Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:52, дипломная работа

Описание работы

Объектом рекламы в данной дипломной работе является кампания по изготовлению корпусной мебели на заказ «Геометрия стиля». Основные элементы фирменного стиля отсутствуют. Целью дипломной работы является разработка элементов фирменного стиля для кампании «Геометрия стиля».

Содержание работы

Введение…. 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1. Теоретические основы разработки фирменного стиля 5

1.2. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа кампании 7

1.3. Элементы фирменного стиля 10

1.4. Логотип (фирменный знак) как основной элемент фирменного стиля 13

1.5. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля 17

1.5.1. Психофизиологические основы восприятия цвета 17

1.5.2. Психология воздействия формы 19

1.6. Этапы создания фирменного стиля 21

1.6.1. Разработка фирменного знака и логотипа 24

1.6.2. Разработка элементов печатной рекламы 26

1.7. Правовая охрана товарного знака 30

Глава 2. Основная часть (практическая) 37

2.1. Описание объекта рекламы 37

2.2. Анализ существующего рынка (конкуренты) 38

2.3. Определение целей и задач. Целевая аудитория 38

2.4. Разработка элементов фирменного стиля 39

2.4.1. Дизайн (концепция дизайна и ее психологическое описание) 39

2.4.2 Разработка фирменного знака и логотипа 40

2.4.3. Разработка элементов печатной рекламы 41

2.4.4. Соответствие разработки психологическим требованиям, воздействия формы и цвета 42

2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта 43

Глава3. Экономическая часть 45

Заключение ……………………………………………………………….................49

Список литературы 51

Файлы: 1 файл

Диплом - копия.docx

— 106.02 Кб (Скачать файл)

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ. - trade mark) является центральным элементом фирменного стиля [9, с.17].

Товарный знак представляет собой  зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объёмные, звуковые обозначения или  их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для  идентификации (узнаваемости) своих товаров.

Типы товарных знаков:

  • словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип);
  • изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему компании;
  • объемный ― зарегистрированный знак в трехмерном измерении;
  • звуковой товарный знак;
  • комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) ― оригинальное начертание или сокращенное наименования компании, товарной группы, производимой данной компанией, или одного конкретного товара, выпускаемого ею.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего ― это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки [20].

Фирменные цвета также являются важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен. При регистрации же его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Задача разработчиков фирменного стиля ― найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки.

Корпоративный герой ― важная часть формирования имиджа кампании. На этом этапе разрабатывается постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника в коммуникациях с целевой аудиторией.

Очень часто корпоративный герой  наделяется некоторыми чертами, которые  посредник стремится включить в свой имидж.

Основные носители элементов фирменного стиля:

  • печатная реклама фирмы (плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.д);
  • средства PR: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;
  • сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и др.;
  • элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменный конверт (обычный и для международной переписки), фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные семидневки, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;
  • документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.;
  • элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата;
  • другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

 

1.4. Логотип (фирменный знак) как основной элемент фирменного стиля

Неотъемлемым и основным атрибутом  фирменного стиля является логотип, представляющий собой символическое  изображение из комбинации букв, цифр, слов, фигур, линий и других элементов. Это эмблема компании, знак, придающий фирме нотку уникальности и неповторимости, характерную только ей.

Основная цель логотипа – привлечь первоначальное внимание человека и  зафиксировать в его памяти определённый образ, который будет ассоциироваться  с определенной кампанией [5, с.154].

В большинстве случаев, логотип  состоит из следующих элементов:

графическое изображение; название фирмы  или организации; краткий слоган.

Требования, предъявляемые при создании логотипа:

    • Запоминаемость – логотип должен вызывать позитивные и яркие ассоциации;
    • Лаконичность. Необходимо максимально упрощать дизайн логотипа, сделать его доступным для восприятия;
    • Оригинальность. Логотип должен быть индивидуальным;
    • Ассоциативность. Логотип должен отображать сферу деятельности компании;
    • Выразительность;
    • Универсальность;
    • Функциональность.

Создание логотипа — это один из главных этапов процесса создания фирменного стиля [18].

Логотип (товарный знак) может входить  в состав фирменного блока. Также  в фирменный блок может входить  название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров фирмы, символ фирмы, слоган.

Дизайн логотипа должен соответствовать общему стилю компании. Логотип и его задача — идентификация торговой марки на рынке, создание запоминающегося, узнаваемого изображения (создание логотипа), которое оставит впечатление у потенциальных клиентов и потребителей. Логотип — это ценный инструмент, который помогает потребителю быстро распознать бренд. Логотип и его наличие — гарантия качества товара для потребителя. Это имидж компании или продукта. Именно поэтому создание логотипа — процесс, которому уделяется много внимания, как в маркетинге, так и в PR. Логотип создаётся по определённым правилам, которые позволяют сделать логотип наиболее эффективным для компании.

Создание дизайна логотипа: логотип должен быть читабельным, хорошо видимым, вызывать позитивные эмоции. Этого можно достичь, используя профессионально созданные изображения, фирменные цвета, шрифты. Логотип должен быть уникальным.

Виды логотипов:

  • текстовый;
  • буквенно-цифровые;
  • символический;
  • комбинированный.

Текстовый логотип.

В них роль иконки играет одна или  несколько букв названия компании. При разработке логотипа этот вид  выбирают чаще символического. Но, несмотря на кажущуюся простоту таких логотипов, именно они помогают принести успех компании — ведь они просты для запоминания, в зависимости от выбранных цветовых и шрифтовых комбинаций могут нести разную смысловую нагрузку.

Буквенно-цифровые логотипы.

Этот вид логотипа наиболее распространен. Буквенно-цифровые логотипы окружают нас всюду. Он отражает точное написание  имени компании или бренда, и обработка  в типографии обычно сохраняет уникальность этого имени. Это хороший логотип  и самый простой в разработке (любителями, непрофессионалами). При разработке буквенно-цифрового логотипа очень важную роль играют набор элементов, цвет, шрифт, смысловая нагрузка текста и многие другие факторы.

Символический логотип.

Символические логотипы — это логотипы-иконки, символы, знаки. Это — один из наиболее древних видов логотипа, впервые  они возникли в виде наскальной живописи, тотемов, пиктограмм. Графические символы  закреплены в сознании человека и  ассоциируются с определенной вещью  или процессом. Графический символ многозначен и более содержателен, именно поэтому знаки-логотипы так  популярны среди крупных компаний и хорошо запоминаются потребителями. Сами по себе символические логотипы практически никогда не становятся логотипами, чаще всего им сопутствует  сопроводительный текст.

Комбинированный логотип.

Такие логотипы получаются путем сочетания  перечисленных выше видов логотипов. Комбинированный тип является самым  распространенным. Использование графического элемента делает логотип запоминаемым и помогает сделать имя компании особенным и привлекательным. Знаковая часть логотипа отлично подойдет в качестве клейма на товарах компании.

Логотип наносится на упаковочные  материалы, а также активно используется в рекламных кампаниях. Логотип  следует располагать на всех рекламных  носителях (вывесках, табличках, на печатной продукции, маркетинговых документах, стендах, билбордах, а также веб-сайте и флэш-презентации). Хороший логотип выражает идентичность, защищает бренд, позицию товара (услуги) на рынке. Хороший логотип превращает компанию в лидера.

Логотип создается один раз и  будет непосредственно влиять на успех той или иной организации  на протяжении всего времени ее существования.

Разработка логотипа обычно проводится в рамках комплекса работ по созданию фирменного стиля, что даёт возможность наиболее гармонично соединить все элементы фирменного стиля в единое целое. Дизайнер, разрабатывающий логотип, должен быть хорошо информирован о сфере деятельности компании, дальнейшем направлении её развития. Наличие надписей, вид и относительный размер шрифтов, используемых в логотипе, будет формировать в подсознании человека определённые ассоциации. Использование мелких рукописных шрифтов, в основном, характерно для компаний, чья деятельность тем или иным способом связана с творчеством. Надписи на логотипе с использованием строгих шрифтов – для производственных компаний.

Аналогичные примеры можно привести и для цветов, используемых в логотипе. Будут ли использоваться сдержанные, или наоборот, пёстрые цвета – всё зависит от поставленных целей и психологии восприятия цвета. Использование фигур также имеет свои отличия, ведь каждой из них характерны некоторые особенности.

Именно с учётом всех этих факторов, при их умелом сочетании можно  достичь необходимых результатов. В конечном итоге, из нескольких предложенных эскизов необходимо выбрать именно тот, который будет наиболее полно  отображать род деятельности компании, выделяться из числа конкурентов и при этом гармонично сочетаться с другими элементами фирменного стиля [19].

Логотип является важнейшим элементом  фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании на рынке. Удачный логотип способен значительно  повысить эффективность рекламы, поднять  имидж компании и повлиять на ее восприятие. Визитная карточка и реклама  в прессе, упаковка продукции и  оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции логотип должен с  самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить компанию в выгодном свете. Логотип занимает центральное место в фирменном  стиле.  

1.5. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля

Большую часть информации человек получает с помощью зрения. Посредством зрения мы определяем форму предмета, объем, глубину пространства, количественную и качественную характеристики света и цвета.

Важнейшим фактором зрительного восприятия предметной среды является разрешающая  способность, т.е. острота зрения.

1.5.1. Психофизиологические  основы восприятия цвета

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает  и улучшает общение людей между  собой. Цвет существенно влияет на состояние  человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

    • вызывают психологическую реакцию
    • подчеркивают качество, настроение, чувство
    • создают теплую или холодную среду
    • отражают времена года и т.д.

Между цветовым решением рекламы и  естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Когда видишь хорошие рекламные  фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь  плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей, все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма  эмоционально воздействуют на человека [6, с.42].

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия  и комфорта или возбуждать и тревожить.

Маркетинговые исследования показали, что если цвета, наиболее часто встречаемые  в магазинах России, расположить  по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %):

    • Сине-фиолетовый  100
    • Темно-синий    90
    • Бирюзовый     85
    • Интенсивно-лимонный   60
    • Черный     47
    • Темно-фиолетовый   42
    • Желтый     22
    • Синий           14,5
    • Коричневый   9,5
    • Рубиновый    7,5

Перечисленные данные характеризуют  восприятие цветового фона, на котором  рекламируется бытовая техника.

Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности». Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрение.

Информация о работе Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели