Характеристика АТП и объекта проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 01:21, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружения и оборудования.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 143.94 Кб (Скачать файл)


 

 
ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Поэтому автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

 Основными задачами автотранспортного  предприятия являются: организация  и выполнение перевозок в соответствии  с планом; хранение, техническое  обслуживание и ремонт подвижного  состава; подбор, расстановка и повышение  квалификации кадров, организация  труда; планирование и учет производственно-финансовой  деятельности; материально-техническое  снабжение; содержание и ремонт  зданий, сооружения и оборудования.

Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

К числу основных задач, решаемых технической службой АТП в области ТО и ремонта, следует отнести следующие.

В области организации и управления – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в неё подвижного состава. С этой целью:

- разрабатываются годовые, квартальные  и месячные планы поступления  подвижного состава в систему  ТО и в КР;

- совершенствуется организация  и технологический процесс обслуживания  с целью повышения качества  работ и сокращения продолжительности  простоя подвижного состава в  ТО и ТР;

- проводятся мероприятия по  обеспечению безотказной работы  автомобилей в процессе эксплуатации    и    в    первую    очередь    механизмов,    обеспечивающих 

безопасность движения;

- обеспечивается техническая подготовка  водительского состава как средство  повышения надёжности работы  автомобилей;

- осуществляется непрерывное управление  качеством ТО и ремонта через  систему управления производством  с целью повышения эффективности  работы подвижного состава. Ведутся  установленные учёт и отчётность по технической службе.

В области технологии осуществляются:

- установленный технологический  процесс ТО подвижного состава  и его совершенствование;

- пересмотр регламентов диагностирования  и технологии работ по ТО  с целью сокращения объёмов  работ и повышения их качества;

- внедрение новых средств механизации  и автоматизации производственных  процессов обслуживания и разработка  нормирующих условий оптимальности  их работы;

- организуется и осуществляется  материально-техническое обеспечение  работы системы ТО и ТР. С  этой целью производятся необходимые  расчёты потребных материально-технических  средств, подаются на них заявки  и организуется доставка их  на склады АТП.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики,  максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других     технических     и   организационных    мероприятий

способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнения ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства, и, наконец, от бережного отношения к доверенной им техники.

Основные цели и задачи данного курсового проекта:

- углубить  имеющиеся знания в области  ТО и ТР подвижного состава;

- приобрести  необходимые знания по ТО и  ТР новых моделей

автомобилей;

- приобрести  профессиональные навыки по технологическому  проектированию участков для  ТР подвижного состава на автотранспортных предприятиях;

- ознакомиться  с устройством и способами  пользования гаражным оборудованием, приборами и приспособлениями, применяемыми  при ТО и ТР автомобилей;

- ознакомиться  с правилами по охране труда  на автомобильном  транспорте;

- ознакомиться  с прогрессивными формами организации  производства 

ТО и ТР подвижного состава.

 

1 Характеристика АТП и объекта  проектирования

1.1  Характеристика  АТП

Проектируемое АТП располагает подвижным составом (ПС) транспортного назначения. ПС предназначен для перевозки сыпучих и сельскохозяйственных грузов и, следовательно, в данной работе проектируется грузовое   автотранспортное предприятие. Грузовой подвижной состав состоит из 150 единиц автомобильного транспорта. Все автомобили марки КАМАЗ-55102 эксплуатируются по четвертой  категории условий эксплуатации, эксплуатируется в зоне умерено-холодного климата при 365 дневном рабочем цикле в году и односменном графике работы. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, время выхода автомобиля на линию 6-00 часов. Среднесуточный пробег автомобилей около 150 км.

 

   1.2 Характеристика объекта  проектирования

В работе проектируется зона текущего ремонта грузового АТП. Зона текущего ремонта предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности. На данном объекте выполняются постовые работы: диагностические,  регулировочные, разборочно-сборочные и сварочно-жестяницкие.

 

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных и проектирование  нормативов режима тр

 

Исходные нормативы режима ТО и ТР подвижного состава

 

Таблица 1

Марка,

модель

автомобиля,

прицепа

(полуприцепа)

чел-ч/ 1000км

КМ

дн/1000км

дн

1

2

3

4

5

КАМАЗ-55102

8,5

300000

0,55

22


 

Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:

 

                                                                                 (1)

 

где  - Исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР), равен  300 000 км [т.1]

 

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатаций, равен 0,7  [т.2.8 положение 1]

 

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, равен 0,85 [т.2.9 положение 1]

 

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия, равен 0,9 [т.2.10 положение 1]

 

= 300 000*0,7*0,85*0,9=160 650 км

 

Средневзвешенная величина нормы межремонтного пробега рассчитывается по формуле:

 

                                                                   (2)

где - Автомобили на АТП прошедшие КР, равно 25 штук [исходные данные]

- Автомобили на АТП  не прошедшие КР, равно 125 штук [исходные данные]

 

- Скорректированная норма межремонтного пробега, равно 160 650 км       [из формулы 1]

 

==133 875 км

 

Скорректированная норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:

 

                                                                          (3)

где  - Исходная норма простоя в ТО и ТР на 1000км пробега, равен 0,55 [т.1]

K4(CP) определяется расчетом по формуле:

 

                                      (4)

где А1 – количество автомобилей, имеющих пробег до 0,5 LКР, равен 25 [исходные данные]

 

А2 – количество автомобилей, имеющих пробег до (0,5-0,75) LКР, равен 25 [исходные данные]

 

А3 – количество автомобилей, имеющих пробег до (0,75-1.0) LКР, равен 75 [исходные данные]

 

А4 – количество автомобилей, имеющих пробег выше 1.0 LКР, равен 25 [исходные данные]

 

К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации.[т.2.11 положение 1]

 

К4(1) =0,7       

 

К4(2) =1

 

К4(3) =1,2

 

К4(4) =1,3     

 

K4(CP)== 1,1

 

=0,55*1,1=0,6

 

Таблица 2

Марка,

модель

автомобиля

дн/1000км

K4(CP)

дн/1000км

1

2

3

4

КАМАЗ-55102

0,55

1,1

0,6


 

Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

 

                                                        (5)    

 

где    - Исходная удельная трудоёмкость ТР, равна 8,5 чел-ч/ 1000км [т.1]

 

К1=1,4 [т.2.8 положение 1]

 

К2=1,15 [т.2.9 положение 1]

 

К3=1,1 [т.2.10 положение 1]

 

К4ср=1,1 [из формулы 4]

 

К5 - коэффициент корректирования, учитывающий размер ТАП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, равен 1,05[т.2.12 положение 1]

 

= 8,5*1,4*1,15*1,1*1,1*1,05=17,39 чел-ч/ 1000км

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Марка,

модель

автомобиля,

прицепа

(полуприцепа)

чел-ч/ 1000км

 

 

К1

 

 

К2

 

 

К3

 

 

К4(СР)

 

 

К5

чел-ч/ 1000км

1

2

3

4

5

6

7

8

КАМАЗ-55102

8,5

1,4

1,15

1,1

1,1

1,05

17,39


 

 

2.2 Определение проектных  величин  коэффициента технической  готовности и коэффициента выпуска

Коэффициент технической готовности автомобилей определяется по формуле:


                                                                   

                                                                                                                                (6)

 

где DЭ – количество дней эксплуатации автомобиля, определяется по формуле:

 


                                                                                                                                (7)

 

где = 133 875 км [из формулы 2]

 

lcc – среднесуточный пробег автомобилей, равный 150 км [исходные данные]

 

 

DЭ ==892,5 дней

 

DЭ= 893 дня [из формулы7]

 

DТОиТР – количество дней, простоя автомобиля в ТО и ТР, определяется по формуле:


                                                                                                                                (8)

 

где = 133 875 км [из формулы 2]

d - Расчётная норма простоя в ТО и ТР на 1000км пробега, равна 0,6 [из формулы 3]

 

DТОиТР==80,325 дней

 

DТОиТР=81 день [из формулы 8]

 

DКР – количество дней простоя автомобиля в КР, определяется по формуле:


                                                                                                                                (9)

 

где  d - Дни простоя автомобиля в КР, равный 22 дня [т.1]

 

dТРАНС – количество дней на транспортировку автомобиля в КР, определяется по формуле: 

                                                                                                                             (10)


 

 dТРАНС= 0,2*22=4,4 дня

DКР=22+4,4=26,4 дня

DКР= 27 дней [из формулы 9]

 

a т==0,89

 

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:


                                                                                                                             (11)

 

где  DР.Г – количество дней работы автомобиля в году, равно 365 дней [исходные данные]

 

a т=0,89 [из формулы 6]

 

КИ – коэффициент использования технически исправных автомобилей по организационным причинам. приближённо принимается равной 0,97.

 

aи==0,86

 

  2.3 Определение годового пробега

Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:

Информация о работе Характеристика АТП и объекта проектирования