Архитектура гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение архитектуры, дизайна, интерьера гостиничных комплексов и их влияние на гостиничное предложение.
В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
- изучаются архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц;
- анализируются составляющие интерьера и дизайна гостиниц

Содержание работы

Введение………………………………………………………..……………….3-4
1. Роль и значение архитектуры, стили архитектуры…………………...….5-10
2. Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц………...11-13
3. Роль интерьера и дизайна гостиниц на гостиничное предложение…....14-20
Заключение…………………………………………………………………..21-22
Список литературы…………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

реферат шишла.docx

— 124.87 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

 Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего, высшего и дополнительного профессионального образования,  
послевузовского образования;  воспитательная и научно-исследовательская работа сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008

 

 

 

 

Реферат

 по дисциплине:  «Здания и инженерные системы»

на тему: «Архитектура гостиничного предприятия»

                                                                                                  

 

 

   Выполнила:        

                                                                                              студентка  гр. ДКО-21                                                                                               Шахмуратова Р.Р

                                                                                         Проверила:

Шишлакова О.П                                                                                                  

 

Астрахань 2014

Содержание

Введение………………………………………………………..……………….3-4

1.  Роль и значение архитектуры, стили архитектуры…………………...….5-10

2.  Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц………...11-13

3. Роль интерьера и дизайна гостиниц на гостиничное предложение…....14-20

Заключение…………………………………………………………………..21-22

Список литературы…………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

Введение

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.

Выбор архитектурного стиля для конкретного объекта зачастую зависит не только от вкусов заказчика, — на стилистическое решение может повлиять характер и предназначение помещений, климатическая зона, в которой распложен объект и множество других факторов. Для того чтобы правильно выбрать стиль планируемого дома, ресторана или торгового центра, необходимо представлять весь спектр стилей, используемых в современной архитектуре и дизайне.

Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней.

Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных народов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).

Современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.

Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение архитектуры, дизайна, интерьера гостиничных комплексов и их влияние на гостиничное предложение.

В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:

- изучаются архитектурные аспекты  построения и размещения гостиниц;

- анализируются составляющие интерьера  и дизайна гостиниц;

- проводится соотношение меблировки, освещения, цветовых решений с  ролью и влиянием на гостиничное  предложение.

 

 

  1. Роль и значение архитектуры, стили архитектуры

Современная история архитектуры ХХI века схожа с античными прототипами, античные мотивы архитектуры в стиле "модерн" в начале нынешнего века, освоение классического наследия в советской архитектуре 30-50-х годов, неоклассицизм в американской архитектуре 60-х годов, постмодернизм с открытым применением классического ордера.

Современная архитектура - это разработка и реализация социальных программ, программ устойчивого развития среды обитания. Современная мировая архитектура привлекает все больше исследователей, желающих понять эстетические, стилевые, ее особенности, а также проанализировать социальную и культурную составляющую архитектуры.

 

Современные архитекторы ведут бурные дискуссии, касающиеся принципов развития городов. Одни считают современный город хаосом, другие видят в этом тенденции времени и предлагают свои пути развития градостроительной политики.

Современная архитектура - это творчество архитектора и огромная работа коллектива людей. Архитектор должен быть еще и хорошим руководителем, обладать искусством управления. Качество современной архитектуры во многом зависит от знания архитектором новых технологий строительства, новых конструктивных решений и умения использовать новые приемы синтеза искусств.

Стили, которыми апеллирует современная архитектура, можно условно разделить на три категории: «классика», «современность» и смешанный, компилятивный стиль.

 

В современной архитектуре под «классикой» подразумеваются практически все направления европейского зодчества, существовавшие до 30-х годов ХХ века, — от античности до модерна. Современный классический интерьер может быть выполнен как стилизация античной архитектуры. В этом случае предполагается использование классического архитектурного ордена (дорического, коринфского, ионического), наличие в интерьере колонн, мозаичных мраморных панно на полу и стенах, украшение интерьера мраморной скульптурой — изваяниями древнегреческих богов и проч. В подобном интерьере используются исключительно дорогостоящие материалы: дерево ценных пород, бронза, серебро и позолота, редкие поделочные камни и т.п.

 

Интерьер, выполненный в античном стиле, солиден и репрезентативен. В «антике» может быть оформлен интерьер серьёзного банка или дом весьма состоятельного человека, имеющего солидный вес в обществе. Схожи по «звучанию» и предназначению интерьеры, выполненные в ключе классики начала XIX века и ампира.

«Классика начала XIX века» отличается простотой и ясностью линий. Наиболее распространённая декоративная отделка для данного стиля — наборный паркет, стеновые покрытия спокойных тонов (используется, как правило, венецианская штукатурка и т.п.), потолочные розетки с лепниной, настенные росписи — фрески, картины в золочёных рамах.

 

В ампире используется позолота в сочетании с деревом дорогих пород, изображения грифонов, сфинксов и другие декоративные элементы. Ампир, название которого можно перевести как «имперский стиль» или «стиль Империи», тяготеет к военной и геральдической символике: мебель, стены, полы могут быть украшены изображениями лавровых венков, римских шлемов, скрещенных копий и т.п.

Ещё одно направление современной «классики» — интерьер, стилизованный под барокко. «Барочный» интерьер очень декоративен, если не сказать игрив. Барокко — это обилие позолоченной лепнины, завитков, сложных резных элементов, зеркал. Любимое цветовое сочетание барокко — белое с золотом, декоративное оформление, как правило, включает в себя роспись стен и потолка с изображением ангелочков и амуров, наборный паркет, мраморные скульптурные композиции «Убегающая нимфа», «Спящая наяда» и т.п. Барокко— более «женственный», легкомысленный стиль, он ассоциируется с роскошью и богатством.

В барочном ключе часто выполняются интерьеры дорогих отелей, антикварных магазинов.

Ещё одно направление архитектуры, относимое по большей части к «классике» современного интерьера — модерн начала ХХ века. Несмотря на то, что модерн не является классикой в строгом понимании этого термина, однако, в расхожем представлении модерн ей близок, поскольку его также отличает сочетание гармоничных пропорций и спокойных плавных линий.

Интерьер в стиле модерн отличается сложными изогнутыми линиями и формами, помещения как бы «перетекают» одно в другое, создавая плавный мягкий ритм. В отделке а-ля модерн присутствует множество декоративных элементов: резных перил, мозаичных панно, витражей, плафонов. Предпочтения модерна в материалах — тёмное, иногда состаренное дерево, цветное стекло, мозаичная смальта.

Интерьер, стилизованный под модерн, наиболее уместен для человека творческой профессии — художника, музыканта; классический «сдержанный» модерн — типичная московская «профессорская» квартира. В стиле модерн часто оформляются художественные салоны.

Помимо использования того или иного «классического» стиля в чистом виде, очень часто «классический» интерьер представляет собой компиляцию нескольких направлений: например, столовая может быть выдержана в стилизованном ампире, спальни будут напоминать о модерне, а гостиная — выдержана в античном ключе.

Наиболее популярные «современные», т.е. не-классические стили — минимализм и хай-тек.

 

Сущность минимализма заложена в самом названии стиля: минимализм предполагает полное отсутствие декоративных элементов, лишних деталей и аксессуаров. Каждая составляющая интерьера в стиле «минимализм» должна быть оправдана: любой выступ или ниша должны нести определённую функциональную нагрузку. Выразительность минималистического интерьера достигается за счёт игры форм и объёмов, фактур и материалов (в минимализме часто используется стекло, контрастное сочетание матовых и глянцевых материалов). Минималистический интерьер может быть выдержан практически в любой цветовой гамме, при этом, как правило, используется не более 2-3 цветов (стены, как правило, обрабатываются в технике финишной отделки — венецианская и другие виды штукатурки).

Хай-тек, также как и минимализм, — достаточно молодой стиль. Его название происходит от английского сокращения hi-tec — высокие технологии. Стилистически хай-тек напоминает минимализм: то же отсутствие лишних декоративных элементов и аксессуаров. Хай-тек апеллирует простыми ясными объёмами и линиями. Отличительная особенность хай-тека — обилие металлических хромированных конструкций и элементов. Интерьер в стиле хай-тек может напоминать металлопрокатный цех или отсек космического корабля. Хай-тек, в отличие от минимализма, не бывает «мягким»: если в минималистический интерьер могут присутствовать элементы из дерева и других природных материалов, в хай-теке это практически исключено.

Среди других современных и достаточно популярных стилей можно назвать ар деко и постмодернизм.

Ар деко — стиль, возникший в Америке времён Великой депрессии. В настоящее время после более чем пятидесятилетнего забвения, ар деко опять начинает приобретать популярность. Наиболее яркий пример ар деко в архитектуре — здание Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, в настоящее время в стиле ар деко выполнены интерьеры гостиницы «Астория» в Санкт-Петербурге. Ар деко — это причудливое смешение элементов ориентального и египетского стилей и индустриальной эстетики. Сочетание строгих прямых линий и изящных декоративных элементов, любовь к бронзе, полупрозрачным драпировкам и цветному стеклу делают ар деко стилем истинных эстетов.

Ар деко — абсолютно богемный стиль, в нём может быть выполнен интерьер мастерской художника или дом писателя-постмодерниста. В общественной архитектуре ар деко может быть использован для оформления интерьера стильного дорогого бутика, ресторана и т.п.

Постмодернизм — стиль, возникший в 60-е годы прошлого века. Постмодернизм представляет собой набор всевозможных стилей и элементов, смешанных без всякой видимой логики. Отличительная черта постмодернизма — самоирония: дизайнер-посмодернист может использовать в интерьере абсолютно любой предмет, совершенно изменив при этом его первоначальное назначение: так, гладильная доска может превратиться в чайный столик, а утюг — в цветочную вазу. У постмодернистского интерьера практически нет предпочтений в цветовой гамме или материалах, для его создания годится практически всё. Главное в таком интерьере — фантазия и креативное мышление художника.

Третья стилевая категория современной архитектуры — смешанные, компилятивные стили. Наиболее популярный из них — фьюжн. Фьюжн — наверное, самое молодое из современных стилистических направлений. Фьюжн — это компиляция самых различных стилей и направлений, так, этника здесь может соседствовать с классикой, а фахверк дополнять кантри. Интерьер, выполненный в стиле фьюжн, выглядит так, словно в доме выросло не одно поколение семьи путешественников. При этом интерьер фьюжн звучит очень современно, в нём нет архаичности или эклектики. Главная черта фьюжн — ощущение внутренней гармонии и необычайного уюта.

Информация о работе Архитектура гостиничного предприятия