Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:52, дипломная работа

Описание работы

Объектом рекламы в данной дипломной работе является кампания по изготовлению корпусной мебели на заказ «Геометрия стиля». Основные элементы фирменного стиля отсутствуют. Целью дипломной работы является разработка элементов фирменного стиля для кампании «Геометрия стиля».

Содержание работы

Введение…. 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1. Теоретические основы разработки фирменного стиля 5

1.2. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа кампании 7

1.3. Элементы фирменного стиля 10

1.4. Логотип (фирменный знак) как основной элемент фирменного стиля 13

1.5. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля 17

1.5.1. Психофизиологические основы восприятия цвета 17

1.5.2. Психология воздействия формы 19

1.6. Этапы создания фирменного стиля 21

1.6.1. Разработка фирменного знака и логотипа 24

1.6.2. Разработка элементов печатной рекламы 26

1.7. Правовая охрана товарного знака 30

Глава 2. Основная часть (практическая) 37

2.1. Описание объекта рекламы 37

2.2. Анализ существующего рынка (конкуренты) 38

2.3. Определение целей и задач. Целевая аудитория 38

2.4. Разработка элементов фирменного стиля 39

2.4.1. Дизайн (концепция дизайна и ее психологическое описание) 39

2.4.2 Разработка фирменного знака и логотипа 40

2.4.3. Разработка элементов печатной рекламы 41

2.4.4. Соответствие разработки психологическим требованиям, воздействия формы и цвета 42

2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта 43

Глава3. Экономическая часть 45

Заключение ……………………………………………………………….................49

Список литературы 51

Файлы: 1 файл

Диплом - копия.docx

— 106.02 Кб (Скачать файл)

Во-первых, регистрация  товарного  знака аннулируется в связи с  прекращением срока  ее  действия,  если  владелец  товарного   знака своевременно не  позаботился  о  продлении  срока  охраны.  Как  уже указывалось, заявление   о   продлении  срока  регистрации  подается владельцем в последний  год ее действия.  Если этот срок им пропущен, ему может  быть  предоставлен  дополнительный  6-месячный  срок для подачи

заявления о продлении срока  регистрации  при  условии  уплаты специальной государственной пошлины.

Во-вторых, основанием для аннулирования  регистрации  товарного знака  может   быть  решение  Патентного  департамента  о  досрочном прекращении  ее действия по причине использования  коллективного знака на товарах,  не обладающих  едиными  качественными  или иными общими характеристиками. Такое решение может быть принято  Патентным  департаментом  по заявлению  любого заинтересованного лица.

В-третьих, охрана  товарного  знака  досрочно  прекращается  на основании  решения  Патентного  департамента  и  тогда,  когда  знак  не используется без уважительных причин непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации  или пяти лет, предшествующих подаче заявления любым заинтересованным лицом [24].

В-четвертых, регистрация    товарного    знака   аннулируется   при  ликвидации юридического  лица  -  владельца  товарного  знака.   При реорганизации юридического лица, а также в случае смерти физического лица - владельца товарного  знака,  права и обязанности,  связанные с товарным знаком, переходят  к их правопреемникам.

В-пятых, регистрация  товарного  знака может быть аннулирована на основании решения Патентного  департамента  в  случае  превращения  товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как  обозначение товаров определенного  вида.  В  данном  случае  товарный знак, благодаря   своему   широкому   и  зачастую  неконтролируемому  использованию, утрачивает свои различительные свойства,  которыми он обладал на  момент  регистрации  или  в  начале  использования  (для общеизвестных  знаков).

 В-шестых, правовая  охрана  товарного   знака  прекращается   в случае  отказа  от  нее  владельца   товарного  знака.  Подобный  отказ оформляется в виде письменного   заявления,  которое  направляется  в Патентный департамент.  Обычно  к  нему прибегают достаточно  редко,  в основном тогда, когда  хотят избежать конфликтной ситуации.

Товарный знак  и  знак   обслуживания,   которыми   маркируются  производимые товары   и   оказываемые   услуги,  являются   активным связующим  звеном между изготовителем  и   потребителем,  выступая  в роли безмолвного   продавца. Наряду с  отличительной   функцией товарный  знак  вызывает у потребителей   определенное представление о качестве  продукции.  Являясь  своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией   и постоянно  заботиться  о  повышении  качества выпускаемой  им продукции.

Одной из важных функций  товарного  знака является также  реклама  выпускаемых изделий,  поскольку  завоевавший доверие потребителей товарный знак  способствует  продвижению  любых товаров, маркированных   данным знаком.  Известно  также,  что  на мировом рынке цена изделий  с товарным знаком  в  среднем  на  15-25% выше, чем  анонимных  товаров.  Наконец, товарный  знак  служит для  защиты выпускаемой продукции на  рынке  и применяется  в  борьбе  с недобросовестной конкуренцией [8, с.24-31].

 

Глава 2. Основная часть (практическая)

2.1. Описание объекта рекламы

Компания «Геометрия стиля» занимается изготовлением корпусной мебели на заказ с 2006 года. Она находится по адресу: ТЦ «Мебельный континент», ул. Варшавская, 3.

Фирма  специализируется на изготовлении корпусной мебели на заказ и, по индивидуальным проектам. Мебель изготавливается любых размеров, форм и любого стиля: от классического до современного (модерн). Также предоставляются услуги по замене фасадов, столешниц и стеновых панелей, по изготовлению барных стоек.

Дизайнеры - консультанты ознакомят  с отличительными особенностями  применяемых материалов, помогут в выборе стиля, цветовой гаммы, комплектующих и фурнитуры, составят дизайн-проект будущего интерьера, сделают расчет с учетом пожеланий клиента и его финансовых возможностей.

Проектируя кухню, дизайнеры помогут  в выборе бытовой техники, благодаря которой процесс приготовления блюд станет простым и приятным. 

В практике фирмы имелись неоднократные  случаи изготовления корпусной мебели для всей квартиры, что помогает гармонично вписаться в интерьер мебели, подобранной по стилю, цвету  и материалам. Стиль и красота форм позволяют рассматривать каждую модель мебели, как самостоятельное произведение искусства.

 

2.2. Анализ существующего рынка (конкуренты)

Конкурентами компании «Геометрия стиля» является любая фирма, которая занимается изготовлением мебели на заказ. Поэтому область конкурентов довольно обширная. Однако основным преимуществом фирмы являются нестандартные размеры и проектирование, что присуще не каждой компании.

Главное отличие от конкурентов - это  большой спектр предлагаемых услуг:

    • фирма занимается заменой мебельных фасадов, столешниц, стеновых панелей;
    • изготовлением мебели для санузлов по индивидуальным проектам;
    • переносом любого рисунка (обои, кафель) на стекло;
    • созданием корпусной мебели;

Так же фирма поможет обставить  квартиру мебелью в едином стиле (от прихожей до ванной комнаты). Таким образом, такой разнообразный спектр услуг является большим преимуществом перед конкурентами.

2.3. Определение целей и задач. Целевая  аудитория

Целевая аудитория варьируется в зависимости от стоимости заказа и выбора материала для изготовления мебели. В основном потребителями являются люди со средним и высоким уровнем достатка. Большая часть клиентов выбирает недорогой качественный материал.

Целью предприятия является обеспечение  клиентов качественным и востребованным материалом, а так же консультации по проектированию собственного дизайна  мебели или полностью интерьера  дома. Каждому клиенту уделяется  особое внимание и обеспечивается индивидуальный подход.

2.4. Разработка элементов фирменного стиля

Проектирование рекламного продукта начинается с исходных материалов и  требований, полученных от заказчика, если таковые имеются. Затем необходимо разработать идею, от которой можно  оттолкнуться и концепцию дизайна.

2.4.1. Дизайн (концепция дизайна  и ее психологическое описание)

Идея для создания логотипа «Геометрия стиля» заключалась в том, что  бы создать стильный фирменный стиль, оригинальный в своей простоте и соответствующий тематике кампании.

Был выбран стиль минимализма. Этот стиль в дизайне, характеризуется лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. В нем используются простые геометрические формы, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов.

Минимализм – это стиль индивидуальности с богатой внутренней жизнью. Стиль, который плохо сочетается с другими  стилями, даже один элемент другого  стиля может разрушить композиционную гармонию. Основные черты минимализма  заключаются в том, что в нём  отсутствует декор, не применяются  рисунки, узоры и предпочтение отдаётся монохромным цветам. Для минимализма  важна «ясность» композиции и  подчеркивание естественных фактур материала. Минимализм – это не просто стиль, а «философия» отношения  к жизни.

Геометрические простые формы  легче воспринимаются потребителем, потому как не обладают лишним декором, который может отвлечь внимание.

Так как кампания «Геометрия стиля» занимается изготовлением корпусной  мебели, а так же создает интерьер в целом, этот стиль полностью  соответствует выбранной тематике.

 

2.4.2  Разработка фирменного  знака и логотипа

При разработке логотипа рассматривалось  три варианта. Все варианты включают в себя названия кампании. И имеют графический символ                 (см. Приложение 1).

В первом варианте рассматривалась  идея создания геометрической плоскости, а именно сетки. Это символизирует  плоскостное решение, в котором  выполняются 3D макеты.  Каждое слово в названии пишется с заглавной буквы. Сетка накладывается на сам логотип, что позволяет создать связь между ними, помогая лучше понять тему предприятия. Она располагается непосредственно между буквами, что не мешает воспринимать название фирмы. Для линий сетки была подобрана правильная ширина, благодаря которой логотип выглядит единым, и ни одна деталь не перекрывает другую.

Во втором варианте логотипа использовалась та же шрифтовая композиция, однако вместо геометрической плоскости, были использованы геометрические фигуры, а именно три квадрата, которые  располагаются друг под другом, образуя  лестницу. Три квадрата имеют сквозное отверстие внутри, что позволяет передать объем этих геометрических фигур. Каждый из квадратов имеет свою величину. Самый большой квадрат расположен внизу, от него вверх квадраты уменьшаются, словно удаляясь.

Третий вариант практически  идентичен второму. Однако, есть одно отличие, квадраты - большой и средний  – полностью залиты в фирменные  цвета фирмы. Большой квадрат  – вишневого цвета. Средний - черного. Третий квадрат образован из контура, который разделяется по цветовой гамме. Одна его часть вишневая, другая черного. У всех трех геометрических фигур отсутствует объем. Благодаря этому, логотип лучше сочетается с другими элементами фирменного стиля.

Был выбран именно третий вариант логотипа, поскольку его легче запомнить. Он имеет не сложные формы и приятную цветовую гамму. Такой вариант логотипа имеет достаточно  простой и стильный вид.

2.4.3. Разработка элементов  печатной рекламы

При создании фирменного стиля был  разработан буклет, который является одним из видов печатной рекламы. Суть буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Ещё одна важная особенность буклета, отличающая его от листовок — с одной стороны и брошюр с другой — состоит в том, что буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка.

В нем описаны самые важные характеристики фирмы, дана контактная информация, а  так же включены примеры работ, в  качестве фотографий.  Эффективность рекламы во многом зависит от буклетов, их изготовления и дизайна. Благодаря своей компактности и информативности буклеты - один из самых распространенных видов рекламной продукции.

Был выбран стандартный формат буклета (А4). Буклет разделен на три части. На внешней стороне буклета располагается  адрес кампании, её назначение, примеры  работ. Дизайн внешней стороны заключает  в себе геометрию. Прямоугольные  формы соединяются друг с другом, в разных направлениях, нет изогнутых  линий, что придает буклету начертание линейных плоскостей. Все это полностью соответствует выбранному стилю (минимализм).

Внутренняя сторона буклета  содержит более подробную информацию о фирме, которая должна заинтересовать потребителя. Дизайн выдержан в одинаковом стиле и имеет такое же плоскостное решение, что и во внешней стороне (см. Приложение 6).

Так же разрабатывались такие элементы как: фирменные визитки (см. Приложение 2), фирменный календарь (см. Приложение 3), фирменные бланки (см. Приложение 4), фирменные конверты (см. Приложение 5), фирменный буклет (см. Приложение 6), фирменные пакеты (см. Приложение 7).

2.4.4.  Соответствие разработки психологическим требованиям, воздействия формы и цвета

В соответствии с психологическим  воздействием в логотипе присутствуют спокойные цвета и простые  геометрические формы.

Считается, что различные геометрические формы по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы  быстрее воспринимаются и лучше  запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Цвет так же имеет важное значение. Он создает настроение, дополняет образ. В логотипе было использовано два цвета: вишневый и черный.

Вишневый цвет можно отнести  к разновидности пурпурного и  фиолетового цветов. Однако, вишневый цвет более сложный. Он наполнен спокойствием и  благородством. Он привлекает внимание, выдвигает объекты на передний план. Так же как и фиолетовый цвет означает стремление очаровывать, а как пурпурный - выражает страсть, чувствительность и роскошь. Вишневый цвет обладает привлекательностью, что немало важно.

Черный цвет обладает ощущением  тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Он считается консервативным и внушающим  уважение. Черный цвет придает ощущение глубины. Людям кажется, что фигуры этого цвета весят больше, чем  такие же фигуры белого цвета.

Черный цвет авторитарен и в  больших дозах может произвести впечатление агрессивности. Поэтому  в логотипе он совмещен с цветами чувственности.

К фирменным цветам так же можно  отнести и белый цвет.

Белый цвет-это классический выбор  на все времена. Белый цвет характеризуется  совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное  решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное  качество – равенство, т.к. заключает  в себе все цвета, они в нем  равны.

В мифологии белый цвет часто  используется в Африке – его носили жрецы, т.к. оберегал и давал возможность  зачаровывать. Белый был цветом социального  согласия и мира. Если принести в  жертву белое животное – это пакт перемирия с богами (лучше всего  принести в жертву альбиноса –  человека).

В сочетании этих двух цветов логотип  выглядит гармонично, стильно и привлекательно.

2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта

При создании фирменного стиля было использовано следующее программное обеспечение.

Информация о работе Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели