Рекомендации по изменению ценовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...
5
1.1
Понятия и сущность цены…………………………………………….
5
1.2
Классификация цен……………………………………………………
7
1.3
Понятие ценообразования ценовой политики предприятия……
11
1.4
Основные маркетинговые подходы к ценообразованию……….
13
1.5
Факторы (внутренние, внешние) влияющие установление


исходных цен на товары………………………………………………
17
1.6
Ценовая стратегия предприятия…………………………………….
18
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
30
2.1
Краткая характеристика предприятия…………………………….
30
2.2
Маркетинговый анализ деятельности предприятия……………..
31
2.3
Анализ методик ценообразования на предприятия………………
33
2.4
Расчет оптимальной цены товаров в условиях эластичного


Спроса……………………………………………………………………
36
2.5
Рекомендации по изменению ценовой политики ……………….
38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Наташе цена.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...

5

1.1 

Понятия и сущность цены…………………………………………….

5

1.2 

Классификация цен……………………………………………………

7

1.3

Понятие ценообразования  ценовой политики предприятия……

11

1.4

Основные маркетинговые  подходы к ценообразованию……….

13

1.5

Факторы (внутренние, внешние) влияющие установление

 
 

исходных цен на товары………………………………………………

17

1.6

Ценовая стратегия предприятия…………………………………….

18

2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………

30

2.1

Краткая характеристика предприятия…………………………….

30

2.2

Маркетинговый анализ деятельности предприятия……………..

31

2.3

Анализ методик ценообразования  на предприятия………………

33

2.4

Расчет оптимальной  цены товаров в условиях эластичного                                           

 
 

Спроса……………………………………………………………………

36

2.5

Рекомендации по изменению ценовой  политики ……………….

38

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

41

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….

42


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

Сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования  исключительно затратных методов  и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.

Каждая фирма подходит к проблемам  ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Понятия и сущность цены

 

       Ценой называется количество денег, за которые продается и покупается экономическое благо.

       Также, цена – это денежное выражение стоимости товара.

Стоимость товара определяют в ходе соотношения спроса и предложения  на данный товар. Когда предложение  товара равно спросу на него                (предложение и спрос находятся в равновесии ), то рыночная цена обычно является равновесной ценой.

        Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Назначение высокой цены может быть чревато потерей потребителем интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, выражающуюся, например, в сомнении в качестве продукции.

         Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым производителем. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объёмы продаж, получаемую прибыль и др. Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешёвый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объёме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

В основе цены, которая устанавливается  в ходе обмена товара на другие ценности (меновая цена), лежат затраты на производство этого товара. Таким образом, цена товара определяется, прежде всего, издержками на его производство, т.е. платой за использованные экономические ресурсы. Как писал Адам Смит, «в целом цена всё же сводится непосредственно или в конечном счёте – к трем составным частям: к ренте, заработной плате и прибыли ». Трудовая теория стоимости, полагающая, что главный фактор – это труд, была развита другим классиком – Давидом Рикардо (1772 - 1823).

           Маржиналистская концепция полагает, что в основе стоимости (ценности) товара лежит его полезность для потребителя, точнее, предельная полезность. Ещё Карл Менгер (1840 - 1921) выдвинул, а Евгений Бем-Баверк (1851 – 1914) развил положение, что именно соотношение предельных полезностей обмениваемых товаров и обусловливает пропорции их обмена, т.е. цены.

           Неоклассическая теория в лице её основателя Альфреда Маршалла является синтезом классического и маржиналистского подхода к цене. Маршалл исходит из того, что Рикардо и Бем-Баверк сосредоточили своё внимание на различных сторонах одного и того же процесса – формирования ценности.

         Итак, согласно выработанному неоклассической теорией подходу цена товара определяется двумя принципами: предельной полезностью и издержками производства. Цена, которую покупатель согласен уплатить за товар, обусловливается степенью полезности товара. Цена, которую назначает продавец, имеет в своей основе издержки производства товара. Цены формируются не посредством их «усреднения», а в ходе своеобразного компромисса между покупателями и продавцами как предельно допустимые со стороны спроса и со стороны предложения. Это два взаимодействующих между собой принципа цены. Маршалл писал: «принцип “издержек производства” и принцип ”конечной полезности”, без сомнения, являются составными частями одного всеобщего закона спроса и предложения, каждый из них можно сравнить с одним из лезвий ножниц». Подобную модель ценообразования можно назвать двухфакторной.

 

 

 

 

           1.2  Классификация цен

 

        В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

        В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:

- оптовые цены на продукцию  промышленности;

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

- тарифы грузового и пассажирского  транспорта;

- розничные цены;

- тарифы на коммунальные и  бытовые услуги, оказываемые населению;

- цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот (экспортные и импортные цены).

      Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

      Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:

- оптовая цена предприятия (отпускная  цена);

- оптовая цена промышленности.

      Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены.

      Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям. Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка – это цена на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она должна компенсировать издержки снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечить им прибыль.

       Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

- сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта;

- прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м жилой площади, 1 кв.м полезной площади, 1 кв.м малярных работ и др.);

- договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками; сфера действия этой цены все более расширяется с развитием рыночных отношений, соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию.

       Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации (заготовительным организациям, по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

      Важнейшим для развития сельского хозяйства является вопрос обеспечения ценового паритета в обмене продукцией между промышленностью и сельским хозяйством, эквивалентности этого обмена, недопущения ценового противостояния между городом и селом. Этот паритет должен обеспечить через цены взаимовыгодный обмен продукцией между промышленностью и сельским хозяйством без потерь как для сельского хозяйства, так и для промышленности.

        Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.

Особенностью формирования издержек в этой отрасли является то, что  затраты грузового транспорта состоят  из двух частей: ставки за начально-конечные операции (погрузка и выгрузка) и  ставки за движенческую операцию (транспортировка  грузов).

        Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

Состав розничной цены характеризуется  следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж.

        Цены на бытовые и коммунальные услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся: цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и обуви, а также плата за квартиру, телефон и пр.

        Цены на эти услуги включают в себя себестоимость, прибыль и НДС.

Классификация цен в зависимости  от территории действия. В соответствии с этим признаком различают:

- цены единые или поясные;

- цены региональные и местные.

      Единые или поясные цены устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как, например, газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие.

     Региональные и местные цены регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению.

         Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:

- отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами;

- находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

Информация о работе Рекомендации по изменению ценовой политики