Американский романтизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 05:46, лекция

Описание работы

Американский романтизм обладает рядом национальных особенностей по сравнению с романтическими направлениями Европы, а именно:
- Стремлением утвердить национальную самобытность.
- Поиски национального самосознания и национального характера.
Романтизм в Америке сложился к началу 20х годов 19 века и сохранял ведущие положения вплоть до окончания войны между Севером и Югом (1865 год). Романтизм в Америке зародился позже, чем в Европейских странах, т.к. в Америке не было древних преданий и памятников старины, которые обычно становились объектом интересов романтиков. Романтический колорит в американском романтизме постепенно приобретает американская природа и факты истории. Столь долгое по сравнению с Европейскими странами преобладание романтического метода в литературе объясняется особенностями американской истории.

Файлы: 1 файл

Zarubezhka.docx

— 120.41 Кб (Скачать файл)

В конце жизни Флобер снова обращается к романтизму. Пример этого цикл «Три повести» (1877 год). В него входили: «легенда о святом Юлиане милостливому» «Простая душа» и «Иродиада». Первая повесть показывала от порока к святости, вторая изначальную святость, и 3я по аналогии изначальный порок.

Шарль Бодлер

(наркоман с зелёными  волосами)

1821-1867

Родился он от неравного брака. Отец его был аристократ а мать сирота-беспреданница. Ктоме того ей было 28 а ему 62. В 1827 году отец Бодлера умирает а мать вторично выходит замуж за офицера Жака Опика. Его отправляют в интернат при королевском коледже города Леона. В 1836 Бодлер возвращается в Париж, где продолжает своё обучение и в это же время у него появляется мысль стать писателем.

В 1843 году он получает наследство как совершеннолетний. Развекуха, бабы, бухло, эпатажный вид (зелёные волосы, зелёный галстук) кроме того он начинает содержать актрису Жанну Дюваль. Эта связь продлилась 20 лет. Потом бухло у неё, а у него другие бабы. Этой самой актрисе посвящены стихотворения из сборника Бодлера «Цветы зла» (с 22 по 39).

Бодлер пишет несколько годовых  обзоров Французской литературы, которые он называл Салоны. К середине 40х годов он написал большую часть стихотворений, которые позже войдут в сборник «цветы зла» и в это же время Бодлер пристрастился к наркотикам. В 1848 году во Франции вспыхнуло революционное восстание, в котором принял самое активное участие. Он подбивал народ на убийство Жака Опика. В конце 40х годов Бодлер пробует себя в самых разных жанрах, активно переводит Этгара По. И именно в это время он решает собрать все свои стихотворения в один сборник. Изначально он хотел его назвать «Лесбиянка» но потом назвал «Цветы Зла» (опиумные маки).

В 57 году Бодлер влюбляется в Апполонию  Сабатье и ей он тоже посвятил ряд стихов (с 40 по 48). После выхода «Цветы зла» тут же подвергаются цензурному преследованию, автора обвиняют в оскорблении религиозных чувств, морали и добронравия. На него наложили штраф в 300 франков и из книги Бодлер должен был убрать 6 стихотворений.

В 1860 году он выпускает книгу «Искусственный рай» по сути инструкция по употреблению гашиша и опиума. В 61 он выпускает второе издание «Цветов зла», которое дополнено 35 новыми стихотворениями. Уже после его смерти выходит сборник «Парижский сплин» состоящий из стихотворений в прозе. В том же 62 году Бодлер заболевает, уезжает на лечение в Брюссель а в 66 году с ним случился удар в результате паралич, полная потеря речи, его возвращают в Париж и в 67 году 31 августа он умирает.

Творчество Бодлера освещало 2 темы:

- Ужас жизни;

- Восторг жизни.

По мнению Бодлера трагедия человека в том, что прекрасная душа заключена в животном теле и этот синтез очень болезненен как для тела, так и для души. Все его стихотворения постоены на крайностях: красота-уродство, бог-дьявол, дух-плоть.

По мнению Бодлера реальность ужасна а Христианство обещает человеку Рай только в загробной жизни. Потому у Бодлера появляется категория искусственного рая через курение, алкоголь, наркотики, секс (плотские наслаждения) и поэзия. Чтобы сделать зло менее ужасным Бодлер его эстетизирует, т.е. описывает уродство как нечто прекрасное. Бодлера считают основателем такого направления как символизм. У него есть программный сонет под названием «Соответствие» в котором природа уподоблена книги состоящей из символов и только поэт может эти символы прочитать. Первые переводы на русский язык появились ещё при жизни Бодлера, но русскому читателю он был известен как автор демократического направления. Т.е. как поэт критикующий тёмные стороны социальные стороны жизни. И только в эпоху серебряного века Бодлера начинают осмыслять как поэта декадента. Особенно активно его переводили Брюсов и Бальмонд. И только в 20 веке Бодлера стали переводить профессиональные переводчики. (Артюр Рембо его переплюнул в эпатаже)

 

Творчеству Мопассана свойственно  разочарование во всём и главная идея – это идея иллюзорности человеческого бытия. Единственную позитивную оценку получает чувство любви, однако это чувство изображается как чувство непрочное, неизменно ведущее к одиночеству. В конце жизни Мопассан обращается к изображению тёмных сторон человеческой психики, пишет ряд фантастических новелл и новелл о безумцах, например «Мадам Эрмэ». Сумасшедшие, по мнению Мопассана – это единственные счастливые люди, т.к. для них нет ничего невозможного. Смерть изображается как полное уничтожение без перехода в иное состояние. Но трагедия человека в том, что он жаждет бессмертия. Человек изображается как игрущка в руках природы, которую он безуспешно пытается переделать

 

Чарльз Дикенс

1812-1870

При жизни он был очень популярным писателем, но эта популярность значительно снизилась после его смерти. Его произведения упрекали в сентиментальности и мелодрамматичности. Родился он в Портсмонде. Когда ему было 10 лет – его семья разорилась и его отправили в Лондон работать на фабрике по производству ваксы. Но постепенно он овладевает стенографией, изучает французский и итальянский языки и становится парламентским репортёром. В 30е годы он начинает писать свои первые романы. Дикенс считается социальным романистом, писателем с ярко выраженной христианской позицией, а так же первым писателем-урбанистом.

«Посмертные записки Пиквикского  клуба» - именно с этого романа Дикенс начинает свою обычную издательскую практику. Он публикует их частями в литературных журналах. Это заставляло его вносить в свои произведения элементы развлекательности. Сам роман работал систему образов из «Дон Кихота» Сервантеса. А именно: мистер Пиквик и его слуга путешествуют по Англии. Мистер Пиквик – культура книжная, а слуга – как культура народная. Вслед за ним Дикенс написал «Приключения Оливера Твиста». Это произведение открывает серию романов о детях, которые выбиваются из нищеты в благополучие. Здесь так же как и во многих романах Дикенса чётко разграничено добро и зло, которые показаны в своих крайних проявлениях. Роман был направлен против закона о бедных, критиковал так называемые «Работные дома».

Оливер Твист – воплощение идеи добра, в первую очередь потому, что он ребёнок и за это он вознаграждается благополучием в конце.

«Жизнь и приключения Николоса Никольби» (1839). В центре образ ребёнка, однако зло теперь выражено вовсе не в справедливом социальном устройства, а в образе урода – Ральфа Никольби.

«Лавка древностей» (1841год) Здесь впервые речь о смерти ребёнка, которая оказывает на окружающих благотворное воздействие в духе христианских идей. Именно этот роман и сделала Дикенса популярным в Англии и Америке.

«Барна Берадж» (1841) – первый и  единственный опыт в жанре исторического  романа, но современники и потомки  признали роман неудачным.

В первый период своего творчества Дикенс чётко разграничивает добро и  зло, но в целом для него характерно оптимистическое настроение и юмор.

Второй этап творчества Дикенса  начинается с его поездки в  Америку в 1842 году. Как итог он выпускает «Американские заметки» и роман «Жизнь и приключения Мартина Чезлвита».

Америка Дикенсу не понравилась, т.к. он не принял рабства, которое ещё  бытовало в южных штатах, а так же отмечал такие черты американцев как дурное воспитание, эгоизм и жажда наживы. Начиная с этого периода Зло наделено оттенками, т.е. каждый из отрицательных теперь воплощает только одну плохую черту. Добро для него по-прежнему семейный очаг. Причём теперь оно не даруется, а заслуживается. С 1843 по 1846 годы Дикенс выпускает цикл повестей «Рождественские повести». Дикенс был одним из первых кто оценил эстетический потенциал святочного рассказа. Из просто развлекательной сказки для взрослых он превратил его в поучительный рассказ.

Одна из первых его повестей называлась «Рождественская песнь в прозе».

«Домби и сын». Роман впервые показывает не судьбу отдельного человека, а судьбу целого общества. Хотя первоначально произведение было задумано как гордости. Один из Главных героев – это владелец крупной торговой фирме, который полагает что всё что происходит в этом мире делается для «Домби и сына». В лексиконе мистера Домби присутствует 2 самых главных слова: «должен» «Сделать усилие». Все дела фирмы передаются по наследству. И мистер Домби видит в своём единственном сыне не личность, а наследника. По мимо сына у него есть старшая дочь, но он её не замечает в упор.

«Жизнь Дэвида Коперфилда» (1850). Этот роман единственный опыт Дикенса  в жанре автобиографии. По суди он рассказывает о становлении писателя. Для повествования впервые Дикенс использует приём потока сознания.

Прямой поток сознания – попытка  фиксации мысли как она есть.

В этом романе стираются границы  между доброи и злом. Нет однозначно отрицательных героев. Третий период творчества Дикенса начинается с  публикации романа «Холодный дом». Сюжет детективный. Роман построен на переплетении 2х сюжетных линий  и двух повествователей.

«Тяжёлые времена» - это был роман  о рабочих. И в это время в судьбе Дикенса так же наступают тяжёлые времена. От него ушла жена, разрушился его семейный очаг и Дикенс утрачивает философию в которую верит. Отные он показывает что не знает рецептов исправления общества. Счастье заключается не в достатке, а в труде на пользу людям. В этот период полностью исчезает деление персонажей на добрых и злых. Исчезает идея сострадания и Дикенс постепенно превращается в писателя-сатирика. «Крошка Доррит» - место действия – тюрьма, главные герои – заключённые.

«Большие Ожидания» - роман посвящён теме ожиданий и утраченных иллюзий. Поднимает тему преступления и его  последствий. В финале все герои  разачаровываются в своих ожиданиях.

В 60е годы Дикенс уходит от социальной тематики и обращается в основном к детективным сюжетам.

«Тайна Эдвина Друда» - это роман-детектив в центре которого расследования  убийства. В нём Дикенс впервые  обращается к проблеме подсознания, изображает ночной мир человека и роль иррационально в его поведении. Подробно описывает ощущения от применения опиума и ощущения опьянения. И главная проблема в том, что роман не закончен.

 

Эмиль Золя

1840-1902

Он уроженец Парижа. Начал писать ещё в молодые годы и начал  свой путь как романтик, подражал Гюго. Однако в 60е годы Золя увлекается философией позитивизма. Основной тезис этого  направления – Всё подлинное знание это результат деятельности наук. Наука – это самодостаточная область, которая не нуждается в поддержке философии и эстетики. Прямой перенос позитивизма в литературу породил такое направление как натурализм. Именно Золя считается основателем этого направления и его главой. Определение натурализму Золя дал в предисловии к своему первому значительному роману, который назывался «Тереза Рокен». Опубликован был в 1867 году. Писатель в нём сравнивался с учёным, цель которого – дать научное описание какого-либо объекта, либо особи. Понятие «душа» отрицалось, писателя интересовал темперамент, физиология, особенно различные виды отклонений. В центре повествования становится человек-зверь.

Писатель должен описывать всё  беспристрастно, так, словно речь идёт об эксперименте или протоколе. Жанр романа часто определялся им как медицинский этюд. Нравственные понятия и идеалы не имеют для этого писателя никакого значения. Все поступки человека, по мнению Золя, определяет только наследственность. У Золя было очень много поклонников не только во Франции, но и в России. Даже появилось направление как «Золяизм».

В 1869 году Золя объявил о серии  романов, которую он планировал написать и эти романы должны были в духе Бальзака описать всё современное французское общество. И он выпусти 3 больших цикла романов. Первый цикл называется «Ругон-Маккары» - 20 романов: «Карьера Ругонов», «Чрева Парижа», «Западня», «Жерминаль», «Человек-Зверь», «Доктор Паскаль» и другие. Цикл создавался в 70-90 годы.

Следующий цикл – «Три города». В  него входили три романа: «Лурд», «Рим» и «Париж».

Третий цикл (незаконченный) – «Четвероевангле». В нём он хотел показать 4 главные вещи, которые являются благой вестью для человечества: «Плодовитость», «Труд», «Истина», а 4й он не написал.

 

Генрих Ипсон

1828-1906

Он уроженец Норвегии, начал работать в городе Берген в 1м норвежском национальном театре, для которого он специально и пишет пьесы. Первые его пьесы основаны на скандинавской мифологии и норвежском фолклоре: «Богатырский курган», «Воители в Хелгеланде» и др.

В 64 году Ипсон покидает Норвегию и  долгое время живёт в Европе. Именно там к нему приходит слава драматурга, он становится создателем нового типа психологической драмы, которую критики назвали «Драма идей». Именно они легли в основу современной драматургии. После того как он покидает Норвегию, Ипсон пишет несколько филосовских драмм, на тему морального долга человека: «Бранд», «Пер Гюнт», «Кесарь и Глилеяне». В этих произведениях наблюдается сильное влияние романтической эстетики, но при этом они считаются пьесами переходного типа, т.е. в них появляются сатирические зарисовки и дедактизм. Так же он пишет 2 пьесы: «Комедия любви» и «Союз молодёжи», которые являлись сатирой на политическую жизнь Норвегии. Именно в этих последних пьесах наметился отход от романтизма. Пьесы начинают писаться прозой, автор насыщает их бытовыми деталями и даже высмеивает сво раннее увлечение фольклором. Особенно ярко это проявилось в пьесе «Пер Гюнт». Главный герой является вариантом фольклорного образа сказочного удачника. Но в его пьесе все удачи Пер Гюнта в конце оборачиваются своей полной противоположностью. Именно начиная с этой пьесы, в его творчестве появляется тема предназначения человека и его морального долга перед миром и людьми.

Информация о работе Американский романтизм