Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:52, дипломная работа

Описание работы

Объектом рекламы в данной дипломной работе является кампания по изготовлению корпусной мебели на заказ «Геометрия стиля». Основные элементы фирменного стиля отсутствуют. Целью дипломной работы является разработка элементов фирменного стиля для кампании «Геометрия стиля».

Содержание работы

Введение…. 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1. Теоретические основы разработки фирменного стиля 5

1.2. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа кампании 7

1.3. Элементы фирменного стиля 10

1.4. Логотип (фирменный знак) как основной элемент фирменного стиля 13

1.5. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля 17

1.5.1. Психофизиологические основы восприятия цвета 17

1.5.2. Психология воздействия формы 19

1.6. Этапы создания фирменного стиля 21

1.6.1. Разработка фирменного знака и логотипа 24

1.6.2. Разработка элементов печатной рекламы 26

1.7. Правовая охрана товарного знака 30

Глава 2. Основная часть (практическая) 37

2.1. Описание объекта рекламы 37

2.2. Анализ существующего рынка (конкуренты) 38

2.3. Определение целей и задач. Целевая аудитория 38

2.4. Разработка элементов фирменного стиля 39

2.4.1. Дизайн (концепция дизайна и ее психологическое описание) 39

2.4.2 Разработка фирменного знака и логотипа 40

2.4.3. Разработка элементов печатной рекламы 41

2.4.4. Соответствие разработки психологическим требованиям, воздействия формы и цвета 42

2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта 43

Глава3. Экономическая часть 45

Заключение ……………………………………………………………….................49

Список литературы 51

Файлы: 1 файл

Диплом - копия.docx

— 106.02 Кб (Скачать файл)

При выборе шрифта для очередной  рекламной акции, стоит обобщить ее стилистику, т.е. и на СМИ, и в  печатной продукции: будь то флаеры, растяжки, баннеры или каталоги. Шрифт и цветовые разрешения должны быть одинаковы и не отходить от общей темы.

  • Необходимо проработать и утвердить стиль всего проекта (классика, современный или футуристический).
  • Свойства и особенности рекламируемого продукта или линия товаров.
  • Размер рекламного бюджета, ориентиры и приоритеты.
  • Количество предположительно передаваемой информации [13, с.97].

Изобразительная печатная реклама

Изобразительная печатная реклама  воздействует на эмоциональный компонент  потребителя через зрительное восприятие. При этом полиграфическая продукция  такого характера не является периодическим  изданием (СМИ). С точки зрения восприятия потребителями, изобразительная реклама  должна выражать конкретный художественный образ продукта или его атрибутов. Способы создания образа:

1. Прямое изображение. Изображение  товара в момент действия, причём  образы людей, окружающих или  использующих его, должны быть  максимально приближены к образу  потребителей, составляющих целевую  группу.

2. Косвенное изображение. Подразумевает  показ изображения продукта без  людей, чертежи, графики, иные  материалы, относящиеся к продукту.

3. Ассоциативный показ. Демонстрируется  изображение, предположительно, вызывающее  положительные эмоции потребителя.  Задача сопровождающего текста  – перенести эти эмоции на  рекламируемый продукт. 

Разработка макета начинается со сбора  различных элементов: заголовка  и других выделенных элементов текста, одного или нескольких изображений, возможно, с подписями под ними, основного текста с подзаголовками, названий торговой марки или магазина, девиза или концовки. Реклама местной  розничной торговли также включает напоминающую информацию, такую как  адрес, время работы, номер телефона и названия принимаемых кредитных  карт. Расположить все эти элементы так, чтобы они не были лишены смысла и привлекали внимание — сложная задача. Решения должны быть и функциональны и эстетичны. Функциональная сторона макета делает сообщение легким для восприятия, эстетическая сторона — привлекательным и приятным для глаза [23].

 Макет начинается со сбора  разрозненных элементов и заканчивается  созданием единства. Все элементы  объединяются в понятный образ  — части становятся одним целым.  На визуальном уровне содержание  обращения должно сливаться с  формой представления. Внешний  вид рекламы должен соответствовать  ее обращению.

Информационная печатная реклама

Информационная печатная реклама  более характерна для размещения на бумажных носителях, так как подразумевает  размещение текста о продукте, фирме, идее, персоналии и так далее.

Характеристики и виды печатной рекламы:

Основными характеристиками печатной рекламы являются: материал, тираж, формат, сфальцованность (для полиграфической  продукции), степень коммерческо-пропагандистской направленности [14, с.149].

Виды изобразительной полиграфической  рекламы:

1.Плакат

2.Каталог

3.Проспект

4.Листовка

5.Буклет

6.Рекламная брошюра.

7.Флаер

8.Открытка

9.Этикетка

10.Наклейка

К недостаткам полиграфической  рекламы относятся, в первую очередь, низкая стойкость к внешнему воздействию (рекламный материал мнётся, рвётся, промокает и так далее) и необходимость  тщательного исследования методов  размещения и способов распространения.

Виды сувенирной рекламной продукции:

1.Кружки, тарелки, иная керамика с логотипами и иными изображениями.

2.Текстильная продукция – футболки, бейсболки, напульсники и так далее.

3.Таблички на стол, дверь, указатели и т.п.

4.Брелки, значки, магниты.

5.Эксклюзивная сувенирная продукция.

Главным преимуществом этого вида рекламной продукции является возможность использования нестандартных, ярких маркетинговых ходов. Главным же недостатком использования сувенирной продукции является высокая стоимость изготовления нестандартных рекламных материалов, особенно – маленьким тиражом [21].

Преимуществами печатной рекламы  являются:

    • относительная дешевизна;
    • оперативность изготовления;
    • некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем;
    • отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

 

 

1.7. Правовая охрана товарного  знака

Первые товарные знаки появились  еще в древнем мире. Известно, что около 3 тыс. лет назад в Индии ремесленники оставляли свои подписи на художественных произведениях перед тем, как последние отправлялись в Иран. Еще одним ярким примером использования товарного знака в древние времена являются римские гончарные клейма. Использовалось около тысячи различных клейм, среди которых находилось клеймо Fortis, популярность которого являлась настолько высокой, что оно неоднократно копировалось и подделывалось. В средние века, в условиях бурной торговли использование товарных знаков стало особенно распространенным.

Товарные знаки (торговые марки, логотипы) – это обозначение, с помощью  которого потребитель может отличить товары и услуги одного производителя  от товаров и услуг другого. В  качестве товарных знаков (торговых марок, логотипов) могут быть зарегистрированы отдельные слова, рисунки, сочетание  слов и рисунков, объемные фигуры, видеокадры, музыкальные отрывки и другие обозначения, способные индивидуализировать  производителя. Заявителем и обладателем  прав на товарный знак (торговую марку, логотип) может быть только юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель.

Товарные знаки выступают в  роли своеобразных указателей, помогающих потребителям (покупателям) выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. Товарный знак является лицом фирмы, способствует её узнаваемости.

В 1992 году был принят Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров».

В соответствии с законом товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических  или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических  и физических лиц.

Правовая охрана товарного знака  в Российской Федерации предоставляется  на основании его государственной  регистрации в порядке, установленном  Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», или в  силу международных договоров Российской Федерации. Право на товарный знак охраняется законом.

Регистрация товарного знака (торговой марки, логотипа) позволяет его правообладателю  самостоятельно использовать обозначение, предоставлять право на использование  обозначения третьим лицам (лицензия) и запрещать использование третьими лицами сходных или совпадающих  обозначений в отношении тех  же товаров и услуг. Использование  товарного знака (торговой марки, логотипа) может осуществляться путем его  размещения на товарах, в том числе  на этикетках и упаковках, на сопроводительной и коммерческой документации, в рекламе, в сети "Интернет", в том числе  в доменном имени.

Товарный знак может быть зарегистрирован  на имя юридического лица, а также  физического лица, осуществляющего  предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных  в свидетельстве.

Выдача свидетельства на товарный знак  производится Патентным ведомством в течение трех месяцев – считая с даты регистрации товарного  знака  в реестре. Форма свидетельства  и состав указываемых в нем  сведений устанавливаются Патентным  ведомством.

Порядок регистрации товарного  знака в Российской Федерации.

Государственная регистрация товарного  знака осуществляется путем подачи в Государственное патентное  ведомство - Агентство по патентам и  товарным знакам - соответствующей  заявки. Поскольку субъектами права  на товарный знак в Российской Федерации  могут быть юридические лица или  граждане, осуществляющие частнопредпринимательскую  деятельность, заявка может быть подана юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 2 ст. 8 указанного выше Закона РФ заявка может быть подана также через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве. Для иностранных юридических лиц или постоянно проживающих за пределами Российской Федерации физических лиц представительство через патентного поверенного является обязательным.

По заявке, поданной в Патентное  ведомство, проводится экспертиза, которая, в зависимости от цели, подразделяется на два этапа:

  • предварительная, или формальная, экспертиза
  • экспертиза на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками в отношении однородных товаров.

Предварительная экспертиза, в основном, заключается в проверке содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным  требованиям. Предварительная экспертиза завершается либо принятием заявки к рассмотрению, либо отказом в  ее принятии, который может быть обжалован в Апелляционную палату Федерального агентства по патентам и товарным знакам, а затем - в  Высшую Патентную палату РФ. При  положительном результате формальной экспертизы по заявке проводится экспертиза на тождество и сходство с ранее  зарегистрированными товарными  знаками, в случае положительного результата которой, Федеральным институтом промышленной собственности выносится решение  о государственной регистрации  товарного знака. При условии  своевременной уплаты установленной  пошлины - не позднее 6 месяцев со дня  получения решения о регистрации - производится государственная регистрация  товарного знака, которая сводится к внесению заявленного обозначения  и сведений о владельце, а также  наименований товаров, в отношении  которых зарегистрирован товарный знак, в Федеральный реестр товарных знаков, что автоматически влечет за собой публикацию уведомления  о состоявшейся регистрации в  официальном бюллетене Роспатента "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения  товаров". Свидетельство на товарный знак выдается владельцу в течение трех месяцев со дня внесения товарного знака в Государственном реестре.

Регистрация товарного знака действует  в течение десяти лет – считая с даты поступления заявки в Патентное  ведомство. Срок действия регистрации  товарного знака может быть продлен  по заявлению владельца, поданному  в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

Юридические и физические лица Российской Федерации  вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах  или произвести его международную  регистрацию.

Владелец товарного знака имеет  исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование  другими лицами. Никто не может  использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца [22].

Неправомерное использование товарного  знака или сходного с товарным знаком обозначения для однородных товаров, а также иные действия, наносящие  или способные нанести ущерб  владельцу товарного знака, влекут за собой гражданско-правовую и(или) уголовную ответственность в  соответствии с действующим законодательством  ЭР.

Согласно ст.33 Закона ЭР о товарных знаках исключительное право

владельца товарного знака нарушается, если:

1. физическое  или юридическое лицо использует для обозначения товаров и услуг сходный до смешения знак обозначения однородных товаров и услуг без разрешения владельца либо совершает иные действия, нарушающие исключительное право владельца;

2.лицензиат нарушает условия лицензионного договора.

Общим порядком защиты нарушенных прав на товарный знак является его гражданско-правовая защита, реализуемая в рамках общего, т.е. судебного и административного  порядка.

Право на использование товарного  знака может быть предоставлено  владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному  договору.

Прекращение права на товарный знак и знак обслуживания

Свидетельство на  товарный  знак обеспечивает  его обладателю практически  не ограниченную по  времени возможность (с учетом права продления срока  регистрации) пользоваться соответствующим  знаком (наименованием) для обозначения  производимых  и  реализуемых  им  товаров. Однако закон предусматривает  ряд оснований,  при наличии  которых правовая охрана товарного  знака  или  наименования  места  происхождения товара может быть прекращена.

Применительно к товарным  знакам  прекращение  правовой  охраны происходит лишь  в  одной  форме,  а  именно  в  виде аннулированной регистрации  товарного  знака Патентным департаментом  ЭР. Основаниями для этого могут  служить следующие факты.

Информация о работе Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели