Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа
Язык – это материал словесности, то из чего создаются произведения словесного искусства. Он выполняет ту же роль, что краски в живописи, мрамор или бронза в скульптуре.  Но   есть очень важное отличие материала словесности от материала других видов искусства. Вот что сказал об этом выдающийся ученый XX в. Ю.М. Лотман: «Краска, камень и т.д. до того, как они попали в руки художника, социально индифферентны, стоят вне отношения к познанию действительности. … Язык в этом смысле представляет особый материал, отмеченный высокой социальной активностью еще до того, как к нему прикоснулась рука художника… Художник слова обращается к материалу, в котором конденсированы итоги многовековой деятельности человека, направленной на познание жизни».
          Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются ассоциативностью образного мышления читателя, которая во многом зависит от его предшествующего жизненного опыта и психологических особенностей работы мысли и сознания в целом.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретическое исследование выразительных средств языка……....5
   1.1. Общая характеристика тропов………………………………………...6
   1.2. Сравнение………………………………………………………………8
   1.3. Способы выражения сравнений……………………………………...11
Глава 2. Роль сравнений в романе Достоевского «Преступление и наказание»…………………………………………………………………………..15
    2.1. Стиль и  язык романа «Преступление и наказание»………………16 
    2.2. Анализ структуры сравнений в «Преступлении и наказании»…...17
    2.3. Анализ типов сравнений в «Преступлении и наказании»………….19
    2.4. Анализ образных сравнений в «Преступлении и наказании»………22
Заключение…………………………………………………………………..27 
Библиография………………………………………………………………..29
6. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. - М.: Наука, 1980. - 358 с.
15. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: Высшая школа, 1987. - 399 .
| 1 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с.29 | Он шел по тротуару как пьяный, не замечая прохожих и сталкиваясь с ними, и опомнился уже в следующей улице. | 
| 2 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 31 | Он был в поддевке и в страшно засаленном черном атласном жилете, без галстука, а все лицо его было как будто смазано маслом, точно железный замок. | 
| 3 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 31 | Но что-то было в нем очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, - пожалуй, был и смысл и ум, - но в то же время мелькало как будто и безумие. | 
| 4 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 43 | Старшая девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая как спичка, в одной худенькой и разодранной всюду рубашке и в накинутом на голые плечи ветхом драдедамовом бурнусике, сшитом ей, вероятно, два года назад, потому что он не доходил теперь и до колен, стояла в углу подле маленького брата, обхватив его шею своею длинною, высохшею как спичка рукой. | 
| 5 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 44 | Старшая девочка дрожала со сна как лист. | 
| 6 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 63 | Перед ним было чрезвычайно молоденькое личико, лет шестнадцати, даже, может быть, только пятнадцати, - маленькое, белокуренькое, хорошенькое, но все разгоревшееся и как будто припухшее. | 
| 7 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 65 | По виду-то как бы из нежных, словно ведь барышня, - и он опять нагнулся над ней. | 
| 8 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 65 | В эту минуту как будто что-то ужалило Раскольникова; в один миг его как будто перевернуло. | 
| 9 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 67 | Был он очень беден и как-то надменно горд и несообщителен; как будто что-то таил про себя. | 
| 10 | Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) | 
| с. 67 | Иным товарищам его казалось, что он смотрит на них на всех, как на детей, свысока, как будто он всех их опередил и развитием, и знанием, и убеждениями, и что на их убеждения и интересы он смотрит как на что-то низшее. | 
Информация о работе Сравнение в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского