Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа
Язык – это материал словесности, то из чего создаются произведения словесного искусства. Он выполняет ту же роль, что краски в живописи, мрамор или бронза в скульптуре.  Но   есть очень важное отличие материала словесности от материала других видов искусства. Вот что сказал об этом выдающийся ученый XX в. Ю.М. Лотман: «Краска, камень и т.д. до того, как они попали в руки художника, социально индифферентны, стоят вне отношения к познанию действительности. … Язык в этом смысле представляет особый материал, отмеченный высокой социальной активностью еще до того, как к нему прикоснулась рука художника… Художник слова обращается к материалу, в котором конденсированы итоги многовековой деятельности человека, направленной на познание жизни».
          Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются ассоциативностью образного мышления читателя, которая во многом зависит от его предшествующего жизненного опыта и психологических особенностей работы мысли и сознания в целом.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретическое исследование выразительных средств языка……....5
   1.1. Общая характеристика тропов………………………………………...6
   1.2. Сравнение………………………………………………………………8
   1.3. Способы выражения сравнений……………………………………...11
Глава 2. Роль сравнений в романе Достоевского «Преступление и наказание»…………………………………………………………………………..15
    2.1. Стиль и  язык романа «Преступление и наказание»………………16 
    2.2. Анализ структуры сравнений в «Преступлении и наказании»…...17
    2.3. Анализ типов сравнений в «Преступлении и наказании»………….19
    2.4. Анализ образных сравнений в «Преступлении и наказании»………22
Заключение…………………………………………………………………..27 
Библиография………………………………………………………………..29
| 88 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 269 | Но странно она даже не шевельнулась от ударов, точно деревянная. | 
| 89 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 286 | Да и вообще Петр Петрович принадлежал к разряду людей, по-видимому чрезвычайно любезных в обществе и особенно претендующих на любезность, но которые, чуть что не по них, тотчас же и теряют все свои средства и становятся похожими скорее на мешки с мукой, чем на развязных и оживляющих общество кавалеров. | 
| 90 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 302 | Что-то странное как будто прошло между ними… Какая-то идея проскользнула, как будто намек; что-то ужасное, безобразное и вдруг понятное с обеих сторон. | 
| 91 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 302 | Разумихин побледнел как мертвец. | 
| 92 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 303 | Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. | 
| 93 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 304 | Соня молча смотрела на своего гостя, так внимательно и бесцеремонно осматривавшего ее комнату, и даже начала, наконец, дрожать в страхе, точно стояла перед судьей и решителем своей участи. | 
| 94 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 304 | - Какая вы худенькая! Вон какая у вас рука! Совсем прозрачная. Пальцы как у мертвой. | 
| 95 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 305 | - Ведь она совсем как ребенок... Ведь у ней ум совсем как помешан… от горя. | 
| 96 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 309 | Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего. И действительно, он смотрел как совсем сумасшедший. | 
| 97 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 309 | - Нет! нет! Не может быть, нет! – как отчаянная, громко вскрикнула Соня, как будто ее ножом ранили. | 
| 98 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 313 | «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…» - произнесла она наконец, с усилием, но вдруг, с третьего слова, голос зазвенел и порвался, как слишком натянутая струна. | 
| 99 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 317 | Соня смотрела на него как на помешанного; но она и сама была как безумная и чувствовала это. | 
| 100 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 327 | Ну, так вот он все будет, все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть! | 
Информация о работе Сравнение в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского