Архитектура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 03:41, курсовая работа

Описание работы

Можно проследить интересную аналогию между архитектурой здания и архитектурой информационной системы организации. Наряду с характеристиками, описывающими состав, структуру и назначение компонент информационной системы, ее реальный эффект во многом будет определяться субъективными аспектами восприятия со стороны пользователей. Хорошо продуманный интерфейс пользователя и поддержка всех тех функций, которые реально нужны на практике, обеспечат успех информационных систем и создадут предпосылки для успеха организации в целом. Напротив, морально устаревшие приложения и архаичные технические средства скорее мешают, нежели способствуют продуктивной работе, и их судьба будет схожа со сносимыми постройками.

Файлы: 1 файл

Архитектура_предприятия не то.DOC

— 361.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Исторически понятие архитектуры ассоциируется прежде всего со строительством зданий. С точки зрения обычного наблюдателя, именно этот термин обычно используется для того, чтобы сжато и полно выразить все аспекты восприятия сооружения – как оно гармонирует с окружением, как выглядит изнутри и насколько комфортно нам в нем находиться. Наверное, каждый без труда сможет представить себе и на интуитивном уровне описать характерные черты древнегреческого храма, классического особняка XVIII-XIX века или типовой застройки наших городов, получившей распространение в 60-х годах прошлого века и связанной в фольклоре с именем "тогдашнего" руководителя партии и государства.

Для специалиста архитектура здания означает гораздо больше: он может оценить профессиональным взглядом идеи, использованные автором для достижения желаемого результата, примененные технологии и соответствие результата проекту. Немаловажное значение может иметь и личность автора проекта. Заметим, что оценка специалиста также будет разной в зависимости от его профессии – является ли он архитектором, специалистом по эксплуатации здания или агентом по продаже недвижимости.

Можно проследить интересную аналогию между архитектурой здания и архитектурой информационной системы организации. Наряду с характеристиками, описывающими состав, структуру и назначение компонент информационной системы, ее реальный эффект во многом будет определяться субъективными аспектами восприятия со стороны пользователей. Хорошо продуманный интерфейс пользователя и поддержка всех тех функций, которые реально нужны на практике, обеспечат успех информационных систем и создадут предпосылки для успеха организации в целом. Напротив, морально устаревшие приложения и архаичные технические средства скорее мешают, нежели способствуют продуктивной работе, и их судьба будет схожа со сносимыми постройками.

Для построения архитектуры предприятия могут использоваться различные програмные средства (Business Studio, PowerDesigner, ER/Studio и.т.д.). Но наиболее удобным программным продуктом на данный момент можно считать ПитерСофт: Управление процессами. В чем же основные преимущества данной программы над другими?

 

 

1. Архитектура предприятия

Что же собой представляет архитектура предприятия? В самом общем виде под архитектурой предприятия (ЕА - Enterprise Architecture) понимается всестороннее и исчерпывающее описание (модель) всех его ключевых элементов и межэлементных отношений. Согласно ISO 15704 (“Industrial Automation Systems – Requirements for Enterprise-Reference Architectures and Methodologies. 1999”) архитектура предприятия должна включать роль людей, описание процессов (функции и поведение), и представление всех вспомогательных технологий на протяжении всего жизненного цикла предприятия .

Архитектура (в соответствии с документом “Federal Enterprise Architecture  Framework. Dev. by: The Chief Information Officers Council (USA)”) является стратегической информационной основой, определяющей:

• структуру бизнеса;

• информацию, необходимую для ведения бизнеса;

• технологии, применяемые для поддержания бизнес-операций;

• процессы преобразования, развития и перехода, необходимые для реализации новых технологий в ответ на изменение/появление новых бизнес-потребностей.

1.1. Состав, структура и процесс выстраивания  архитектуры

Архитектура предприятия традиционно представляется в виде следующих слоев (рис. 1):

• корпоративные миссия и стратегия, стратегические цели и задачи;

• бизнес-архитектура;

• системная архитектура (ИТ - архитектура).

 

Корпоративные миссия и стратегия определяют основные направления развития предприятия и ставят долгосрочные цели и задачи.

Бизнес-архитектура на основании миссии, стратегии развития и долгосрочных бизнес-целей определяет необходимые бизнес-процессы, информационные и материальные потоки, а также поддерживающую их организационно-штатную структуру.

Системная архитектура определяет совокупность методологических, технологических и технических решений для обеспечения информационной поддержки деятельности предприятия, определяемой его бизнес-архитектурой, и включает в себя архитектуру приложений, архитектуру данных и техническую архитектуру.

Архитектура приложений, в свою очередь, включает в себя:

• собственно прикладные системы, поддерживающие исполнение бизнес-процессов;

• интерфейсы взаимодействия прикладных систем между собой и с внешними системами и источниками или потребителями данных; 

 

Архитектура данных включает в себя:

• базы данных и хранилища данных;

• системы управления базами данных или хранилищами данных;

• правила и средства санкционирования доступа к данным.

 

Техническая архитектура состоит из сетевой архитектуры и архитектуры платформ. Сетевая архитектура включает в себя:

• локальные и территориальные вычислительные сети;

• используемые в сетях коммуникационные протоколы, сервисы и системы адресации;

• аварийные планы по обеспечению бесперебойной работы сетей в условиях чрезвычайных обстоятельств.

 

Архитектура платформ включает в себя:

• аппаратные средства вычислительной техники - серверы, рабочие станции, накопители и другое компьютерное оборудование;

• операционные и управляющие системы, утилиты и офисные программные системы;

• аварийные планы по обеспечению бесперебойной работы аппаратуры (главным образом - серверов) и баз данных в условиях чрезвычайных обстоятельств.

 

Рис. 1

 

Цикл выстраивания архитектуры предприятия основными участниками процесса приведен на рис. 2

Основными этапами процесса построения архитектуры предприятия являются следующие:

• осознание необходимости построения архитектуры;

• формирование рабочей группы;

• выбор среды моделирования, средств моделирования и репозитория;

• наполнение среды фактическим материалом (формирование архитектуры);

• использование;

• расширение и сопровождение.

 

Надо отметить, что в состав рабочей группы должен входить выделенный относительно новый ролевой участник – архитектор, фактически являющийся постановщиком задач на архитектурные изменения на основании как изменившихся внешних условий, так и понимания недостатков существующего положения дел.

 


Информация о работе Архитектура предприятия