Анализ МО классных руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 12:08, отчет по практике

Описание работы

Цель: формирование гражданско- патриотической культуры личности воспитанника: теоретические, методические основы.
Организация совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и учащихся по формированию политической культуры.
2. Апробирование современных воспитательных технологий.
3. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

Файлы: 1 файл

Анализ мо классных руководителей.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Цель:  формирование гражданско- патриотической культуры    личности воспитанника: теоретические, методические основы.

 

 

Задачи :

              

  1. Организация совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и учащихся по формированию политической культуры.

  2. Апробирование современных воспитательных       технологий.

3.  Формирование у классных руководителей     теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы МО классных руководителей

            5 -11 классов в 2009/2010 учебном году

 

В 2009/2010 учебном году перед школой была поставлена воспитательная задача “ Гражданско-патриотическое ,духовно- нравственное воспитание,повышение правовой культуры учащихся через урочную и внеурочную деятельность , работу детских и общественных организаций ”.

В МО классных руководителей 5-11 классов  входит  20  человек , из которых

 

    Общие сведения 

      Количество 

     Процент      

 

Образование

Высшее

         19

          90

Ср.-специальное

          1

          10

 

 

Категория

Высшая

          10

          30

1-ая

          8

          40

2-ая

          3

          20

Без категории

          2

           10

Молодой специалист

          1

           10


 

 В течение учебного года МО классных руководителей работало над темой  “Формирование гражданской культуры личности воспитанника: теоретические,методические основы”. Перед членами методического объединения стояли следующие задачи:

     1. Организация совместной деятельности родителей , педагогического коллектива и учащихся по формированию политической культуры.

2.Апробирование современных воспитательных технологий.

3.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

Они были выполнены .

В состав МО входит 20 классных руководителей.

Целью МО классных руководителей является формирование гражданской культуры личности воспитанника. На её реализацию  направлена работа методического объединения.

 

Первое заседание было посвящено изучению инструктивно- методического письма, нормативных документов, а также  определению  целей и задач воспитательной работы на 2009/2010 учебный год    

(Гурник И.В.).    Даны социальным педагогом Каминской Н.И. рекомендации по заполнению социального паспорта класса.

 

 

«Формирование информационной культуры » - тема второго заседания.

Оно проходило в форме семинара – практикума. Были освящены

теоретические вопросы по проведению информационных часов

( Гурник И.В., Юдаева А.А.), а также  Куриловой Е.И дан мастер- класс  по проведению информационного  часа «Мой родны кут, як ты мне мілы!».

     На высоком уровне  проходят классные часы у Сакович  Н.Г.( 5класс), Карташевич М.В.(7 класс), Бересневой В.В.(10 класс).

      Третье заседание  проходило в форме семинара  – практикума и было посвящено  интерактивным формам работы  в организации деятельности по  изучению прав ребёнка.

      Теоретические вопросы  раскрыты в выступлениях Симоновской  Э.Е 

( «Развитие и становление международно-правового регулирования прав ребёнка») и Каминской Н.И. ( «Защита прав детей в РБ. Дети в неблагоприятных и экстремальных ситуациях». )

    Макуркиной О.В. в форме  тренинга показаны  некоторые  активные формы работы при  проведении    классных и  информационных часов по правам ребёнка. Иванченкова Т.В.  предложила тесты, анкеты , которые можно использовать при проведении таких занятий. 

     Были предложены презентации  с использованием мультимедиа  по данной тематике.

  Во 2 полугодии запланированные  мастер-классы по проведению информационных часов Сакович Н.Г( «Жлобин- это моя родина») и Злобиной Т.В (  « Государственная символика Беларуси») прошли на высоком уровне . Классными руководителями  были  использованы разные воспитательные формы : исследования, творческие работы учащихся, песни, документальный фильм, статистические данные, легенды, выставка периодической печати и книг по определённой тематике.

   К сожалению не все классные руководители  смогли посетить данные мероприятия. Их посетило 50% классных руководителей.

 

            В целях выявления затруднений  педагогов при осуществлении  функциональных обязанностей классным  руководителям 

        5-11классов была предложена диагностическая карта. Анализ ответов показал, что педагоги испытывают некоторые затруднения в вопросах:

                 - изучение личности, прогнозирование  её развития;

                 - владение новыми педагогическими  технологиями;

                 - работа с учащимися с девиантным  поведением;

                 -  работа с родителями.

      По многим вопросам в течение учебного года были проведены МО и обмен опытом работы, проводились индивидуальные беседы.

 

  Многие классные руководители (Карташевич М.В., Береснева В.В.,  Макуркина О.В., Козлова С.Н., Симоновская  Э.Е., Сакович Н.Г,

Благирева Л.Н, Коваленко И.В.,Коваленко Н.В., Синкевич Г.А.,

Курилова Е.И и др.) в своей работе используют  информационные технологии при проведении воспитательных мероприятий. Учителя поделились опытом использования в своей работе данных технологий. Полученные данные свидетельствуют о том, что воспитательный процесс конструктивен, направлен на развитие личности.

 

         Пятое заседание было посвящено анализу работы  за год. А также обсуждались основные направления и примерный план работы на новый учебный год.  Классные руководители отчитались о проделанной работе по темам самообразования.

 

       Руководителем МО  и психологом школы проводились диагностики как педагогического, так и классных коллективов.

Был создан банк данных по изучению уровня воспитанности средней и старшей школы.

  Итоговый показатель уровня воспитанности по средней школе составляет 54% ,а по старшей – 59%. В прошлом учебном году показатель по средней школе составлял 64% ( 2007/2008-69%), а по старшей – 50%.

 

К большому сожалению хотелось бы отметить , что самый низкий уровень воспитанности  имеют 10”В”класс(36%), 6”В”(21%), 6 “А”(29%), 5”Б”(36%) . На что хотелось бы обратить особое внимание классных руководителей этих классов. В старшей школе недостаточно развиты такие категории как трудолюбие и отношение к себе.Наиболее развиты ценности здорового образа жизни ,ценности семейной жизни , патриотизм, гражданственность.

 

Высокий уровень воспитанности имеет 8”А”класс(100%), а так же 7”Б”(100%),7”А”(93%),8”В”(86%). Остальные классы имеют достаточный уровень воспитанности.

 

       Углублению знаний классного руководителя о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению опыта по воспитанию учащихся

способствует также работа по самообразованию, коллективные творческие дела в классах и школе. Классными руководителями были определены  темы по самообразованию, над которыми они работали в течение учебного года:

 

  • Формирование у учащихся ЗОЖ ;
  • Экологическое воспитание и образование учащихся ( 1человек);
  • Игра как средство воспитания, обучения и развития личности (1человек);
  • Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно –нравственного воспитания(1 человека);
  • Организация совместной деятельности педколлектива , родителей и учащихся по достижению максимальных результатов(2 человека);
  • Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия(1 человек);
  • Влияние духовно- нравственного воспитания на фомирование дружеских отношений в коллективе (1 человек);
  • Профилактика вредных привычек (2 человека);
  • Влияние духовно- нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе  (1 человек).

 

Изучалась по темам самообразования методическая литература, материалы Интернет –сайтов , передовой  опыт своих коллег. Практическая реализация работы происходила через открытые уроки, внеклассные  и внешкольные мероприятия, участие в семинарах, организацию совместных творческих дел, индивидуальные тематические консультации для родителей , тестирование, лекции, выступления на педсоветах и МО, классные родительские собрания и т.д.Многие классные руководители будут продолжать работу по выбранной теме в следующем учебном году.

 

 

 Работа МО классных руководителей 5-11 классов в следующем учебном году будет спланирована согласно плану   годовой работы учреждения образования  и воспитательных задач.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

Образо-вание

Что и когда

закончил

Преподаёт

предмет

Стаж,

категория

Повышение квал-ии

1

Береснева Валентина Владимировна

высшее

Мозырский пед.инст.,1996

История

14, 1кат.

 

2

Благирева Людмила Николаевна

высшее

ГГУ им.Скорины,1993

Бел.язык

16,  1 кат.

 

3

Ворочкина Раиса Алексеевна

высшее

МГПИ,1985

Математ.

20, 1 кат.

 

4

Ермолаева Татьяна Валентиновна

высшее

Орловский пед.инст.,1984

Русск.язык

24, высшая

 

5

Злобина Татьяна Валентиновна

высшее

Мозырскский ГПИ.,1988

Математ.

26,высшая

 

6

Коваленко Илона Владимировна

высшее

Мозырский ГПИ,1999

Русск.язык

13,1 кат.

 

7

  Сакович Наталья Григорьевна

 высшее

 ГГУ им.Скорины,1996

 Русск.язык

13,1 кат.

 

8

Козлова Светлана Николаевна

высшее

ГГУ им. Скорины,1995

Информат.

14,1 кат.

2008г.

9

Курилова Елена Ивановна

высшее

ГГУ им.Скорины,1989

Физика

19,высшая

 

10

  Широкий Игроь

высшее

 Мозырский ГПИ,1996

 ОТДиФ

19, 1кат.

 

11

Байкачёва Нина Александровна

высшее

 

 

  Математ.

    1 кат.

 

12

Синкевич Галина Анатольевна

высшее

МГПИИЛ,1992

Англ.язык

16,1кат.

 

13

 Чоботова Инна Леонидовна

высшее

 МГУ им.Кулешова,2004

Математ.

  5, 2 кат.

 

14

Макуркина Оксана Васильевна

высшее

Мозырский ГПИ,1999

Бел.язык

13,1кат.

2009г.

15

 Юдаева Анастасия Александровна

высшее

ГГУим.Скорины,2006

Англ.язык

6,2 кат

 

16

Майсейкова Алла Владимировна

высшее

ГГУ им.Скорины,

Бел.язык

19,1кат

 

17

Карташевич Марина Владимировна

высшее

БГУ,1987

Русск.язык

23,высшая

 

18

 Полевикова   Екатерина Васильевна

 высшее

 

 

 Биология

 3г,без кат.

 

19

  Петрусевич Лариса Юрьевна 

ср.-спец

 Речицкий пед.колледж

  Бел.язык     

3г.,без кат.

 

20

Руденкова Татьяна Александровна

высшее

ГГУ им.Скорины

 

12,1 кат.

 

21

           


 Сведения о членах МО классных руководителей 5-11классов на 2008/2009 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                               Директор государственного учреждения   образования 

                                                                                                                                                               “Средняя школа №9 г.Жлобина”

                                                                                                                                                                    _________Д.А.Коваленко

                                                                                                                                                                    “      ”_____________2012г.

 

План работы

методического объединения классных руководителей 5-11 классов СШ№9

на 2012/2013 учебный год

 

месяц

  Тема занятия,вопросы для обсуждения

Форма

проведения

ответственные

 

Август

 

“Рекомендации по организации воспитательной работы в 2012/2013 уч.году.Изучение нормативных документов.Планирование.”

 

1.Цели и задачи воспитательной работы на 2012/2013 уч.год.Изучение инструктивно- методического письма.

2.Планирование воспитательной  работы в классе( требования к  плану воспитательной работы классных руководителей.

3.Деятельность социально- педагогической службы .Социальный паспорт класса.

 

Инструктивно-методическое совещание

 

 

Н.И.Каминская

 

Октябрь

 “Формирование правовой компетентности. Профилактика правонарушений”

1.Интерактивные формы работы в организации деятельности по изучению прав ребёнка.

2.Диагностика правонарушений. Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия.

3. Профилактика противоправного  поведения  учащихся 5-11 классов в интернет-среде

4.Мероприятия по ликвидации  недостатков воспитания в неблагополучных  семьях.

 

 

 

Круглый стол

 

 

Сакович Н.Г

 

Т.В.Иванченкова(педагог-психолог)

Макуркина О.В.

 

Кл.руководители,у которых дети в СОП

 

 

Декабрь

 «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»

 

1. Формирование благоприятного социального психологического  климата в классном коллективе учащихся и родителей.

2. Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.

 

3.Мастер-класс по проведению классного или информационного часа

 « Моя семья».

 

Семинар- практикум

 

 

 

Педагог-психолог

 

Петрусевич Л.Ю.

Козлова С.А.

Ваверис С.А.

Шарай А.В.

 

Март

«Социальные проблемы профориентации учащихся»

 

1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 

2. Система работы по профориентации учащихся.

 

4.Мастер-класс по проведению  классного или информационного часа

“Воспитать гражданина”.

 

Семинар

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.В.Иванченкова(педагог-психолог)

Макуркина О.В.

Ткач С.А.

 

Коваленко И.В.

Карташевич М.В.

 

Май

 

 Практическое использование современных воспитательных технологий

 

1.Отчёты по самообразовательной  работе членов МО.

2. Анализ работы классных руководителей за 2012/2013 учебный год.

3. Создание банка по изучению уровня воспитанности учащихся.

.

 

 Панорама опыта

 

 

 

 

Кл.руководители

О.В.Макуркина

Т.В.Иванченкова (педагог-психолог)

Информация о работе Анализ МО классных руководителей