Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа
Язык – это материал словесности, то из чего создаются произведения словесного искусства. Он выполняет ту же роль, что краски в живописи, мрамор или бронза в скульптуре.  Но   есть очень важное отличие материала словесности от материала других видов искусства. Вот что сказал об этом выдающийся ученый XX в. Ю.М. Лотман: «Краска, камень и т.д. до того, как они попали в руки художника, социально индифферентны, стоят вне отношения к познанию действительности. … Язык в этом смысле представляет особый материал, отмеченный высокой социальной активностью еще до того, как к нему прикоснулась рука художника… Художник слова обращается к материалу, в котором конденсированы итоги многовековой деятельности человека, направленной на познание жизни».
          Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются ассоциативностью образного мышления читателя, которая во многом зависит от его предшествующего жизненного опыта и психологических особенностей работы мысли и сознания в целом.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретическое исследование выразительных средств языка……....5
   1.1. Общая характеристика тропов………………………………………...6
   1.2. Сравнение………………………………………………………………8
   1.3. Способы выражения сравнений……………………………………...11
Глава 2. Роль сравнений в романе Достоевского «Преступление и наказание»…………………………………………………………………………..15
    2.1. Стиль и  язык романа «Преступление и наказание»………………16 
    2.2. Анализ структуры сравнений в «Преступлении и наказании»…...17
    2.3. Анализ типов сравнений в «Преступлении и наказании»………….19
    2.4. Анализ образных сравнений в «Преступлении и наказании»………22
Заключение…………………………………………………………………..27 
Библиография………………………………………………………………..29