Бизнес-план салона красоты «Клеопатра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Каждый человек стремится к красоте и гармонии. Все мы желаем хорошо выглядеть и производить приятное впечатление на окружающих. Женщина хочет быть утонченной, стильной и элегантной, мужчина – сильным, галантным и привлекательным. Удачно подобранный образ и ухоженный внешний вид как ничто другое помогают достичь этой цели. Для достижения этого я и планирую открытие салона «Клеопатра». Его открытие будет довольно актуальным,так как люди стремятся к красоте.
В салоне будут представлены такие услуги как парикмахерские,маникюр, педикюр и услуги косметолога, как для женщин так и для мужчин.

Содержание работы

1. Резюме……………………………………………………………….…………3
2. Характеристика продукции, работ, услуг……………………………………4
3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………………...8
4. Оценка конкурентов………………………………………………..………...11
5. Стратегия маркетинга……………………………………………...…………15
6. План производства……………………………………………………..……..20
7. Организационный план………………………………………………….……38
8. Юридический план……………………………………………………….…...50
9. Оценка и страхование………………………………………………………...52
10. Финансовый план……………………………………………………………58
11. Стратегия финансирования проекта………………………………………..75

Файлы: 1 файл

бизнесс план -.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 7

Расчет затрат по видам рекламы во 2 и 3 году

Вид рекламы

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Год =3 году

Банер

63000

48000

48000

48000

207000

Газета

8400

8400

8400

8400

33600

Итого

71400

56400

56400

56400

240600


 

 

 

6 План  производства

В данном разделе  необходимо определить площать необходимую  для продоставления услуг,способ приобретения площади, затраты на оплату комунальных  платежей,электроенергию,затраты на покупку оборудования,затраты на покупку материалов.

Для помещений, используемых для парикмахерского  бизнеса, разработаны санитарные нормы  и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

 Размеры.  Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно разместить на 73 кв. м:

· зона приема и ожидания клиентов— 18 кв. м;

· парикмахерский зал на два кресла — 15 кв. м;

· совмещенный кабинет маникюра и педикюра — 8 кв. м;

· кабинета косметолога-8 кв. м;

· вспомогательные  помещения (стерилизационная, склад, кабинет 

 директора, комната отдыха персонала) — 20 кв. м.

Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад для хранения препаратов, по комнате для сбора использованного и хранения чистого белья.

 Отдельный  вход. Ясно без комментариев. Кстати, по требованиям, принятым в  2003 г., парикмахерские не разрешается  размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

 Водопровод  и канализация. В помещении  необходима магистральная подводка  горячей и холодной воды. Причем  расположение труб следует сделать  таким, чтобы было возможно  подвести воду и канализацию в рабочую зону.

 Освещенность. На каждое рабочее место должно приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего в себе искусственный и естественный свет). Только такой тип освещенности дает парикмахеру полноценную возможность проверить качество своей работы.

 Вентиляция. По условиям санитарных норм  в парикмахерских, относящихся к  условно вредным производствам  (срезанные волосы, химикаты), обязательно  должна быть установлена приточно-вытяжная  вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

 Душ. В  помещении должна быть душевая комната для персонала, поскольку удалить с кожи мелко остриженные волосы можно только водой.

 Согласие  жильцов. При размещении парикмахерской  на первых этажах жилых зданий  владелец обязан получить письменное  согласие всех жильцов близлежащих квартир.

 Затраты  на помещение — первая статья  расходов, за ней следуют траты  на закупку оборудования, инструментов  и материалов для работы.

Оборудование  рабочих мест

 Оснащение  самой простой парикмахерской  на два рабочих места: 

  • оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья;

 

  • одна мойка с креслом (на 2 рабочих места);

 

  • электронагреватель для горячей воды (что немаловажно в наших условиях);

 

  • один сушуар с креслом (на 2 рабочих места);

 

  • аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

 Для организации  рабочего места косметолога требуется  следующее оборудование:

  • специальное косметическое кресло;

 

  • зеркало с освещением и полкой;

 

  • аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);

 

  • раковина с горячей и холодной водой;

 

  • стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;

 

  • шкаф для инструментов;

 

  • корзина для сбора грязного белья.

 Рабочее  место маникюрши оборудуется  рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для хранения материалов, корзиной для сбора грязного белья.

Белье

 По требованиям  санэпиднадзора на каждого работающего  мастера должно приходиться не  менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

 Материал  для парикмахерского белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

 Так как обработка белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.

 Специалисты  рекомендуют ввести в салоне  ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.

Инструменты

 Чаще всего  на работу мастер приходит  со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.

Расходные материалы

 К расходным  материалам относятся все средства, которые мастер использует в  своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это можно приобрести у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому заведующий должен следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.

 Надо отметить, что посетители, довольные оказанной  услугой, активно покупают средства, которые использовал в своей  работе мастер. Расходы на покупку необходимого инвенторя представлены в таблице 8.

Таблица 8

Наименование

Кол-во

Цена за ед-цу

всего, руб.

Вывеска (световой короб - лайтбокс)

1

15 000

15 000

стойка администратора

1

10 000

10 000

компьютер

1

30000

30000

телефон

1

2000

2000

зона ожидания:

 

 

 

 

 

 

диван 2-х местный

1

12 000

12 000

Кресло

1

7 000

7 000

журнальный  столик

1

3 000

3 000

вешалка для  одежды

1

1 000

1 000

Телевизор

1

15 000

15 000

Парикмахерский  зал:

 

 

 

 

 

 

парикмахерская  мойка

1

15 000

15 000

парикмахерское  кресло

2

5 000

10 000

тележка парикмахерская

2

3 500

7 000

кресло детское

1

3 500

3 500

зеркало

2

7 000

14 000

Сушуар

1

7 000

7 000

климазон

1

10 000

10 000

Маникюрный  зал:

 

 

 

 
 

маникюрный  стол

1

20 000

20 000

кресло для  клиента

1

3 000

3 000

стерилизатор

1

4 000

4 000

Педикюрный  зал:

     

Педикюрный SPA комплекс

1

20500

20500

Косметологический зал

     

Косметологичейский  комбайн

1

80 000

80 000

Кушетка косметологическая

1

15 000

15 000

стерилизатор

1

2 000

2000

Стул для  косметолога

1

5 000

5 000

непредвиденные расходы

 

 

 

 

38 000

Итого

 

 

 

 

397 000


 

Амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления принято рассчитывать в  том случае, если балансовая стоимость  объекта превышает 10000 рублей. Балансовая стоимость – стоимость приобретения объекта и издержки на доведение  его до рабочего состояния за минусом возвратных налогов, таких, как НДС. Расчет амортизационных отчислений основных средств начинается с первого месяца, следующего за месяцем их приобретения.

Величина амортизационных  отчислений зависит от первоначальной стоимости основных средств, предполагаемого срока службы оборудования и нормы амортизации.

Исходя из это  амортизайионные отчисления будут  расчитывать для следующих видов  аборудования:

Таблица 9

Амортизационные отчисления

Наименование  оборудования

Первоначальная  стоимость, руб.

Коэф.амортизации, %

Сумма амортизации,руб

Вывеска(световой короб- лайтбокс

15000

2,77

416,67

Компьютер

30000

2,08

625

Диван

12000

2,08

250

Телевизор

15000

2,08

312

Парикмахерская  мойка

15000

1,04

156,25

Климазон 

10000

2,08

208

Маникюрный  стол

20000

1,67

333,33

Педикюрный  комплекс

20500

1,04

213,54

Косметологический комбайн

80000

0,56

444,44

Косметологическая кушетка

15000

2,77

415,5

     

3374,73


 

К=(1/n)*100 где,

К – месячная норма амортизации в процентах,

n – срок полезного  использования основных средств в месяцах.

А=К*первон.стоимость

В зависимости  от уровня финансирования, при разработке проекта освещения парикмахерского салона в обязательном порядке должен выполняться светотехнический расчет. Далее, чем больше бюджет, тем профессиональнее осветительное оборудование, тем экономичнее осветительная установка, комфортнее среда, выше зрительная работоспособность.

Каким должно быть освещение парикмахерского салона? Оно должно быть ярким, бестеневым, а свет должен хорошо передавать оттенки цвета. Лучшим решением для удовлетворения всех этих условий в системе общего освещения парикмахерского зала является использование светильников с люминесцентными лампами. Однако лампы нужно использовать с высокой степенью цветопередачи.

Информация о работе Бизнес-план салона красоты «Клеопатра»