Алдар - Косе и Робин Гуд: сравнительная характеристика образов двух народных героев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести сравнительно-сопоставительный анализ двух народных героев казахских и английских легенд.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
определить понятие «легенда», выявить его жанровые особенности, его место в фольклоре;
изучить и сравнить образы Алдара-Косе и Робин Гуда;
рассмотреть и сравнить страхи, мечты, идеалы национального героя и другие базовые характеристики казахских и английских легенд;
выяснить, как формируется национальный фольклор и как он влияет на современную жизнь народов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3

ГЛАВА 1. ЛЕГЕНДЫ КАК ЧАСТЬ ФОЛЬКЛОРНОГО НАСЛЕДИЯ
Понятие легенды
Воспитательный аспект легенд
5


ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ АЛДАРА-КОСЕ И РОБИН ГУДА
12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Робин Гуд окончательный.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

Жұмыстың  практикалық маңыздылығы: оның қорытындыларын қоғамдық байланыс сұрақтарымен айналысатын ресми мекемелерінің өкілдерімен және қазақ халқымен ағылшын халықтарының мәдени интеграциясымен айналысатын лингвистердің, тарихшылардың, әдебиетшілердің пайдалану мүмкіндігінде.

 


АБСТРАКТ

 

Цель  работы: провести сравнительно-сопоставительный анализ двух народных героев казахских и английских легенд.

Гипотеза: если сравнить образы двух народных героев, то можно проследить сходства в создании образа национального героя, а также его влияние на мировоззрения современной молодёжи.

Этапы, процедура исследования:  Первый этап – выбор и формулировка темы, обоснование ее актуальности, определение целей и задач исследования, изложение его теоретической части. Второй этап – сбор и анализ фактического материала. Третий этап – обобщение полученных данных, подведение итогов исследования, оформление проектной работы.

Методы  и приемы исследования: изучение литературных и этимологических источников, сравнительно-сопоставительный анализ и синтез полученных данных.

Научная новизна: анализ образов фольклорных героев двух не являющихся родственными этнических групп, сопоставление выявленных в ходе исследования характерных признаков; установление влияния народного фольклора на формирование современного менталитета и системы жизненных взглядов рассматриваемых народов; изучение ранее недостаточно исследованного образа (Алдара-Косе) в системе казахского фольклора.

Степень самостоятельности: проект представляет собой самостоятельный научный труд, в котором изложен авторский подход к описанию ранее недостаточно изученного образа Алдара-Косе в сопоставлении с образом Робин Гуда.

Результаты  научного проекта:

  1. определено понятие «легенда», выявлены его жанровые особенности и занимаемое им место в фольклоре;
  2. изучены и сравнены образы Алдара-Косе и Робин Гуда;
  3. рассмотрены и сравнены страхи, мечты, идеалы национального героя и другие базовые характеристики казахских и английских легенд, на основе чего составлена сравнительная характеристика в виде таблицы;
  4. выяснено, как формируется национальный фольклор и как он влияет на современную жизнь народов.

Выводы:

  1. Различные исторические, культурные и бытовые условия способствуют формированию своеобразия национальных особенностей в литературной, фольклорной и философской, характеризующей мировоззрение этноса, областях.
  2. Специфичные условия формирования народного мировоззрения в значительной степени влияют на идеологическую структуру современного общества. Но, несмотря на историческую и географическую отдаленность друг от друга, казахский и английский этносы обладают схожей системой фольклора, а также схожими составляющими этой системы.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов лингвистами, историками, литературоведами, представителями официальных учреждений, занимающихся вопросами общественной связи и интеграции культур  казахского и английского народов.

 

 

 


ABSTRACT

 

The aim: to conduct the comparative analysis of the characters of Aldar-Kose and Robin Hood: two folk heroes of Kazakh and English legends.

Hypothesis: if we compare the characters of two folk heroes, it will be possible to trace the likeness in creation the character of the national hero, and his influence on ideology of modern youth. 

The stages and procedure of investigation: the first stage is a choice and formulation of theme, basis of its actuality, definition of the aims and tasks of researching, presentation of its theoretical part. The second stage is collection and analysis of an actual material. The third stage is generalization of the material, summing up the results of the research, registration of the project work.

The methods and techniques of the experiment: the study of literary and etymologic sources, comparative analysis and synthesis of material.

The scientific novelty: analysis of the characters of folklore heroes of the two non-kindred ethnic groups, comparison of the signatures educed during the research; ascertainment of the influence of national folklore on forming of modern mentality and system of views on life of the Kazakh and English people; study of the character of Aldar-Kose, which has earlier not been investigated enough, in the system of Kazakh folklore.

The degree of independence: a project represents an independent scientific study, in which the author’s approach to the description of the character of Aldar-Kose, which has earlier not been investigated enough, in comparison to the character of Robin Hood.

The results of the scientific project:

  1. the concept of "legend" is defined, its genre features and the place it takes in folklore are educed;
  2. the characters of Aldar-Kose and Robin Hood are studied and compared;
  3. fears, dreams, ideals of a national hero and other base characteristics of Kazakh and English legends are studied and compared, the results of the comparison are given in the form of a table;
  4. the way of forming of the national folklore and its influences on modern life are studied.

The conclusions:

  1. Different historical, cultural terms and conditions of life contribute to forming of singularity of national features in literature, mythology and philosophy, characterizing the ideologies of ethnos.
  2. The specific terms of forming of folk ideology extensively influence on the ideological structure of modern society. But, in spite of historical and geographical remoteness from each other, Kazakh and English ethne possess the similar system of folklore, and the similar components of this system, as well.

The practical meaning of work contains the possibility of using its results by linguists, historians, literary critics, representatives of the official institutions prosecuting the questions of public communication and integration of cultures of Kazakh and English people.


Приложение


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОТЗЫВ

на научный  проект

Казаковой Виктории,

ученицы 11 «А» класса гимназии № 132

на тему «Алдар-Косе и Робин Гуд: сравнительная характеристика

образов двух народных героев»

 

Научный проект Казаковой Виктории представляет собой самостоятельный научный труд, в котором изложен авторский подход к описанию ранее недостаточно изученного образа Алдара-Косе в сопоставлении с образом Робин Гуда.

Работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во вводной части работы автор убедительно и аргументировано обосновала актуальность темы своего исследования. В первом разделе проекта дано представление о жанровых особенностях легенд. Во втором разделе работы проведен сравнительно-сопоставительный анализ образов Алдара-Косе и Робин Гуда. В заключении изложены основные результаты и выводы по теме исследования.

Необходимо  отметить, что избранная автором логика исследования, последовательность и содержание разделов позволяют глубоко и качественно раскрыть тему.

В ходе выполнения работы Казакова Виктория проявила целеустремленность и самостоятельность. Работа над темой исследования велась стабильно в течение 4 месяцев. Автор проекта проявила глубокий интерес к поставленной проблеме и аккуратно в срок выполнила все этапы работы над темой. Она изучила имеющуюся литературу по теме исследования, что помогло ей изучить и сравнить образы Алдара-Косе и Робин Гуда.

Достоинством работы является то, что результаты проведенной автором научной работы могут быть использованы лингвистами, историками, литературоведами, представителями официальных учреждений, занимающихся вопросами общественной связи и интеграции культур казахского и английского народов.

Работа написана хорошим  научным слогом: терминология употребляется  точно, формулировки основных положений  ясные и уместные.

Таким образом, проект логически  завершен, грамотно и аккуратно оформлен, соответствует требованиям, предъявляемым к научным проектам, и допускается к участию в конкурсе.

 

Научные руководители:

 

учитель английского  языка гимназии № 132           В.Н. Шеина

 

учитель английского  языка гимназии № 132                          Г.Я. Полтушева


 


Информация о работе Алдар - Косе и Робин Гуд: сравнительная характеристика образов двух народных героев