Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 16 ответов на вопросы по "Философии".

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 54.33 Кб (Скачать файл)

общая хар-ка: -бурное развитие наук,особ. физики,созд.множество ориг.Фил.теорий                                   -Ф.пыт-ся датьобъясн.многим феноменами в общ. жизни,делать прогнозы развития общества.             Фил.течения :                                                             -экзестенциализм-возник после 1 мир.войны(1914-1918) экзист.-центр.понятие.проявл-я экзистеции-забота,страх,совесть,решимость,чел.постигает экзист.как корень своего сущ-ва в пограничн.сит-х-во время борьбы,страданий,страха и т.д.постигая себя чел.обрет.свобе чувство отв-ти за происх.в мире                                            Ф.жизни:-жизнь это первичная реальность..к.жизнь нах-ся в движ.и противоречии,наука не может познать ее своими методами.Поэтому на 1место вых.интуитивн.формы познания.Эти формы познания доступны не всем=>аристократизация познания,недемократичность           -Инф-е общество-амер.ученый он выделил в разв.чел.цивил. 3стадии:1аграрная-земледел,животнов;2индустр-пром.пр-во;3информ-я; Связал с началом комп.эры и переходом к инф.общ-ву.     Инф-е общ.это общ.в кот-м инф.и ур-нь ее использ.сильно влияют на эконом.и полит. разв.страны                                                              -Технакратическая теория   решающ.фактором обществ.разв.явл.техника,произв.технол.Созд.чел.технич.цивилиз.стран не завис.от чел.-способна соморазвиваться.В этих усл.особая роль у людей влад.особ.знан.в науке и технике-технократов .Они придут к власти и орг-т свое управл.общ-м.Осн.задача такого общ.сост.в развитии произв-ва,а реальная власть будет распр-ся м/у спец-ми пр-ва и управл.

9.Русская  Ф.   общ.хар-ка:                    -начала формир.поздно                                           -с 18в.в Рос.начин.приглаш. нем.философов д\чтен.лекций в универах                                                                    -Ф.в Рос.-особое явл-е.На фил-е вопр.о смысле жизни чел,о мире в Рос.отвеч.худ-я литра и иск-во                                                                             -Рус.Ф.ставит воп.о месте Рос.в мире,тогда как в Европе воп.о положении страны-политич.и экономич,а не фил-й                                Специфика совр.Рус.Ф.                –все еще сильно влиян.Марксистск.Ф.                                     –совр.Ф.имеет собств. дореволюц.традиц.кот-е лучше известны в европе             -Рус.Ф.изначально правосл.       –Со врем.перестройки Рус. фил-фы стали восполнять пробелы в познан.Заруб.фил-х течений кот-е до перестройки не были известны т.к.их запрещали печатать                                18 век  М.В.Ломоносов-основоп.материализма в Рус.Ф.,продолжал атомистич-е идеи в строении в-ва                                      19век  П.Я.Чаодаев первым поднял вопр.о месте Рос.Он считал,чтоРос.нах-ся вне времени,не имеет своей истор.т.к.«пережитое пропад. д\нас безвозвр.» В нашей ист. нет приемств-ти тогда как в Европ столетиями слаг. тверд. идеи долга,закона,порядка. Рос.может стать полноц-м велик.гос-м если учтет опыт Евр.и повтор.его.Благодаря Петру1 кот-й перенес в Рос.Европ-й образ жизни, Рос.стала гос.и значимой державой. Чаодаевым была положена дискуссия между Западниками и славяно-филами о том,куда развив. Рос.-в стор.Зап.или быть самобытн. Славянофилы идеализир.Русских,по их мнен.Рус.и безподраж.Европе сами созд.велик,богатую, цивилиз.страну,не хуже Европ-й                                             В.С.Соловьев  Самый велик. Рус.религ-й филосов 19в -вводит понятие «всеед-во»,мировая душа-софия .София одухотв.мат-й мир и упоряд-т его                                           -истинное знание получ.в синтезе Ф.,науки,богословия                        -Любое знание должно иметь практич.прим.д\улучш.чел.жизни     20век в Ф.20в.есть3 периода: 1Ф.«Серебр.века»; 2«Советск.Ф»;3«постсов-я Ф.»     «Серебр.век»в 1909г.вышел сборни«Вехи»где жестко оценивалась жизнь в Рос.и делались мрачные прогнозы развития страны в будущем. Авторами в этом сборнике былисамые известн.рус.фил., но общество не прислуш.к ним.Однако прогнозы русФ.скоро стали сбываться.        Алексей Лосев,Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков,С.Л.Франк          Н.А.Бердяев-защищал идеи экзист-ма,продолжатель идеи Соловьева.Он считал,что развит.Рос.возм.лишь в рамках христ-ва кот-е в совр.усл.надо переосмысл.так если христ-во отрицало ценность всего земного,то Бердяев видел в земн.жизни ту арену на кот-й реально воплощ.христ.идеалы,т.ето что могло вопл-ся лишь на небесах после смерти чел. Бердяев считает возм-м реализ-ть уже в земн.жизни               ФлоренскийП.А.рус.фил.,ученый-исслед-ль в обл.матем, физики,лингвистики и иск-ва

10.Природа  человека и смысл его существование. Решение проблем человека в истории философии. Ф. всегда пыт-ся отв-ть на осн.вопросы: кто такой человек?Куда он развивается?В чем видели всё богатство космоса или сравн. его с червем или больн.чел.        Почему человек загадка для себя?  Потому что мы не видим себя со стороны.чел. будет или оправд.себя или наоборот винить во всем. природу чел.это то насколько мы отлич.от остального живого мира,ведь у человека есть разум,речь,религия и мораль.Чел.часть прир.но он способен вых-ть за пределы её законов например: закон выживания. Суть противоречия бытия чел.сост. в двойственности в принадл. его 2 мирам одновременно, телу и духу, природе и обществу эту проблему наз. Проблемой существования

Есть мнения что чел.это ошибка эволюции. В прир.у жив-х всё подчин.биол. целесообр., вопреки.выжив-я.А чел.способен соверш. поступки кот-е противор. интересам выжив. Говоря о принадл.чел.к обществу надо учитывать огромную роль речи,сознания.Обществ-е отнош.созд.культуру кот-я в своих обычаях,обрядах, традиц.передавалаот покол.к покол.способы выживания с пом.прир.чел.соц.-биол. существо.                         Концепции происхождения человека:                                 1.Божье творение                   2.Теория естественной эволюции происхождения человека от обезьяны         3.Космическое происх.чел.в рез-те эксперим.выс. –разв. Цивилиз.на планете Земля.

В 20-21 веках мы узнали новое о  природе человека.             1.Генная инженерия, раздел молекул.                    2Биотехнология-методы создания различных видов из живых орг-в. например: антибиотиков, кормовых добавок, средство защиты растений.                                            3) искусственный интелект-кибернетич.сист. воспр-ва с помощью ЭВМ некоторые виды интеллектуальности деятельности чел.        Интеллект способн.к мышлению познанию.             Кибернетика-наука об общих законах получения, хранения, обработки передачи инф. Кибернетическая система- множ. взаимосвяз. объектов, способн.восприн. обраб-ть, передавать инф. 4)Парапсихология- область исслед.загадочн.явл.не получивш.научн.объяснения: телепатия,телекинез.

11.Философия  о смысле жизни человека.                  Вопр.о смысле жизни это вопр.о том стоит ли жить, если стоит то для чего?           Издавна люди задавались этим вопр.сущ-т различн. подходы к решению проблемы смысла жизни:       1) смысл в  ее дух.основах в самой жизни.                                     2)Смысл жизни выноситься за пределы самой жизни                    3)смысл жизни вноситься самим человеком.                           4)смысла жизни нет                    Теперь подробнее об этих 4 подходах.                                1)смысл жизни был создан богом в момент создания чел. создав чел.по своему образу и подобию бог наделил при этом его своб.воли, т е чел. должен сам осознано сделать свой выбор с кем он остаётся с богом или нет. И смысл жизни человека сост-т в достижении подобия с богом. Чел. не переделывает мир, не творит его, а действ.сопричастно богу, сам совершенствуеся и совершенств.мир. Смысл жизни чел.сост.в сохр.и очищ. своей бессмертной души     2)смысл жизни за пределы самой жизни чел.т.е чел.живёт и трудиться во благо грядущих поколений. (Энтузиазм 30-х годов в СССР)                                       3) жизнь сама по себе не имеет никакого смысла, а чел. сам привносит его в свою жизнь. Есть мнения что смысл жизнь в получ.удовольствие,но удов-е явл.следствием стремления,а не целью.Если бы люди действительно жили ради удовольствия то это бы привело к нравственной деграции.              4)представители экзистен-ма утвержд.что сущ.чел. абсурдно и бессмысленно.

Осуществленный смысл жизни имеющий ценность и для общества, избавляет от страха, смерти, помогает встретить её спокойно с достоинством чувством исполненного долга.

12 Религиозная  философия о роли человека  на земле.    1.Философ.подход к реальности мира и человека: Ф.изуч.чел-е.сознание,его возм-ти и границы в реш. корен.вопросов бытия вопросы о жизни и смерти,     -о материи и духе                                      -о пространстве и времени. 2.Религиозный подход сознание верующего чел. пыт. понять замысел бога относит. чел. и исполнить его. происхождения слова *Религия*до грехопад-я  у чел. была прямая связь с богом, его могли видеть с ним разговаривать. Став грешным чел.потерял прямую связь с богом и теперь стремиться восстановить её. РЕЛИГИЯ- от лат связывание,повторное обращение-означает восстановить утраченную связь с богом. Вера- правда верность-вера способна убедить чел.что возможно достичь желанной цели, т. Е вернуться к богу и жить вечной райской жизнью. Вера или неверие в бога выбир. Чел.свободно, но сделав выбор чел.не может не изменить своего отношения к миру. Религ. Нравственные ценности не являются повторением человека, они даны человеку свыше, от бога так была написана библия имеющая конкретных авторов писали то, что внушал им бог. Верующий человек должен исполнять волю бога кот-я описана В Евангелии, в законе божьем и только так он мог вернуться к богу обрести истинный смысл жизни, познать счастье.

13Человек,  общество, цивилизация, культура.

Социо(лат. Слово соединять, объединять, затевать совместный труд)

Первоначальные слова общества-союз-сотрудничество.общество-очень сложное образ-ие поэтому нет единого к нему применения.однако большинство учёных понимают под обществом не только сумму людей, а те формы и способы совместной деятельности которые создали люди. Общество- только челов. Образ. Общество- система деятельности и жизни людей которые живу на одной территории с общей культурой и традициями. В обществе совершенно разные виды деятельноси: производственная, экономическая и т. Другие Эти виды деятельности сгруппированы в сферы:

Сферы общественной жизн:.

-Экономическая социальная

Отношения в поцессе мат-го произв-ва

-социал-я сфера:

Нации, народности, соцц-е группы, сословие

-полит. Сфера

Деят. Гос-х органов партии

-духовная культурная:

Наука, куль-ра, образование, вера.

            

Концепции общества.

1)Диалектно-материалестическая-способ производства материальных благ(рабовладельческий) влияет и устанавливает тип общества.

2)Натуралистическая- общество рассматривает продолжение космических закономерностей. Поэтому ход человека определяется А)ритмами космоса и солнечной активностью.(гумилёв, Чижевский)

Б)Особенностями природно-климатической среды

В)Революцией общества*генафонда*

Общество рассматривается как  высшее, но не самое удачное творение природы, а человек как самое  несоверненное существо генетически стремящиеся к разрушению и насилию.

3)Идеалистическая общество как и человек созданы богом, общество должно обеспечить челов. Условия для достойной жизни по законам божьим.Есть несколько взглядов на то, что такое исторический процесс:

 

 

взгляды

а)марксистов: история это лестница ступени на ней - это общество экономической формации(первобытное и феодальное)

Это формационный подход к тому что такое историч. Процесс.

Б) история- харождение,жизнь и смерть опред. Культуры. Этот культур. Подход он указывает сменяющие друг друга культуры(египет, индийская)

В)История- одновременное существование не связанных друг с другом цивилизаций

Поэтому возможно существование в одно время и первоботных об-в. Это цивилизац-й подход.

14Понятие  культура .типы культуры.

Культура с лат. Возделывание обработка  воспитание, развитие, поклонение.

Есть множество точек но что такое культура:

В марксиской философии культура это необходимый элемент материальной базы для жизни человека.

-Вальтер руссо считает культуру прод. Природы.

-Культура способ сохранения и развития общества, это технология человеческой деятельности.

-К. Знакомый механизм передачи, жизненного опята от поколения к поколению.

- К. Регулирует общественные отношения, определяет нормы поведения людей в обществе.

В широком смысле культура- это то, что создано человеком, однако она не сводиться лишь к вещам и предметам, это ещё и духовное достижение, общественных отношений.

Культура-это исторически определённый уровень развития творческих сил  общества, человека материальной и  духовной ценности в культуре есть 2 стороны:

-Предметная это всё созданное человеком из природы и духовные результаты(языки, технол. Устройства)

-Деятельная стороны- способы создания артефактов, сама творческая деятельность людей. Если рассматривать деятельную сторону культуры тогда изучают способы организации и развития человеческой деятельности.

Духовные ценности, социальные нормы, отношения человека к природе  и др.

Сфер человеческой деятельности множества, поэтому существует много видов  культур.

Политическая- способы политическмх действий ценности нормы политики.

Эстетическая- создаёт и представляет о прекрасном и безобразном, трагическая, возвышенная и низменная.

Научная, экологическая, религиозная, экономическая

Важная составная культуры-мораль, нравственные нормы которые формируют представл. О добре и зле, религиозные. человеские взаимоотношения. Культурные нормы-образцы, правила поведения обычаи традиции идущие из глубин веков в перевёрнотом виде эти нормы отражают в идиологии общества в учениях и религиях.

Пути развития культуры происходят через наваторство и уникальность.

Накопление культ. Ценностей происходит по вертикали т. Е передача духовных ценностей от поколения к поколению.

Здесь особо важна роль традиции: по горизонтали одновременное существование  ценностей созданных в реале  в разные века.

Разновидности Культуры:

Интернациональная-национальная

Светская-религиозная

Взрослая-молодёжныя

Массовая-элитарная

Массовая обресована всем людям она демократична, элитарная, стремиться к наваторству полному саворажению, она доступна небольшому числу знатоков.

 

15Культура  и Цивилизация

Типы цивилизаций:

Понятие цивилизация впервые появилось  во франции в 18в. Словом цивилизация наз. Тогда идеальное общество которое основано на разуме и справедливости. В переводи с лат. Означает городской. В 20 в термин цивилизация часто становиться термином культура. В настоящее время под цивилизацией понимают технологическую сторону культуры. Главное в цивилизации- непрерывная смена технологий для удовлетворения растущих потребностей человека.

Цивилизация- материальное и духовное достижение общества на разных исторических этапах.

В 20 в благодаря трудом Данилевского заговорили о существование разных цивилизаций, о разных культурно-исторических типов, которые сменяют друг друга. Так у Данилевского в истории были человечества такие цивилизации

Египетская оссерийско-вавилоно-финийская, индийская иранская, еврейская, греческая, римская, аравийская, европейская, славянская.                   Особенности цивилизации Востока.

В современной мировой происходит одновременно развитие 2 типов цивилизаций. Восточной и западной.

1западный тип-развитие цивилизации привело к возникновению государств западной европы и США.

2Восточный тип-(страны азии) основана исследовании старым традициям поэтому его ещё наз. Традиционным.

1) особенность цивилизаций востока: устойчивость когда новые веянья не разрушают старые устои а дополняют их. Причины устойчивости:религии востока нацеливают человека на покорность судьбе, на внутреннее самосовершенствование. Восточный человек не свободен, он обязан соблюдать традиции определённый образ жизни как и его посредники 100 лет назад.

2) постоянная связь общества  и природы: европейцы боялись  стихий природы поэтому защищались  путём создания техники. они выделили себя из природы не чувствуя себя  её частью, боролись с ней. Восточные люди понимали себя и природу как единое целое, а человека как часть природы а не его хозяина. Поэтому они стремились быть с природой в гармонии.

К какому типу цивилизации(восточной или западной) относиться Россия? На этот вопрос с 30-х годов 19 века есть 2 ответа: они считали что России надо идти по пути западных стран

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"