Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- изучить методы и приемы PR, которые используются при формировании общественного мнения в государственных организациях.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить деятельность администрации Новопокровского района
2. Проанализировать деятельность отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района
3. Провести исследование методов и приемов PR
4. Разработать рекомендации для отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……6
1 Общая характеристика общественного мнения…………………………………………………………………………..9
1.1 Общественное мнение: понятие, структура, функции………………………………………………………………………...9
1.2 Методы и приемы при формировании общественного мнения………………………………………………………………………….15
1.3 Развитие общественного мнения в России…………………………………………………….……………………21
2 Характеристика администрации Новопокровского района……….….…23
2.1 Структура и деятельность администрации Новопокровского района……………………………………………………………………….....23
2.2 Планирование и организация связей с общественностью в администрации Новопокровского района…………………………………………………………………...…......37
2.3 Формирование общественного мнения в администрации Новопокровского района………………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………….…………...52
Список использованной литературы……………………………….........….53

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 100.69 Кб (Скачать файл)

Применение метода контент-анализа для изучения информации из СМИ считается особенно эффективным. Из открытых источников можно получить от 80 до 95% имеющейся информации при сравнительно низкой стоимости ее получения. Результаты контент-анализа используются маркетологами для конкурентной разведки, аналитиками для выявления тенденций и построения прогнозов и PR-специалистам для оценки репутации и эффективности pr-кампаний.22

Таким образом, каждый специалист по public relations (паблик рилейшнз - связей с общественностью) должен хорошо разбираться в технологии изучения общественного мнения. Это необходимо для самостоятельного выполнения исследовательской работы, и для контроля и критического подхода к информации социологического содержания, распространяемой по другим каналам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Развитие общественного мнения в России

Для того, чтобы дальше анализировать общественное мнение нужно проанализировать его развитие  в стране. В этой главе мы рассмотрим развитие общественного мнения от истоков до сегодняшнего дня.

История развития общественного мнения тесно связана с социальными и политическими процессами, которые происходили в стране. Общественное мнение выделяется, как самостоятельное направление в истории развития социологии тремя признаками:

1. Развитие капиталистического  производства выдвинуло проблему  изучения потребительского спроса  и эффективности рекламы в  конкурентной борьбе за потребителя.

2. Развитие демократических структур, политических партий и политической  борьбы, что привело к возникновению  исследований политических преференций, электорального поведения населения  и эффективности политического  влияния с помощью пропаганды.

3. Сильный импульс опросам общественного  мнения придало возникновение  средств массовой информации, особенно  телевиденья, что, вызвало потребность  в изучении интересов аудитории. Так же не мало важным фактором, является рост уровня образования  и культуры населения, расширение  спектра его интересов, в частности, и политических.23

Историю развития общественного мнения, мы рассмотрим с конца 1980 и начала 1990 годов.

В начале 80-х годов, после июньского Пленума ЦК КПСС ситуация в социологии становится свободнее, снова появляется интерес к изучению общественного мнения. В Институте социологических исследований создается центр изучения общественного мнения. Опросы продолжают носить локальный характер. Налаживаются контакты с аналогичными центрами за рубежом. В проблематику опросов входят международные отношения. Серьёзным шагом на пути к гласности в опросах общественного мнения стало советско-французское исследование.24

В 90-е гг. исследования общественного мнения всё чаще проводятся в мониторинговом режиме. Тематика опросов, проводимых столичными и региональными службами, расширяется от повседневного потребления товаров и услуг до отношения к властям. Наряду с общеупотребительным методом интервью по месту жительства используются анкетирование, прессовые, почтовые опросы. Некоторые службы применяют телефонные опросы, другие – методы контент анализа, третьи специализируются на уличных опросах. Развитие рыночных отношений (с начала 1992г.) создало принципиально новую ситуацию в деятельности служб общественного мнения. Постепенно формируется рынок услуг центров и групп изучения общественного мнения, их численность стремительно возрастает. Началась конкуренция. Теперь не сложно понять, как и по какому пути развивалось общественное мнение, прежде чем оно достигло нынешнего положения. Такого положения, при котором возможно без труда им управлять, такого, при котором высокие чины могут достигать своих целей.25

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика администрации Новопокровского района

2.1 Структура и деятельность администрации Новопокровского района

Администрация Новопокровского района - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.

Миссия Новопокровской администрации - стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Общая цель организации - увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в поселении, а также повышение качества жизни населения.

Основные направления, по которым в администрации устанавливаются цели.

1. В сфере доходов:

- увеличение собственных денежных  средств, получаемых от населения  в виде квартплаты, платы за  воду; от предприятий - в виде оказания  услуг;26

- сбалансированность местного  бюджета;

- постоянный контроль над денежными  потоками;

- привлечение средств инвесторов;

- сокращение сроков введения  в эксплуатацию различных сооружений (водонапорных башен, трубопроводов  и. т. д.);

- улучшение качества оказанных  услуг.

2. В сфере работы с населением:

- быстрое разрешение проблем, возникающих  у местного населения;

- снижение жалоб со стороны  населения;

- оказание всесторонней помощи  местным жителям;

- учет пожеланий и предложений.

3. В сфере работы с персоналом:

- снижение текучести кадров  и соблюдение дисциплины;

- обучение персонала и повышение  квалификации работников;

- усиление роли местных кадров;

- повышение привлекательности  работы;

- установление рациональных связей  между структурными подразделениями.

4. В сфере социальной ответственности:

- оказание помощи социально-уязвимым  слоям населения;

- оказание всевозможной помощи  школам, детсадам, медицинским и  культурным учреждениям;

- проведения оздоровления своих  работников;

- развитие социальной инфраструктуры  на территории населенного пункта.

Все цели, установленные организацией являются достижимыми, реалистичными, конкретными.

Администрация района является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного поселения.

Администрация Новопокровского района обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета. Администрацию возглавляет глава района.27

Структуру администрации составляют:

  1. Глава администрации
  2. Помощник главы муниципального образования по мобилизационной работе
  3. Заместитель главы администрации ( взаимодействие с правоохранительными органами, вопросы качества ГО и ЧС)
  4. Заместитель главы администрации (вопросы социального развития)
  5. Первый заместитель главы администрации ( вопросы экономики)
  6. Заместитель главы администрации (вопросы жилищно- коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, энергетики)
  7. Заместитель главы администрации (начальник сельского хозяйства, вопросы АПК)
  8. Заместитель главы администрации (начальник финансового управления)
  9. Отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления
  10. Общий отдел
  11. Отдел по физической культуре и спорту
  12. Отдел по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям
  13. Архивный отдел
  14. Юридический отдел
  15. Управление образованием
  16. Управление культуры
  17. Отдел по делам молодежи
  18. Отдел по делам несовершеннолетних
  19. Отдел по вопросам семьи и детства
  20. Отдел по социальным вопросам
  21. Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций
  22. Отдел торговли и бытового обслуживания населения

Полномочиями главы сельского поселения является представление поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.28

Специалист отдела по сельскохозяйственным вопросам обязан вести земельно-кадастровые книги по учету земель, находящихся в пользовании граждан; вести графический учет земель на крупномасштабном плановом материале, журналов линейных размеров участков, схем и других документах;

Должностными обязанностями специалиста отдела по делам несовершеннолетних является осуществление координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними; участие в рассмотрении в районом суде гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии; осуществление направлений несовершеннолетних для трудоустройства.29

Полномочиями общего отдела является принятие мер по соблюдению работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций; планирование работы администрации сельского округа; принятие участия в подготовке и проведении выборов всех уровней власти; осуществление контроля за своевременным исполнением документов.

Специалист юридического отдела обязан осуществлять методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

Должностными обязанностями финансового отдела являются ведение приема граждан по вопросам уплаты налогов; проведение проверки и разноски по лицевым счетам из списков БТИ оценку строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности; оформление платежных документов.

Администрация Новопокровского района при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, но и Уставом муниципального образования Новопокровский район.30

Главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

К вопросам местного значения муниципального образования Новопокровский район относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального  образования Новопокровский район, контроль за исполнением данного  бюджета;

2) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов муниципального образования  Новопокровский район;

3) владение, пользование и  распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  муниципального образования Новопокровский  район;

4) организация в границах  муниципального образования Новопокровский  район электро- и газоснабжения  поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

5) дорожная деятельность  в отношении автомобильных дорог  местного значения вне границ  населенных пунктов в границах  муниципального образования Новопокровский  район, осуществление муниципального  контроля за сохранностью автомобильных  дорог местного значения вне  границ населенных пунктов в  границах муниципального образования  Новопокровский район, и обеспечение  безопасности дорожного движения  на них, а также осуществление  иных полномочий в области  использования автомобильных дорог  и осуществления дорожной деятельности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

6) создание условий для  предоставления транспортных услуг  населению и организация транспортного  обслуживания населения между  поселениями в границах муниципального  образования Новопокровский район;

7) участие в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального  образования Новопокровский район;

8) организация охраны общественного  порядка на территории муниципального  образования Новопокровский район  муниципальной милицией;

9) организация мероприятий  межпоселенческого характера по  охране окружающей среды;

10) организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  по основным общеобразовательным  программам, за исключением полномочий  по финансовому обеспечению образовательного  процесса, отнесенных к полномочиям  органов государственной власти  Краснодарского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях краевого значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Новопокровский район, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Информация о работе Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района