 Основные направления государственной  поддержки 
2.2 Использование программно-целевых  методов управления для решения  задач развития и государственной  поддержки малого предпринимательства 
Глава 3. Основные направления совершенствования  государственной политики поддержки  и развития малого предпринимательства 
Заключение 
Список  литературы
Например, чтобы арендовать помещения или найти сотрудников для своей организации в информационном центре фонда существует база данных, в которую внесены сведения о тех, кто хочет получить работу по окончании переобучения по приобретенной специальности. Возможно создание биржи надомного труда или содействие, совместно с государственными органами занятости, созданию предприятия, использующего надомный труд. Человек может решить заняться индивидуально-трудовой деятельностью. [6]
В данном случае, финансовая помощь чаще всего не нужна. Фонд может оказать, кроме информационной и консультативной помощи, помощь в размещении рекламы продукции или услуг, в поиске возможных потребителей по имеющемуся банку данных информационного центра, юридическую помощь. Человек, ставший членом фонда, должен быть уверен, что он является гарантией обеспечения надежности заключаемых договоров с поставщиками сырья либо с покупателями продукции, то есть фонд является защитником ее прав. При фонде возможна организация выставок-продаж продукции, создание магазина.
2.2 
Использования программно-
В 
современной экономической 
Программно-целевое 
управление представляет систему намечаемых, 
подлежащих осуществлению мер (действий), 
проведение которых призвано обеспечить 
достижение единой, заранее поставленной 
цели. Определенная подобным образом 
программно-целевая 
Программно-целевое управление является конкретизацией системного подхода, рассматривающего объект управления как сложную целеустремленные систему, имеющую свои функции, структуру, связи.
Целевая 
программа по своей сущности должна 
являться адресным документом, в котором 
должны быть сбалансированы используемые 
ресурсы, по исполнителям и срокам завершения. 
Таким образом, в целевой программе 
интегрируется полный комплекс научно-исследовательских, 
социальных, экономических, организационно-хозяйственных, 
производственно-технических и 
На региональном уровне программно-целевой подход в управлении применяется хотя и в русле его общей методологии, но имеет свои специфические черты. Помимо характерной для региональных программ максимальной нацеленности на решение социальных проблем территории, им в еще большей степени, чем федеральным программам, свойственен поиск возможностей расширения горизонта программ, использование современных методов бюджетирования, использование механизмов государственно-частного партнерства в подготовке и реализации программ. Региональные программы в принципе не могут быть эффективны без увязки с программами развития муниципальных образований, с одной стороны, и соответствующими федеральными программами - с другой. [8]
Уже 
в настоящее время подобные программы 
обеспечивают активное воздействие 
на всю предпринимательскую среду 
посредством целевых установок 
и взаимосвязанного использования 
различных экономических, правовых 
и иных механизмов. Это позволяет 
органам государственного управления 
сосредоточить усилия на достижении 
приоритетных целей хозяйственного 
и социального развития региона 
и сформировать в рамках его хозяйственного 
комплекса адекватную современной 
экономике систему институтов рынка, 
предпринимательства и 
Региональные программы поддержки малого бизнеса, несмотря на наличие серьезных финансовых, организационных и правовых проблем, реализуются в настоящее время почти во всех субъектах РФ и разрабатываются на достаточно длительную перспективу. Есть основания полагать, что в ближайшее время эти программы сохранят и усилят свои позиции в экономической политике регионов по отношению к малому бизнесу. Вместе с тем, пока действующие региональные программы поддержки малого бизнеса не обеспечивают ощутимых результатов для его развития и реального позитивного влияния на экономику субъектов РФ в целом. В этих условиях крайне важно уточнить правовой статус этих программ (региональные законы о государственных целевых программах); сформулировать единые требования к их разработке, обеспечить взаимосвязь с общей программой (стратегией) социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочную перспективу.
Необходимо 
дальнейшее совершенствование методологии 
разработки названных программ с 
целью осуществления их не как 
символических и достаточно обособленных 
от общей экономической стратегии 
региона мероприятий, а как программ, 
«весовых» по формулируемым целям 
и задачам, разносторонних по содержанию, 
а также достаточно результативных 
по своим важнейшим экономическим 
и социальным показателям. Первоочередной 
задачей является переход от программ 
поддержки малого бизнеса к программам 
его устойчивого, долговременного 
развития. Механизмы таких «программ 
развития» должны быть интегрированы 
в систему управления региональным 
народнохозяйственным комплексом и 
подчинены его приоритетам. В 
первую очередь, это должно реализовываться 
через взаимное согласование программ 
и иных мер, ориентированных на поддержку 
малого бизнеса, с общей стратегией 
и конкретной программой социально-экономического 
развития региона на среднесрочную 
перспективу. Региональная целевая 
программа поддержки малого предпринимательства 
должна представлять собой разносторонне 
мотивированный и четко целеориентированный 
комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, 
производственных, информационных и 
иных мероприятий, взаимоувязанных 
по ресурсному обеспечению, по исполнителям 
и срокам, обеспечивающим эффективное 
использование потенциала малого предпринимательства 
в решении проблем социально-
В 
этой связи построение эффективно действующей 
системы государственной 
Важнейшим 
принципом программного метода управления 
выступает и его целевой 
Эффективное 
использование программно-
В 
современных условиях выдвигаются 
следующие направления работы по 
обеспечению устойчивости экономического 
(прежде всего, финансового) обеспечения 
региональных программ поддержки малого 
предпринимательства: а) переход к 
трехлетним рубежам бюджетного планирования; 
б) повышение доли внебюджетных источников 
финансирования программ, в частности, 
в рамках практики частно-государственного 
партнерства; в) более тесная интеграция 
в систему материального 
Переход 
к преобладающему значению адресных, 
в том числе, бюджетно малозатратных 
форм государственной поддержки 
малого предпринимательства в равной 
мере может быть объяснен и теми 
изменениями, которые произошли 
в последнее десятилетие в 
среде самого предпринимательства, 
где отчетливо выделились различные 
группы субъектов хозяйствования, ориентированные 
на различные формы и виды государственной 
поддержки. В этих условиях действенность 
программ поддержки определяется уже 
не объемом израсходованных 
Достаточно 
широко распространенной малозатратной 
с бюджетной точки зрения формой 
поддержки малого бизнеса становится 
лизинг, с помощью которого малые 
предприятия могут получить в 
аренду на льготных условиях технологическое 
и торговое оборудование, грузовой 
автотранспорт и целые 
Усиление 
акцента на бюджетно-малозатратные 
формы государственной политики 
в отношении малого предпринимательства 
будет оказывать существенное воздействие 
на практику применения программно-целевого 
метода его поддержки. Формально 
объемы финансирования программ могут 
стабилизироваться и даже сократиться, 
но объем привлекаемых информационно-аналитических 
и организационных ресурсов, необходимых 
для осуществления программы 
в такой структуризации может 
возрасти. Повышаются и требования 
к профессиональной подготовленности 
управленческих кадров, участвующих 
в разработке и практическом осуществлении 
программ, включая обоснование 
Глава 3. Основные направления совершенствования государстенной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Наряду 
с такими основными ресурсами 
возможного роста экономики, как 
сокращение доли малоэффективной 
Десятилетия 
развития рыночных реформ в России 
не сопровождалось широкомасштабным развитием 
малого бизнеса. В результате малые 
и средние предприятия не занимают 
того места в экономике, которое 
им отводится в экономически развитых 
странах, где число таких предприятий 
составляет свыше 80% от общего числа 
предприятий. В этом секторе экономики 
в развитых странах занято две 
трети работающих, производится более 
половины валового внутреннего продукта. 
Россия значительно отстает от стран 
с рыночной экономикой по этим показателям. 
Доля малого предпринимательства в 
ВВП России не более 10–11%, стоимость 
основных фондов промышленности – 
чуть более 3%. Поступления в 
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ