Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- изучить методы и приемы PR, которые используются при формировании общественного мнения в государственных организациях.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить деятельность администрации Новопокровского района
2. Проанализировать деятельность отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района
3. Провести исследование методов и приемов PR
4. Разработать рекомендации для отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……6
1 Общая характеристика общественного мнения…………………………………………………………………………..9
1.1 Общественное мнение: понятие, структура, функции………………………………………………………………………...9
1.2 Методы и приемы при формировании общественного мнения………………………………………………………………………….15
1.3 Развитие общественного мнения в России…………………………………………………….……………………21
2 Характеристика администрации Новопокровского района……….….…23
2.1 Структура и деятельность администрации Новопокровского района……………………………………………………………………….....23
2.2 Планирование и организация связей с общественностью в администрации Новопокровского района…………………………………………………………………...…......37
2.3 Формирование общественного мнения в администрации Новопокровского района………………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………….…………...52
Список использованной литературы……………………………….........….53

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 100.69 Кб (Скачать файл)

«День Главы района» начинается со знакомства с предприятиями, организациями. Именно здесь вся команда, общаясь с сотрудниками организации( предприятия) на рабочих местах, заранее устанавливает неформальный контакт с людьми, получая информацию об истинной картине положения дел из первых рук. Потом, к концу рабочего дня, проводится встреча с представителями органов власти с коллективом. Глава администрации кратко характеризует ситуацию в районе, отчитывается в том, что удалось сделать, отвечает на вопросы, тут же дает поручения приглашенным на встречу руководителям муниципальных служб решить поднятые проблемы. Это конечно, как правило, вопросы работы правопорядка, выплат субсидий, жилья и т. д. Так же действует и руководитель представительного органа.

Здесь заметно прочное установление обратной связи, конкретный и понятный отчет перед населением, изучение отношения людей к властям, контроль над исполнением постановлений данных главой администрации на собрании,  оперативное реагирование на нужды людей и активное воздействие на сознание.

Ценность таких встреч обуславливается тем, что они распространяются на различные коллективы такие, как промышленные, торговые, студенческие, предпринимательские и т. д., а это значит, что захватывают большую часть всех социальных слоев населения станицы Новопокровской. Кроме того, «Дни главы района» проходят гласно, открыто, с участием местной газеты.

Надо заметить, что в системе работы управления информации и общественных связей по формированию общественного мнения существенная роль отводится работе со средствами массовой информации. Сегодня невозможно было бы представить деятельность местных властей без поддержки печати.

Именно СМИ выполняют пропагандистскую, информационную и организаторскую функции, оказывают наиболее сильное влияние на процесс формирования и функционирования общественного мнения в станице Новопокровской.

Наряду с традиционными видами деятельности в этом направлении — пресс-конференции, выпуски пресс-релизов, заявлений, интервью— управлением осуществляется выпуск информационного бюллетеня обеих ветвей власти, который называется «Слово и дело». Для этого нередко  используются страницы районной газеты «Сельская газета». Эксклюзивное информирование горожан, на наш взгляд, выгодно.

Во-первых, оно позволяет выпускать целевые тематические бюллетени по тем или иным сложным проблемам жизни. Во-вторых, есть возможность представить в информационном плане все ключевые кадры районной администрации, районного собрания депутатов , дать их портреты, указать дни и часы приема, обнародовать все назначения и перемещения внутри администрации района.

Используя гласные обещания руководителей отдельных муниципальных служб, даваемые на совещаниях (к определенному сроку обновить водоснабжение в районе и т. д.), записываются и публикуются в газете, тем самым «сжигаются мосты» хозяйственникам для отступления от обещаний и намеченных сроков. Практика убедительно подтверждает значимость использования этого инструмента в работе.

Формирование общественного мнения — сложный процесс. Следует отметить, что органы власти в Новопокровской в своей деятельности не ограничиваются лишь известными апробированными формами. Спектр деятельности органов местного самоуправления в этом направлении постоянно расширяется. Так, при управлении информации и общественных связей вот уже два года функционирует общественная приемная, в которую еженедельно для ведения приема направляют руководителей структурных подразделений администрации, самых разных людей, востребованных для общения с населением. В числе их оказались протоиерей местной церкви, некоторые депутаты, чиновники. Анализ вопросов, поднимаемых гражданами, используется для корректировки социальных программ.

Таким образом можно сделать вывод, что в администрации Новопокровского района активно занимаются формированием общественного мнения. Отдел по связям с общественностью ведет эффективную работу по налаживанию коммуникации между властью и гражданами, создавая положительный имидж и формируя положительное общественное мнение. На этом, конечно, служба по СО не останавливается, а создает более эффективные способы и следит за этим при помощи социологических опросов. Общественное мнение- это сложный процесс, который требует времени и немалое количество затрат. Но на сегодняшний день это неотъемлемая часть в работе с гражданами.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общественное мнение- это трудоемкий процесс, который требует внимания и огромное количество сил. В наше время трудно представить какую- либо организацию без отделов по связям с общественностью. Все чаще мы сталкиваемся с проблемами, которые смогут решить только специалисты по связям с общественностью. Все чаще в администрациях сельских поселений появляются различные службы, которые работают с гражданами, проводят социологические исследования, проводят мониторинг СМИ, тем самым формируя положительное общественное мнение. На сегодняшний день практически все коммерческие и государственные структуры имеют свою службу СО. Исходя из проведенного исследования, можно прийти к выводу, что общественным мнением в администрации Новопокровского района занимаются и успешно. Существуют различные методы и приемы, которые способствуют развитию положительного мнения. В администрации Новопокровского района их активно используют. Не проходит ни одного собрания или конференции без СМИ, каждое полугодие проводятся различные социологические опросы и постоянно исследуют прессу. Без этого невозможна работа ни руководителя, ни организации. Таким образом, специалист по связям с общественностью должен легко разбираться и знать методы и приемы, помогающие создать благоприятный образ, имидж организации, а так же сформировать положительное общественное мнение у граждан.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.

  1. Возьмитель А. А. Формирование и изучение общественного мнения. — М.: Знание, 1987;
  2. Григорьев С.И. Основы современной социологии. – М., 2002;
  3. Горшков М.К. Общественное мнение. - М., 1988;
  4. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. – М.,2000;
  5. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. –М., 2002;
  6. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России.- М., 2006;
  7. Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз.- М.,2000;
  8. Катлип С. Теория и практика PR.-М.,2003;
  9. Липпман У. Общественное мнение - М., 2004;
  1. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Второе изд. – М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.

  1. Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. – Нижний Новгород: Нижполиграф, 1997.

  1. Чумиков А.Н, Бочаров Н. П Связи с общественностью. Теория и     практика М.:Дело АНХ, 2009;
  2. www.vuki.ru/ Общественное мнение;
  3. http://www.traktat.ru. История развития и изучения общественного мнения;
  4. http://www.novopokrovskaya.com/ Структура администрации Новопокровского района;
  5. http://www.grandars.ru Формирование общественного мнения;
  6. http://socnauka.ru Социология. Общественное мнение;
  7. http://www.piar.ru Методы формирования общественного мнения;
  8. http://pr-info.ru Общественное мнение;
  9. http://www.sovetnik.ru История развития общественного мнения;

 

1 Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. – М.,2000.

2 www.vuki.ru/ Общественное мнение. Дата обращения: 17 мая 20:07

3 Горшков М.К. Общественное мнение. – М.,1998. 67 с.

4 Чумиков А.Н, Бочаров Н. П Связи с общественностью. Теория и практика М.:Дело АНХ, 2009. 45 с.

5 Григорьев С.И. Основы современной социологии.- М., 2002; С. 34

6 Горшков М.К. Общественное мнение. - М., 1988; С. 56

7 Липпман У. Общественное мнение - М., 2004. - С.10

8 Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М., 2002. С 56

9 Возьмитель А. А. Формирование и изучение общественного мнения. — М.: Знание, 1987. С. 13

10 http://pr-info.ru Общественное мнение. Дата обращения 15 мая 12:15

11 Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России.- М., 2006. С 71

12 http://socnauka.ru  Социология. Общественное мнение. Дата обращения: 15 мая 16:20

13  Чумиков А.Н, Бочаров Н. П Связи с общественностью. Теория и практика М.:Дело АНХ, 2009. С 67.

14 Катлип С. Теория и практика PR.-М.,2003. С 235

15 Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. –М.,2000. С 125.

16 http://www.grandars.ru Формирование общественного мнения. Дата обращения 20 мая 16:30

17 http://www.piar.ru Методы формирования общественного мнения. Дата обращения: 16 мая 21:13

18 www.vuki.ru/ Общественное мнение. Дата обращения: 17 мая 20:07

19 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Второе изд. – М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. – С 376.

 

20 Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001. – С 280.

 

21 http://www.grandars.ru Формирование общественного мнения. Дата обращения: 21 мая 13:00

22 www.vuki.ru/ Общественное мнение. Дата обращения: 17 мая 20:07

23 http://www.traktat.ru. История развития и изучения общественного мнения. Дата обращения 20 мая 16:25

 

24 http://www.sovetnik.ru История развития общественного мнения. Дата обращения 20 мая в 22:35

25 http://www.traktat.ru. История развития и изучения общественного мнения. Дата обращения 20 мая 16:25

 

26 http://www.novopokrovskaya.com/ Структура администрации Новопокровского района Дата обращения 14 мая 12:30

27 http://www.novopokrovskaya.com/ Структура администрации Новопокровского района Дата обращения 14 мая 12:32

28 http://www.novopokrovskaya.com/ Структура администрации Новопокровского района Дата обращения 14 мая 12:36

29 http://www.novopokrovskaya.com/ Структура администрации Новопокровского района Дата обращения 14 мая 12:30

30 http://www.novopokrovskaya.com/ Деятельность администрации Новопокровского района Дата обращения 14 мая 12:56

31 http://www.novopokrovskaya.com/ Деятельность администрации Новопокровского района Дата обращения 14 мая 13:15

32 Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. – Нижний Новгород: Нижполиграф, 1997. – С 160.

 

33 http://www.novopokrovskaya.com/ Деятельность администрации Новопокровского района Дата обращения 16 мая 14:30

34 http://www.novopokrovskaya.com/ Деятельность администрации Новопокровского района Дата обращения 16 мая 14:30

35 http://www.novopokrovskaya.com/ Деятельность администрации Новопокровского района Дата обращения 16 мая 14:30

36 http://www.novopokrovskaya.com/ Деятельность администрации Новопокровского района Дата обращения 16 мая 14:30.

37 Там же

38 http://dedovkgu.narod.ru. Общественность и Общественное мнение. Дата обращения 21 мая 21:34

39 Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. – М.,2000.

40 www.allbest.ru. Общественное мнение. Дата обращения 21.05.13, 12:25.

41 http://www.novopokrovskaya.com/ Деятельность администрации Новопокровского района Дата обращения 16 мая 14:30

42 http://www.novopokrovskaya.com/ Деятельность администрации Новопокровского района Дата обращения 16 мая 14:30

 

 


Информация о работе Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района