Бианки Виталий Валентинович (1894–1959), русский писатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 22:53, доклад

Описание работы

Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Бианки продолжал вести эти записи и во время учебы на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета, а затем в Институте истории искусств.

Файлы: 1 файл

Бианки Виталий Валентинович.docx

— 14.27 Кб (Скачать файл)

Бианки Виталий Валентинович (1894–1959), русский писатель.

 

Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим  первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической  науке – водил в Зоологический  музей, поручал ведение натуралистических  заметок. Бианки продолжал вести  эти записи и во время учебы  на естественном отделении физико-математического  факультета Петроградского университета, а затем в Институте истории  искусств.

 

 

Растения и животные, леса и горы, моря, ветры, дожди, зори - весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами…. Есть люди, которые  переводят на наш человеческий язык - язык любви к полной красоты  и чудес нашей вселенной эти  голоса.

Бианки Виталий Валентинович

 

В течение четырех лет  Бианки участвовал в научных экспедициях  по Волге, Уралу, Алтаю и Казахстану. В 1917 переехал в Бийск, где работал  учителем естествознания и организовал  краеведческий музей. В 1922 вернулся в Петроград. К этому времени  у него накопились «целые тома записок», о которых он писал: «Они лежали мертвым  грузом у меня на душе. В них –  как в Зоологическом музее  – было собрание множества неживых  животных в сухой записи фактов, лес был нем, звери застыли  в неподвижности, птицы не летали и не пели. Тогда опять, как в  детстве, мучительно захотелось найти  слово, которое бы расколдовало их, волшебным образом заставило  ожить». Потребность художественного  воплощения знаний о живой природе  сделала Бианки писателем. В 1923 он начал  публиковать фенологический календарь  в ленинградском журнале «Воробей» (впоследствии «Новый Робинзон»). Эта  публикация стала прообразом его  знаменитой Лесной газеты на каждый год (1927).

 

Первый опубликованный детский  рассказ Бианки – Чей нос лучше? (1923). Герои рассказа птицы Тонконос, Крестонос, Дубонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная  манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора.

 

В статье Об антропоморфизме (1951) писатель отвергал определение  себя как писателя-антропоморфиста. Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе». Он написал более 30 сказок о природе, в числе которых такие классические произведения, как Первая охота (1923), Кто чем поет (1923), Как Муравьишка домой спешил (1935), Сказки зверолова (1937) и др. По некоторым из них (Оранжевое  горлышко (1937, и др.) сняты мультфильмы. Бианки писал также повести (Одинец, 1928, Карабаш, 1926, и др.), рассказы (сборник  Прятки, 1945 и др.) и тематические циклы (Мышонок Пик, 1926, Синичкин календарь, 1945 и др).

 

 

Затаскали это слово, только и слышишь: лоно природы, природные  явления, поехали на природу, ах, природа, ох, природа – уши вянут! И, главное, говорят одно, а видят другое. Говорят «лоно», а видят затоптанный  пляж, говорят «красота», а вспоминают подстриженный газончик. И не скажут просто, без затей «дождь» или  «снег», а непременно «осадки». Вот  что они оставили от природы! (о  слове Природа)

Бианки Виталий Валентинович

 

 

 

Бианки много путешествовал  – маршруты проходили по Центральной  России, Северу. В 1926–1929 жил в Уральске и в Новгороде, в 1941 вернулся в  Ленинград. Из-за болезни сердца писатель не призывался в армию, был в эвакуации  на Урале, по окончании войны вернулся в Ленинград. Большую часть года, с ранней весны до поздней осени, жил за городом.

 

В произведениях Бианки сильна фольклорная традиция. Он считал, что  «писатель – дитя народа, он растет из глубин народного мироощущения».

 

Для творчества Бианки характерно постоянное обращение к уже написанным и изданным произведениям, дополнение их новыми текстами. Так, до самой смерти писателя неоднократно дополнялись  при переизданиях Лесная газета, сборник  Лесные были и небылицы (последнее  прижизненное изд. 1957), ставшие классическими  образцами научно-художественных произведений для детей.

 

 

Край прекрасный, дивный край. Здесь каждый может быть Колумбом и делать удивительные открытия.

Бианки Виталий Валентинович

 

 

 

В последние годы жизни  Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и  частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его  своим учителем, проходили заседания  редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для  кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».

 

За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю  жизнь он вел дневники и натуралистические  заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.

 

Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной  из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы  они были доступны и взрослым. А  теперь понял, что всю жизнь писал  и для взрослых, сохранивших в  душе ребенка».

 

 

Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка  смотрят они на мир, чутко внимают  всем его голосам – и все, что  он рассказывает им о себе, переводят  на наш, человеческий язык – язык любви  к полной красоты и чудес нашей  вселенной.

Бианки Виталий Валентинович

 

 

 

Умер Бианки в Ленинграде 10 июня 1956.


Информация о работе Бианки Виталий Валентинович (1894–1959), русский писатель