Устное народное творчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 17:43, практическая работа

Описание работы

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ — песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка. Назначение их — размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать и усыплять ребенка, а также регулировать движение колыбели. В связи с этим вторым своим назначением колыбельные песни могут быть рассматриваемы отчасти и как «рабочие» песни, неразрывно связанные с трудом и отображающие в себе ритмы трудового процесса.

Файлы: 1 файл

Читательский дневник.docx

— 102.91 Кб (Скачать файл)

Чёрная курица, или Подземные жители

Первым авторским, а не народным произведением для детей на русском языке считается волшебная сказка Антония Погорельского - Черная курица, или Подземные жители. Написана история про маленького мальчика Алешу в 1829 году. Итак, 1790-е годы, Санкт-Петербург, детский пансионат. Мальчика Алешу родители не навещают и не забирают на праздники уже долгое время, поэтому он проводит много времени в одиночестве, читая книги, особенно фантастические. Может быть, именно по этой причине, обычная курица во дворе «превращается» в настоящего министра, проводит Алешу в подземное царство и показывает всякие чудеса. Мальчик получает от короля подземелья необычный подарок – зернышко, с помощью которого Алеша теперь всегда знает урок, не готовясь к нему. И вот из доброго и милого мальчика, он превращается в самовлюбленного и невыносимого, предав чёрную курицу и всех подземных жителей. Однако, как и каждая сказка, «Черная курица, или Подземные жители», заканчивается хорошо. Алеша снова начинает учиться и возвращает себе старых друзей.

Одоевский Владимир Федорович (1803, по др. данным 1804 - 1869), прозаик.

Родился 30 июля (11 августа н.с.) в Москве. Отец происходил из древнего княжеского рода, родители матери - крепостные крестьяне.

В 1816 - 22 учился в Московском университетском благородном пансионе. Тогда же начал сотрудничать с журналом "Каллиопа" (1820). В это время он увлекся философией Ф.Шеллинга, позднее познакомился с ним, удивив его энциклопедичностью своих познаний.

Принимал участие в деятельности "Вольного общества российской словесности", а в 1823 - 25 возглавил первый философский кружок в России - "Общество любомудрия". Центральное его произведение "Русские ночи" можно считать основным литературным памятником русского любомудрия.

После 14 декабря 1925 он, как мог, помогал Одоевскому и Кюхельбекеру, ходатайствуя о смягчении их участи.

В 1826 Одоевский переезжает в Петербург, поступает на службу в Комитет иностранной цензуры. В эти годы знакомится с Пушкиным, сотрудничает с "Литературной газетой" и альманахом "Северные цветы". Когда Пушкин начинает издание "Современника", Одоевский становится деятельным его сотрудником и помощником. Здесь публикуется его статья "О вражде к просвещению".

В 1844 вышло его собрание сочинений в трех томах.

С 1846 Одоевский служил помощником директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея, в связи с переводом которого в 1862 в Москву возвращается в родной город.

Расцвет творчества приходится на 1830 - 40: сборник "Пестрые сказки" (1833), "Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем". Ряд произведений посвящен положению женщины в России: повести "Княжна Мими" (1834), "Княжна Зизи" (1839). "Таинственные повести": "Сильфида" (1838), "Саламандра"(1841).

Одоевский внес вклад в развитие музыкальной критики, пропагандировал творчество композиторов М.Глинки, А.Алябьева, М.Балакирева и др.

Умер Одоевский 27 февраля (11 марта н.с.) 1869 в Москве.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Городок в табакерке

В. Одоевского можно считать первым писателем, который соединил сказочный вымысел и просветительский пафос. Свидетельством этого является сказка «Городок в табакерке». Современная писателю критика сравнивала ее со сказками немецких писателей-романтиков, но в отличие от них, русский писатель и его герой Миша не претендуют на глубокое постижение природы, ее явлений, как это происходит в сказках Гофмана, где прием одушевления вещей связано со страхом перед нивелированием человеческой личности или ощущением грозной власти вещей и быта в окружающем мире («Золотой горшок», «Щелкунчик»). В научной сказке В. Одоевского отразились дидактические идеи, среди которых главной писатель считал обучение ребенка мыслить, анализировать полученные знания, видеть внутренние связи между ними, вооружить навыками самостоятельной работы. Поэтому в его произведении, помимо основного сюжета, нет других сюжетных линий, которые иногда вводятся для интереса, а самое интересное находится в познавательном материале. Сюжет сказки, который развивается довольно плавно, стилистически равно изложения материала позволяет утверждать, что сказка В. Одоевского является классическим образцом научно-художественной литературы для детей.

Раздел 5.   Русская детская литература второй половины XIX  века

Федор Иванович Тютчев.

 

 


Информация о работе Устное народное творчество