Американский романтизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 05:46, лекция

Описание работы

Американский романтизм обладает рядом национальных особенностей по сравнению с романтическими направлениями Европы, а именно:
- Стремлением утвердить национальную самобытность.
- Поиски национального самосознания и национального характера.
Романтизм в Америке сложился к началу 20х годов 19 века и сохранял ведущие положения вплоть до окончания войны между Севером и Югом (1865 год). Романтизм в Америке зародился позже, чем в Европейских странах, т.к. в Америке не было древних преданий и памятников старины, которые обычно становились объектом интересов романтиков. Романтический колорит в американском романтизме постепенно приобретает американская природа и факты истории. Столь долгое по сравнению с Европейскими странами преобладание романтического метода в литературе объясняется особенностями американской истории.

Файлы: 1 файл

Zarubezhka.docx

— 120.41 Кб (Скачать файл)

Новояз неминуемо породит противоречие в человеческом сознании. Характерной чертой такого раздвоения сознания становится так называемое «двоемыслие». То есть когда ты знаешь что дважды два равно четыре, а говоришь что дважды два равно пять. То есть способность двух взаимоисключающих концепций и обе принимать. Главный герой поднимает бунт против системы. Встречаясь со своими единомышленниками, но бунт терпит поражение, и героя заставляют отречься от своих взглядов. В конце романа он абсолютно сломлен и душевно и физически.

 

Эжен Ионеско

1909-1994гг

Он был румынским драматургом  и одним из основоположников театра абсурда. Ионеско считал, что нужно обратиться к истокам театрального искусства. В частности к старинному кукольному театру, который создавал неправдоподобные гротескные образы персонажей. Ситуации и характеры его пьес строятся в первую очередь на гротеске и всякого рода преувеличениях. И здесь одним из характерных для Ионеско приёмов – это нагромождение вещей, которые более жизненны, чем персонажи.

Ионеско в первую очередь экспериментировал с языковыми формами. С целью парадирования логики обыденного мышления.

 

 

Постулаты нормально общения:

- Постулат детерминизма. Всем известно, что события имею свои причины, все явления разноценностны и оценка заложена в первую очередь в культурном воспитании.

Что делает Ионеско: Его герои реагируют  на необычные события очень спокойно, а на совершенно обычные события реагируют очень эмоционально (например, на завязывание шнурков). У героев очень часто расходится слово и действие.

- Постулат общей памяти. Для адекватного общения человеку необходимо ориентироваться в языковой картине мира, это, во-первых, и во вторых, его память должна фиксировать все события которые с ним случались.

У Ионеско есть Супруги Мартин из пьесы «Лысая певица», которые этой общей памятью не обладают.

- Постулат тождества. Каждый предмет или объект чем-то отличающийся от других в человеческой речи получает особое наименование. Эту же функцию выполняют человеческие имена.

У Ионеско: его персонажи намерено не индивидуализированы. В том числе и за счёт одинаковых имён.

 

Ионеско написал несколько абсурдистских пьес. Первая – это «Лысая певица», пьеса «Урок», «Стулья», «Бескорыстный убийца», «Носорог» и другие. Первые постановки его пьес успеха не имели, но постепенно появилась мода на абсурдистские произведения, и Ионеско постепенно стал популярен.

Свои первые пьесы он написал  под впечатлением от разговорника. Персонажи его первых пьес говорят только языковыми штампами в которые включаются так же пословицы и поговорки. Их общение только формально подчинено логике и часто построено в форме глухого диалога. Персонажи его пьес могут немотивированно переходить из одного состояния в другое. И даже трансформироваться.

 

Эрнест Хэмингуэй

1899-1961

Он родился в штате Элинойз в семье врача. Отец с самого детства прививал ему любовь к природе, рассчитывая на то, что он пойдёт по его стопам. Хэмингуэй с детства увлекался охотой, рыбалкой, отличался в спортивных соревнованиях. Занимался боксом. И это увлечение он пронесёт через всю свою жизнь. Как писатель он дебютировал в школьном журнале, публикуя там свои рассказы и статьи. Поступать в университет он не захотел и сразу по окончанию школы в 1917 году он переезжает в Канзас-Сити, где устраивается работать в местную газету. Именно в это время вырабатывается его характерный стиль, заключающийся в максимально простом и ясном повествовании. Когда началась война, Хэмингуэй очень хотел принять в ней участие, но ему отказали из-за плохого зрения, поэтому он поступил добровольцем на службу в красный крест и его отправили по распределению в Италию, где он вывозил раненых с поля боя. Война Хэмингуэя не пугала, он воспринимал её как увлекательный опасный вид спорта. Впечатления от своей работы положили начало его первого романа, который он назвал «Смерть после полудня». Он получил ранение и медаль за отвагу и в САШ вернулся героем. Но в дальнейшем он разочаровался в своей отваге, считал что это было с его стороны мальчишеством.

После возвращения с фронта он снова  занимается журналистикой, а в 1921 году он женится и уезжает в Европу. В Европе он исполняет должность корреспондента газеты «Торонто Стар». Он побывал в Италии, Швейцарии, Германии, Турции, но особенно долго он живёт в Париже. Хэмингуэй был одним из американских писателей, которые покинули США после первой мировой войны и были названы критиками «потерянным поколением». Европа предложила этим писателям убежище, творческую свободу и уважение.

В 1923 Хэмингуэй окончательно отказывается от работы журналиста и полностью  посвящает себя литературной деятельности. В 1924 году он выпускает книгу рассказов «В наше время». Рассказы объединены темой насилия в разных формах (на войне, в мирной жизни и т.д.) в 1926 он выпускает первый роман «И восходит солнце»/«Фиеста».

Сюжет: Глав. Гер Джейк Барс из-за полученного ранения сделался импотентом, и он противостоит остальным мужским персонажам, перед которыми женщины не могут устоять. По мнению Хэмингуэя, женщины – главная опасность для мужчины. Только она и может уничтожить его мужественность.

В 1927 году Хэмингуэй выпускает сборник  рассказов «Мужчины без женщин». А в 1926 году он женится второй раз. В 1928 возвращается в США, покупает дом во Флориде и там, в 1929 он создаёт роман «Прощай оружие». Это был его первый писательский успех.

К 30ти годам Хэмингуэй добивается литературного успеха и становится одним из самых почитаемых американских писателей. Именно тогда он начинает создавать о себе легенду как о человеке очень сильном, который любит бокс, войну и все виды деятельности, требующие физическое напряжение. Он имел репутацию жёсткого независимого человека, который привык всего добиваться сам.

В 1932 году он выпускает произведение «Смерть после полудня». Фактически это трактат о корриде, поклонником  которой он был. В 1933 он выпускает 3й сборник рассказо «Победитель не получает ничего». В этот период он разуверился в возможности прогресса для человечества, окружающий мир изображался как мир полный абсурда и единственный выход из этого – самоубийство. В этом же году он едет в Африку на сафари и в 35м выходит книга «Зелёные холмы Африки» в который вошёл рассказ «Снега Килиманджаро».

В 1936 году началась война в Испании  и Хэмингуэй освещал этот конфликт в качестве военного корреспондента. Он организовал там сбор пожертвований для мирного населения. В 37 он выпускает роман «иметь или не иметь». Начиная с этого романа герой-индивидуалист, который живёт в своеобразной изоляции от мира сменяется героем с чёткой общественной позицией. А в 1939 году Хэмингуэй переезжает жить на Кубу и тогда же он создаёт роман «По ком звонит колокол?». Роман посвящён событиям гражданской войны в испании. Это второй самый известный его роман. Главная мысль: «Люди – это не отдельное государство. Смерть одного отразится на всём человечестве». В 1941 году Хэмингуэй посещает Китай, а вдекабре 41 США вступает во 2ю мировую. В 44 году он приезжает в Лондон и принимает участие в боевых действиях. Участвует в полётах бомбардировщиков, в партизанском отряде состоит в Париже, входит в париж, занимает здание и через час сваливает (Зачем??? А фиг его знает). Холодная война его не интересовала. И в 45 снова женится.

В 1950 он пишет роман «За рекой  в тени деревьев» а в 1952 он выпускает произведение «Старик и море». За эту повесть ему дали Нобелевскую премию. Главная идея этого произведения: «Человека можно уничтожить, но нельзя победить». В 50е он посещает несколько раз Африку. Остаётся в живых после 2х авиакатастроф. А в 60м году у него появляются первые симптомы душевного расстройства. А в 61 году он застрелился из своего ружъя. Уже после его смерти выходит его последний роман «Праздник, который всегда с тобой». Роман посвящён воспоминаниям о молодых годах проведённых в Париже.

Персонажи Хэмингуэя – это люди без чётких убеждений, которые пытаются скрыться от прошлого в эмоциях настоящего. И по Хэмингуэю настоящее – это единственная ценность и достигается она только с помощью борьбы. Самый главный враг человека – страх смерти. Все его произведения пронизаны культом мужественности. И проверкой героя становится коррида, охота, рыбалка и война. Но Хэмингуэй признавал войну когда ты видишь глаза противника. Хэмингуэй был убеждён в разрушительной силе любви и брака (4жды женат -_-) и женщина – это кастратор мужчины.

Начиная с 40х годов герои писателя борятся не в одиночку, а коллективно.

Хэмингуэй стремился к максимальной объективности и среди писателей своим наставником считал Флобера. Так же как Флобер он неоднократно редактировал свои произведения, добиваясь краткости, максимальной лаконичности и чёткости. Он очень часто прямо не указывает на конфликт., а само повествование строится как ряд фотографических моментов.

 

 

Кен Элтон Кизи

1935-2001

Кизи считается одним из главных  писателей поколения Битников и  Хиппи. Он оказал огромное влияние на формирование этих движений и на их культуру.

Кизи родился в штате Колорадо и всю свою юность он провёл на отцовской ферме. В 57 он заканчивает факультет журналистики и именно с этого времени он начинает увлекаться литературой. В 1959 чтобы подзаработать Кизи нанимается на работу в качестве помощника психиатра в госпиталь для ветеранов. Впечатления от этой работы он отразил в самом первом романе и самом известным «Над кукушкином гнездом» (1962). Именно в нём он фактически сформулировал концепцию движения Хиппи. Мир поделён на 2 части. Первая часть – это природа, а вторая – Комбинат. Комбинат – это общество в целом, которая превращает человека из личности в часть огромного механизма.

В 1964 году Кизи с друзьями организовал коммуну Хиппи. Эта коммуна устраивала концерты с раздачей ЛСД всем желающим. В 1964 он выпускает второй роман «Порою блажь великая».

Когда ЛСД был объявлен в США  вне закона, коммуна перебралась в Мексику. В последствии он с женой поселился в штате Оригон и стал вести размеренную жизнь.

Третий роман Кизи вышел в 1991 году, он назывался «Песнь моряка», но большого успеха этот роман не имел.

 

Рей Дуглас Бредбери

1920-2012 гг.

Родился в штате Элинойз. Его  юность приходится на годы великой  депрессии, поэтому университетского образования он не получил. В 1950 году у него появляется первое крупное произведение – «Марсианские хроники», а в 1953 году второй крупный роман – «451 градус по фаренгейту». Бредбери очень часто называли основоположником многих традиций фантастики и одним из лучших писателей-фантастов. Большая часть произведений Бредбери – рассказы, построенные на одном остросюжетном моменте. Характерные черты его манеры – минимум деталей, подробностей и действия. Фантастическое допущение нужно Бредбери для того, чтобы раскрыть некие особенности человеческой психологии. Бредбери отказывается от дедактизма (поучения), предоставляя делать выбор самому читателю. Бредбери часто работал смешивая различные жанры: детектив, фантастику, историческую зарисовку, фэнтези. В 50е годы он снова начинает создавать романы: «Вино из адуванчиков», «Какун всех святых», «Смерть – дело одинокое» и «Лето, прощай» (2006 год). У него около 400 рассказов. Некоторые из них послужили основой для более крупных произведений.

«451 градус…» - одна из самых известных  антиутопий 20 века. В романе описывается тоталитарное общество, которое культивирует потребительское мышление и массовую культуру. В результате люди теряют связь с природой, наследием прошлого и, наконец, друг с другом. Все книги в этой стране подлежат уничтожению, а люди иначемыслящие объявляются вне закона. Существует даже особая профессия – пожарный, и их задача сжигать книги.

 

Тенесси Уильямс

1911-1983 гг

Известный американский драматург, которого критики называют «Американским Чеховым». «Тенесси Уильямс» - псевдоним. Настоящее имя Томас Ланир Уильямс. Он учился в миссурийском университете, но не закончил. А в 1936 году он заключил контракт с театральной труппой «Маммерс» для которой он стал писать свои ранние пьесы.Тематикой его ранних произведений становится жизнь обычных американских семейств с её маленькими домашними трагедиями как например в пьесе «Стеклянный зверинец» или в «Битве Ангелов». Известность Уильямсу принесла пьеса «Трамвай «Желание»». Написана и поставлена в 1947 году. В этой пьесе впервые был заявлен конфликт, который будет постоянно возникать во всех последующих пьесах Уильямса. Это конфликт духовного и плотского начала.. Его идеальные герои (героини) – это романтики которые сбегают от грубой реальности в мир грёз. Они пытаются преобразовать реальность в соответствии со своим идеалом, но мир всегда их губит. Однако гибель героя показывается как их моральная победа.

Драматургия Уильямся насыщена ремарками, подробными указаниями постановщику, неожиданными сценическими эффектами. Немалая роль отведена символике, которая, по мнению Уильямса, должна стать естественным языком драмы.

В 50е годы он ставит несколько своих  известных пьес «Кошка на раскалённой крыше», «Орфей спускается в ад» «Куколка», «Татуированная роза».

В 60е годы Уильямся выпускает пьесы  «Сладкоголосая птица юности» и  пьесу «Ночь игуаны». После «Ночи Игуаны» в его творчестве наступает заметный упадок. Он тяжело заболевает и его помещают в психушку.

 

Грем Гримм

1904-1991 гг.

Сначала работал журналистом, а  затем устроился внештатным корреспондентом  газеты «ТАЙМС». Он оставил журналистику после выхода своего первого романа «Человек внутри», который вышел в 1929 году. Гримм создавал в основном остросюжетные книги, т.к. считал, что роман по своей природе драматичен. Сам писатель выделял в своём творчестве 2 жанровые разновидности: Занимательный роман и Серьёзный роман. Для занимательного романа характерен детективный сюжет, приключенческая фабула и более менее благополучная концовка. Например «Продаётся ружьё», «Доверенное лицо», «Ведомство страха» и другие. Для его серьёзного романа так же были характерны элементы детектива, но в гораздо меньшей степени. Все убийства происходят как бы за сценой и развязка – это всегда катастрофа. Одни из первых романов «Меня создала Англия» и «Это поле боя». В 30е годы Гримм побывал в Африке и Мексике и создал 2 книги путевых заметок: «Путешествие без карты» и «Дороги беззакония». В годы Второй Мировой Гримм работает в британской разведке на территории Западной Африки. После войны он снова устраивается работать корреспондентом, но теперь в Индокитае. И на основе событий происходивших в то время во Вьетнаме в 55-56 годах он создаёт роман «Тихий американец». Это был один из первых романов, который в последствие получил название «Антиколониальный роман».

Информация о работе Американский романтизм