Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение принципов  и методов государственной поддержки  малого бизнеса в муниципальных  образованиях.
В соответствии с поставленной целью  намечены следующие основные задачи:
* определить место и роль малого  предпринимательства в современной  экономике; 
* выявить состояние и проблемы  алого предпринимательства; 
* определить место программ поддержки  малого предпринимательства в  общей стратегии социально-экономического  развития регионов и ее отражении  в рамках комплексных среднесрочных  программ субъектов Федерации; 
* изучить основные направления  государственной поддержки малого  бизнеса;
Введение 
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства  в современной экономике 
1.1 Место и роль малого предпринимательства  в современной экономике и  зарубежный опыт его государственной  поддержки 
1.2 Состояние и проблемы малого  предпринимательства 
Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства 
2.1 Основные направления государственной  поддержки 
2.2 Использование программно-целевых  методов управления для решения  задач развития и государственной  поддержки малого предпринимательства 
Глава 3. Основные направления совершенствования  государственной политики поддержки  и развития малого предпринимательства 
Заключение 
Список  литературы
Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ
Содержание
Введение
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике
1.1 
Место и роль малого 
1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства
Глава 
2. Государственная поддержка 
2.1 
Основные направления 
2.2 
Использование программно-
Глава 3. Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность 
темы исследования. В последние годы 
проблемы малого бизнеса все более 
привлекают внимание ученых и практиков. 
Малый бизнес является важным элементом 
рыночной экономики, без которого не 
может устойчиво развиваться 
государство. Эффективное рыночное 
хозяйство возможно только в том 
случае, если в экономике будет 
действовать большое число 
В 
настоящее время малый бизнес 
поддерживается, прежде всего, на государственном 
уровне. Муниципальные образования 
значительно меньше участвуют в 
его развитии, хотя по своей природе 
этот уровень управления более всего 
близок и доступен гражданам. Следовательно, 
именно муниципалитетам надо решать 
конкретные задачи, связанные с развитием 
частной инициативы граждан. Поэтому 
возникает необходимость 
Вместе 
с тем, полная децентрализация поддержки 
малого бизнеса невозможна. Одной 
из важнейших задач региональных 
властей является обеспечение равных 
условий для социально-
В настоящее время совместные целенаправленные меры по поддержке малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях не получили широкого распространения, несмотря на то, что интересы властей разных уровней совпадают. Это обусловлено недостаточностью государственной поддержки малого бизнеса, отсутствием тесной связи между степенью государственной поддержки и реальным уровнем развития малого бизнеса. Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы.
Целью 
исследования является изучение принципов 
и методов государственной 
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
* 
определить место и роль 
* выявить состояние и проблемы алого предпринимательства;
* 
определить место программ 
* 
изучить основные направления 
государственной поддержки 
* 
рассмотреть возможности и 
Объектом исследования является сектор малых предприятий в российской экономике.
Предметом исследования являются проблемные области и перспективные направления развития институтов государственной поддержки малого предпринимательства.
Степень 
научной разработанности 
Информационную базу курсовой работы составила учебно-методическая, монографическая, законодательная и нормативная литература, материалы периодической печати, ресурсы информационной сети «Интернет».
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике
1.1 
Место малого 
Малое 
предпринимательство 
Принципиально 
важное место малого предпринимательства 
в современной развитой экономике 
обусловлено, с одной стороны, процессами 
сближения технической 
− 
узкая специализация (на разработках 
и продвижении одного - двух видов 
продукции в строго ограниченных 
сферах современной науки и 
− наличие значительной доли высококвалифицированных специалистов в структуре занятых;
− высокая доля затрат на НИОКР, поскольку выпуск качественно новой продукции - это одно из основных средств малых предприятий для выхода на рынок или сохранения своего места на нем;
− 
создание и перепрофилирование малых 
предприятий требуют меньших 
затрат, которые при благоприятных 
шансах рынка сравнительно быстро окупаются; 
такие предприятия имеют 
− гибкость, способность быстро приспосабливаться к новым требованиям, выдвигаемым научно-техническим прогрессом, что особенно важно в условиях углубления специализации и диверсификации производства, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, индивидуализации производства и спроса;
− возможность оперативного освоения выпуска мелкосерийной, уникальной продукции, поскольку, по мере научно-технического прогресса, постоянно возникают рынки новых товаров и услуг, емкость которых на первых порах незначительна, не требует массового производства.[6]
Разработка 
новых и коррекция устоявшихся 
терминов, связанных с понятиями 
инноваций и инновационной 
Крупные 
предприятия с большей 
Анализ зарубежной практики государственной поддержки малого предпринимательства показывает, что ее формы и содержание весьма многообразны. Характерная общая черта - множественность каналов получения такой поддержки, отсутствие монополизма какого-либо одного ведомства при наличии органа, вырабатывающего национальную политику в данной области и координирующего ее осуществление. За рубежом также огромное значение придается формам взаимодействия органов господдержки малого предпринимательства и институтов его самоорганизации, таких как ассоциации, общества взаимного кредитования, структуры субконтрактации и франчайзинга.[11]
В 
настоящее время в европейском 
Союзе и за его пределами реализуется 
множество программ поддержки малого 
и среднего предпринимательства, дополняющих 
мероприятия на национальном уровне. 
Однако до сих пор сохраняется 
разнобой в определениях сектора 
малого и среднего предпринимательства, 
принятых в отдельных странах 
и отдельных международных 
Следовательно, актуальной остается задача унификации определений малого и среднего предпринимательства, действующих в разных странах и на международном уровне.
1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства
Малое 
и среднее предпринимательство 
имеет исключительно важную роль 
в экономической и социальной 
жизни промышленно развитых стран 
Западной Европы, Америки и Восточной 
Азии, где на его долю приходится 
до 60 % валового национального продукта. 
Даже краткое перечисление достоинств 
этого сектора экономики 
На 
основании имеющихся 
Подлинная 
цель экономических реформ – создание 
эффективной экономики, обеспечивающей 
высокий уровень и качество жизни 
населения; достойное участие России 
в мировом экономическом 
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ