Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- изучить методы и приемы PR, которые используются при формировании общественного мнения в государственных организациях.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить деятельность администрации Новопокровского района
2. Проанализировать деятельность отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района
3. Провести исследование методов и приемов PR
4. Разработать рекомендации для отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……6
1 Общая характеристика общественного мнения…………………………………………………………………………..9
1.1 Общественное мнение: понятие, структура, функции………………………………………………………………………...9
1.2 Методы и приемы при формировании общественного мнения………………………………………………………………………….15
1.3 Развитие общественного мнения в России…………………………………………………….……………………21
2 Характеристика администрации Новопокровского района……….….…23
2.1 Структура и деятельность администрации Новопокровского района……………………………………………………………………….....23
2.2 Планирование и организация связей с общественностью в администрации Новопокровского района…………………………………………………………………...…......37
2.3 Формирование общественного мнения в администрации Новопокровского района………………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………….…………...52
Список использованной литературы……………………………….........….53

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 100.69 Кб (Скачать файл)

Глава Администрации Новопокровского района регулярно встречается с представителями партий и движений, молодежью, пенсионерами, духовенством и работниками различных организаций. Формы такой работы самые различные: личный прием, пресс-конференции, посещение культовых зданий и сооружений, участие в социально значимых мероприятиях, в проведении региональных и международных научно-практических конференциях.

Так же направлением  деятельности отдела  является учет общественного мнения при принятии управленческого решения. Этому служат социологические исследования, ежемесячно проводимые отделом по СО.34  
Социологические исследования играют значительную роль в работе администрации района. С помощью исследований изучается общественное мнение по актуальным проблемам жизни района. Опросы населения позволяют понять, что тревожит и беспокоит жителей, чем они довольны, а чем нет; раскрывают ценностные ориентации различных социальных групп. Без знания общественного мнения трудно принять взвешенное, продуманное управленческое решение. Важный аспект социологических исследований – обеспечение обратной связи между руководством города и населением, когда местные органы власти получают информацию об эффективности принятых управленческих решений, о необходимых корректировках. 
Можно выделить следующие направления исследований, проводимые информационно-аналитическим отделом администрации: социально-экономическое положение жителей; образ жизни граждан; работа СМИ Новопокровского района; оценка эффективности деятельности администрации района, работников  районных служб и предприятий; отношение новопокровчан к преступности в станице и деятельности органов правопорядка.

В районной газете «Сельская газета» нередко размещаются результаты данных социологических исследований. Нередко эти данные становятся весомым аргументом в докладе главы администрации района на совещаниях с руководителями предприятий и организаций района. Оценка самими гражданами работы бытовых служб, предприятий торговли нередко бывает более убедительной, чем критика сверху. Результаты социологических опросов иногда используются в работе районных депутатов. 
Анализируя практику использования социологической информации в работе администрации Новопокровского района, можно сказать, что для большинства управлений и отделов социологические исследования становятся важным каналом связи с населением, повышают качество принимаемых решений, служат показателем эффективности управления, по которому сверяется деятельность администрации. 
Для дальнейшего расширения сотрудничества с печатными СМИ , отделом по СО разработан график, согласно которому на страницах газет регулярно появляются представители районной власти (руководители работники управлений и отделов администрации). Постоянным становятся встречи руководства  с представителями  СМИ, учреждений, учебных заведений. 
Отдел не ограничивается только размещением поставкой информации в СМИ. Для того чтобы понять, как меняется спрос на информацию, какие тенденции развития он имеет, необходимо помимо ежедневного мониторинга средств массовой информации, проводить еще более глубокий анализ публикаций. 
 
В ноябре 2011года, отделом по связям с общественностью  было проведено исследование, как граждане района относятся к руководителям администрации и администрации района, в целом. Было опрошено 100 человек, в числе которых есть молодежь, пенсионеры и работающие граждане.  Ниже приведена таблица с результатами.35

 

Таблица 1.1 «Отношение граждан к администрации Новопокровского района»36

Органы власти и управления

Отношение граждан «хорошо»

Отношение граждан «нейтрально»

Отношение граждан «отрицательно»

Глава администрации Новопокровского района

35

30

35

Администрация Новопокровского района

63

22

15

Работники администрации

20

67

13

Совет депутатов

19

38

43

Депутаты

24

41

35


 

 

Как показало исследование, в целом отношение граждан неплохое, даже в большинстве случаев нейтральное. Хуже всего люди относятся к депутатам местного самоуправления.  
Следующее исследование было проведено в марте 2013 года с целью узнать хорошо или плохо информированы граждане о администрации и ее руководителях. В опросе приняло участие 100 человек. Результаты опроса приведены ниже в таблице.

Таблица 1.2 «Как граждане проинформированы о администрации и ее руководителях?»37

Органы власти и управления

Хорошо информирован(а)

Плохо информирован(а)

Глава администрации Новопокровского района

93

7

Администрация Новопокровского района

74

26

Совет депутатов

70

30

Депутаты

89

11


 

 

 

В ходе опроса гражданам был задан вопрос, знают ли они фамилию или в лицо главу администрации района, депутата районного совета за которого голосовали. Большее количество граждан знают главу администрации, знают депутатов.  
Но получается, что глава администрации все же является наиболее известным для жителей района руководителем. Беспокойство вызывают закрытость некоторых депутатов, но очень малому количеству респондентов. В ходе опроса, меньшее количество граждан признались что некоторые депутаты им малоизвестны, хотя те их избрали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Формирование общественного мнения в администрации Новопокровского района

Ядром работы по PR является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций PR проводятся с целями:

1) убедить людей изменить  свое мнение по какому-либо  вопросу, продукту или организации;

2) сформировать общественное  мнение, когда его нет;

3) усилить существующее  мнение общественности;38

Исходя из этого, в этой главе мы рассмотрим, как формируется общественное мнение в государственных органах власти. Объектом нашего исследования является администрация Новопокровского района.

В последнее время значительно усилилось внимание органов местного самоуправления к общественному мнению. И это объяснимо. Стремление действовать в соответствии с общественными интересами и нравственными нормами вызывает у исполнительной и представительной власти потребность в четких ориентирах. Их и призвано дать общественное мнение, характеризующее настроение людей, их отношение к постоянно меняющейся политической, экономической, социальной ситуации, к тем или иным законопроектам и законам.

Действительно, общественное мнение сегодня играет особую роль в социальном управлении. И мэры городов, главы районных администраций стремятся использовать его силу и значение в своей деятельности. В опоре на общественное мнение многие из них видят путь к эффективному муниципальному управлению. Объяснение этому, на наш взгляд, в том, что общественное мнение в условиях местного самоуправления

 во-первых, выполняет  важные социальные, политические  функции во всех сферах общественной  жизни;

во-вторых, своеобразным способом отражает и выражает социальные требования и интересы различных слоев населения;

в-третьих, выступает показателем степени развития общественного и массового сознания, настроений и отношения населения к различным факторам и событиям;

 в-четвертых, является  одним из важнейших каналов  получения обобщенной и конкретной  социальной информации;

в-пятых, выступает своеобразным источником и носителем житейского опыта народа, в нем проявляется коллективный ум представителей населения;

в-шестых, отражает отношение широких слоев населения к политике и органам местной власти, муниципальным, государственным и общественным задачам;

Общественное мнение — это сложное, многомерное, изменчивое духовное явление, дать исчерпывающее определение которого очень трудно. В наиболее общем виде общественное мнение можно определить, как коллективное оценочное суждение людей по вопросам, представляющим общественный интерес. Функционирование общественного мнения, как социального явления, означает, что оно действует в качестве «социальной власти», т.е. власти, наделенной волей и способностью подчинять себе поведение субъектов социального взаимодействия.39

Взаимодействие органов местного самоуправления с общественным мнением «на глазок», игнорирование системного подхода к формированию и ориентации общественного мнения с привлечением различных институтов неизбежно приводит к серьезным политическим, социально-экономическим издержкам, оказывает отрицательное влияние на общественный климат, на социальное самочувствие людей.40

Решением проблем формирования общественного мнения в системе местного самоуправления района, занимается отдел по связям с общественностью. Он обслуживает администрацию района и районное собрание депутатов. Причем создание единой структуры, общего органа преследовало важные цели — ликвидацию дисбаланса во взглядах на проблемы местной жизни между исполнительной и представительной ветвями власти, объединение усилий в информационной политике, выбор совместных каналов общения с населением при установлении обратной связи, создание единого коммуникативного поля и т.д.

Главным в деятельности обеих ветвей власти (отчеты, выступления, комментарии к принимаемым решениям, действиям, «выход в народ») намечалось формирование общественного мнения под девизом: « Мы Вместе» (Структура организации этих действий и сам их перечень с самого начала представляли собой не что иное, как эксперимент.) Однако установки, заложенные в содержание деятельности органов местного самоуправления в этом плане, к сожалению, не так просто решаются. Приведем пример.

Поначалу при организации отчетов депутатов в избирательных округах выявились следующие противоречия. Депутат отчитывается перед населением и, говоря о позитивных моментах деятельности, записывает себе в актив немало того, что сделано в целом исполнительной властью (в нашем случае — администрацией района). Во второй части, где приходится говорить о том, что конкретным депутатом не сделано, «стрелки» обычно переводятся на исполнительную власть, ее обвиняют в равнодушии, нежелании вникать в проблемы. Положение усугублялось тем, что в силу слабой подготовки отчета депутата (как правило, из рабочей среды), его недостаточного кругозора, на встрече отсутствовали представители районной администрации, социальных служб, участковой милиции и др. В результате складывалась ситуация, когда возразить на обвинения, в общем-то, было некому, альтернативное суждение услышать не от кого. Но главный вред такого формирования массового сознания — дезориентация общественного мнения, утверждение вредных стереотипов.

Задачу изменить к лучшему эту ситуацию и поставило перед собой управление информации и общественных связей органов местного самоуправления. Мы предложили свой вариант таких встреч, проводимых по месту жительства, где было учтено все: от приглашения всех заинтересованных лиц до содержания самого отчета и обмена мнениями с оценкой работы и выработкой решения. В результате удалось достичь немалого: исключить «перетягивание одеяла на себя» в вопросах, кто больше сделал для населения района, конкретизировать роль депутата в делах района, исключить преувеличение его роли. С другой стороны, в связи с привлечением к отчету хозяйственных, социальных служб, полиции, представителей районных властей удалось повысить статус депутата. А так же удалось снять возможную напряженность в отношениях населения и властей, объединить усилия депутатов и администрации в вопросах решения проблем по месту жительства. Кроме того, на протяжении следующего периода стало легче обеспечивать информационное сопровождение совместных усилий двух ветвей власти, более активно использовать этот подход в качестве канала обратной связи с населением при осуществлении планов.

Такой метод управления процессом формирования общественного мнения используется администрацией и дает положительный результат, а управление информации и общественных связей оказалось не только тем «мостиком», по которому нашли дорогу к избирателю обе ветви власти, но и тем органом, благодаря которому в целом строится отношение к властным структурам.41

Формирование общественного мнения, как духовного образования, включает в себя различные социологические, психологические, педагогические и другие методы: анализ, синтез, убеждение, информацию, внушение, поведение, авторитет и др. Каждый из этих методов занимает свое место и имеет определенное значение в формировании общественного мнения. Использование этих методов в этом процессе на различных этапах неодинаково и зависит от проблем, по которым формируется общественное мнение: от особенностей объекта, на который воздействует, от конкретных условий и возможностей организатора,  от этапов формирования. Для каждого отдельного случая организатор должен анализировать объективные и субъективные факторы и предпосылки, чтобы определить более эффективные методы воздействия. Это обуславливается специфическими особенностями формирования общественного мнения.

Одной из форм социального общения является духовная связь и общение между людьми, которое происходит в виде взаимного обмена идеями, мыслями, чувствами, представлениями, мнениями, переживаниями. Таким путем духовное общение превращается в особую форму воздействия, в результате которого люди не только получают известную информацию, но и знакомятся с новыми идеями и взглядами, у них появляется определенный психологический настрой.

В практике администрации, организации контактов населения с органами местного самоуправления положительно зарекомендовала себя такая форма общения, как «День главы района». Это довольно эффективная форма обратной связи, позволяющая правильно изучить и формировать общественное мнение.42

Проводится «День главы района» один раз в месяц в трудовых коллективах. Задолго до его проведения сотрудники отдела по СО создают анкеты с целью изучения проблемы, настроений в коллективе, отношения к местным властям и др. Затем параллельно работники коллектива, где будет проходить «День Главы района», готовят письменные вопросы, которые впоследствии задают главе района и председателю собрания депутатов. Вопросы заранее передаются вместе с итогами анкетирования для изучения ситуации, сложившейся в коллективе, для подготовки к ответам и к возможному решению их на месте.

Для того, чтобы оперативно решить часть вопросов, в коллектив, вместе с двумя руководителями, обычно направляется команда, состоящая из начальников ведущих управлений администрации (полиции, коммунального хозяйства, здравоохранения, социальной защиты), глава администрации района.

Информация о работе Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района