Рекомендации и мероприятия по разработке ценовой политики для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является анализ процесса формирования разработки ценовой политики для коммерческого предприятия ООО «РПК ТРИЭР», занимающегося полиграфической деятельностью в области рекламы.
Для достижения этой цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия;
описать ценовые стратегии и методы по разработке новых товаров;
проанализировать ценовую политику, использующуюся на предприятии ООО «РПК ТРИЭР»;
выдвинуть рекомендации по совершенствованию ценовой политики для новых товаров предприятия ООО «РПК ТРИЭР».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 6
Глава 1 Теоретические аспекты ценовой политики………………………... 9
1.1 Понятия, цели и задачи ценовой политики……………………………. . 9
1.2 Разработка новых товаров…………………….…………………….….... 17
1.3 Установление цены на новые товары………………………………….... 25
Глава 2 Анализ формирования ценовой политики ООО «РПК ТРИЭР».... 33
2.1 Характеристика ООО «РПК ТРИЭР»……………… ………………….. 33
2.2 Анализ прибыли и себестоимости ООО «РПК ТРИЭР»……………… 40
2.3 Анализ ценовой политики ООО «РПК ТРИЭР»…………….................. 48
Глава 3 Рекомендации и мероприятия по разработке ценовой политики
для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»……………………… . ............... 75
3.1 Основные направления разработки ценовой политики для новых
товаров в ООО «РПК ТРИЭР»…………………………………………….... 85
3.2 Рекомендации по разработке ценовой политики для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»………………………………………………………….. 95
3.3 Использование нейронного моделирования для оценки финансового
состояния ООО «РПК ТРИЭР»……………………………………………... 100
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список………………………………

Файлы: 1 файл

Исходный.docx

— 120.84 Кб (Скачать файл)

На рисунках 1.3.1 и 1.3.2 приведены факторы, влияющие на установление цен и воздействие правительства на их принятие. [2, c. 124 - 125]


 



 

Рис. 1.3.1 - Факторы, влияющие на установления цен


 


 


 

 

 

 

Рис. 1.3.2 - Воздействие правительства на принятие решений по ценам

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с  учетом различных факторов, действующих  в окружающей среде. Мы рассмотрим следующие  подходы к проблеме ценообразования: установление цен на новый товар, ценообразование в рамках товарной номенклатуры, установление цен по географическому принципу, установление цен со скидками и зачетами, установление цен для стимулирования сбыта и установление дискриминационных цен.

Стратегический подход фирмы  к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла  товара. Особенно большие требования предъявляет этап выведения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

Установление цены на подлинную  единицу товара.

Фирма, выпускающая на рынок  защищенную патентом новинку, при установлении цены на нее может выбрать либо стратегию «снятия сливок», либо стратегию прочного внедрения на рынок.

Стратегия «снятия сливок». Многие фирмы, создавшие защищенные патентом новинки, поначалу устанавливают на них высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. Практикой «снятия сливок» часто пользуется корпорация «Apple». На свои новые изобретения ― Iphone, Ipad и др. ― она устанавливает самые высокие цены, которые только возможно запросить. «Apple» назначает такую цену, при которой новый материал воспринимают лишь некоторые сегменты рынка. После того как начальная волна сбыт замедляется, корпорация снижает цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, «Apple» снимает максимально возможные финансовые «сливки» с самых разных сегментов рынка. К подобной практике прибегает и фирма «Canon». Сначала она выпускает дорогой вариант камеры, а затем начинает постепенно привлекать все новые сегменты рынка, предлагая упрощенные модели по более низким ценам.

Использование метода «снятия  сливок» с рынка имеет смысл  при следующих условиях:

    1. наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;
    2. издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании;
    3. высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;
    4. высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Стратегия прочного внедрения  на рынок.

Другие фирмы, наоборот, устанавливают  на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Стратегией прочного внедрения на рынок часто пользуется компаниями «New Yorker», «Zara». Они обычно открывают магазины, устанавливают на товар минимально возможную цену, завоевывает большую долю рынка, сокращает издержки производства и по мере их сокращения продолжает постепенно снижать цену.

Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

    1. рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;
    2. с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распределению товара сокращаются;
    3. низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных, конкурентов.

Установление цены на новый  товар-имитатор. Фирма, планирующая разработать новый товар-имитатор, сталкивается с проблемой его позиционирования. Она должна принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. На рис. 1.3.3 представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования. Если существующий лидер рынка занимает положение № 1, т.е. выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, фирма-новичок, возможно, предпочтет одну из остальных стратегий. Она может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция № 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену (позиция № 5) и т.д. Фирма-новичок должна изучить размеры и темпы роста рынка для каждой из девяти позиций диаграммы и конкретных конкурентов в рамках каждой из них. [3, c 217 - 222]

 

Рис. 1.3.3 - Девять вариантов стратегии маркетинга применительно

 к показателям цены  и качества

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «РПК ТРИЭР»

2.1 Характеристика ООО «РПК ТРИЭР»

Компания «ТРИЭР» (3R) была создана в 2005 году.

Приоритеты компании - качество и сроки выполнения заказов. Деятельность предприятия основана на договорах с заказчиками.

Основные направления  деятельности - это широкоформатная, интерьерная печать, изготовление рекламных стендов, изготовление и накатка полноцветных изображений на пластик, пенокартон, микрогофракартон, пенопластик и прочие твердые поверхности.

Ассортимент выпускаемой  продукции постоянно растет, помимо печати, компания освоила и с успехом выпускает стенды любой сложности, рекламные короба на антикражные ворота, ростовые фигуры и многое другое.

Для работы с заказчиком используется прайс-лист, в котором  указаны цены на продукцию, изготавливаемую  компанией. Цены, входящие в прайс-лист, изменяются в зависимости от тиража, сложности и т.д.

Сроки изготовления продукции  оговариваются в договоре, составляемом при принятии заказа компанией у клиента. Постоянным заказчикам компания предоставляет скидки на продукцию. На нестандартную продукцию - цена индивидуальная (договорная).

Компания принимает заказы только с 50% предоплатой, но в случаях работы с постоянными клиентами возможна оплата и после ее изготовления.

Отличительной особенностью компании является круглосуточное производство, наличие дежурного менеджера и дизайнера выходного дня.

На предприятии имеются  два основных цеха: печатный цех и цех после печатных работ.

Технологический процесс  создания готовой продукции, состоит  из трех основных стадий:

    • Предпечатная обработка, включает в себя верстку (создание) макетов, если есть необходимость, а также технологическую подготовку к печати (поля, припуски и пр.);
    • Печать изображений (интерьерная или экстерьерная). Принято разделять широкоформатную печать на интерьерную с разрешением 720-1440 dpi и экстерьерную 360-720 dpi. Следует отметить, что плоттеры для широк<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size:

Информация о работе Рекомендации и мероприятия по разработке ценовой политики для новых товаров в ООО «РПК ТРИЭР»