Адаптация молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Цель: провести теоретический и практический анализ адаптации молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 и разработать практические рекомендации по ее оптимизации.
Задачи:
Проанализировать литературу по адаптации молодых кадров.
Провести анализ внутренних документов компании ТМ-24 по адаптации молодых специалистов.
Провести интервьюирование среди молодых специалистов компании ТМ-24, с целью выявления эффективности адаптационной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
1.Теоретический анализ адаптации молодых специалистов
1.1.Теоретические основы анализа адаптации 6
1.2. Характеристика понятия «молодой специалист» 10
1.3.Особенности адаптации молодых специалистов в сфере телекоммуникационных услуг 11
2. Оптимизация системы адаптации молодых специалистов в компании ТМ-24 по разработке сайтов
2.1. Характеристика компании ТМ-24 по разработке сайтов 14
2.2. Анализ кабинетного исследования документов компании ТМ-24 по разработке сайтов по адаптации молодых специалистов 16
2.3. Анализ результатов интервьюирования молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 20
2.4. Анализ результатов наблюдения по адаптации молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 33
2.5. Разработка рекомендаций по оптимизации системы адаптации молодых специалистов 36
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения №1 43
Приложение №2 47
Приложение №3 49
Приложение №4 50
Приложение №5 53

Файлы: 1 файл

Azovtseva_48092k.docx

— 195.52 Кб (Скачать файл)

 

У сотрудников компании имеется  возможность питаться в столовой, находящейся в здании компании, следовательно, у специалистов не возникает трудности  с питанием.

Таблица 7

Санитарно-гигиенические  нормы

Варианты ответа

Абсолют. частота

 

Относит.частота, %

Плохо (1)

0

 

0,0

Удовлетворительно (2)

2

 

28,6

Хорошо (3)

5

 

71,4

Очень хорошо (4)

0

 

0,0

Итого ответивших:

7

 

100,0


 

Санитарно-гигиенические  нормы. В целом молодые специалисты  или удовлетворенны, жалоб нет. Но все-таки имеются повышенный уровень  шума и температура помещения, что  мешает работе сотрудников. Также при  повышенной температуре сотрудник открывает окно, что может привести к простуде сотрудников, особенно в зимнее время.

Таблица 8

 Устраивают ли Вас  условия и режим труда в  Вашей компании

 

Варианты ответа

Абсолют. Частота

Относ. Частота, %

Валидные

Абсолютно устраивает

0

0,0

 

Устраивает

4

57,1

 

Затрудняюсь ответить

3

42,9

 

Не устраивает

0

0,0

 

Абсолютно устраивает

0

0,0

 

Итого ответивших:

7

100,0

Итого

 

7

100,0


 

Большую часть коллектива удовлетворяют условия и режим  труда, но у остальной части коллектива этот вопрос вызвал затруднения (42,9%)

 

 

 

Таблица 9

 

Оцените условия  рабочего места в Вашей компании

Варианты ответа

Абсолют. частота

Относит. Частота, %

Очень хорошо (5)

1

14,3

Хорошо (4)

3

42,9

Удовлетворительно (3)

3

42,9

Плохо (2)

0

0,0

Очень плохо (2)

0

0,0

Итого ответивших:

7

100,0


 

В целом молодые сотрудники довольны условиями рабочего места.

 

Таблица 10

Имеется ли помощь коллектива молодым сотрудникам

Варианты ответа

Абсолют. частоты

Относит. Частоты, %

Безусловно согласен

3

42,9

Скорее согласен

3

42,9

Затрудняюсь ответить

1

14,3

Скорее не согласен

0

0,0

Абсолютно не согласен

0

0,0

Итого ответивших:

7

100,0


 

По мнению большинства  в  коллективе имеется помощь молодым  сотрудникам, но один сотрудник затруднился  ответить, в связи с тем, что  он проработал в компании меньше чем 2 недели, это говорит о том, что  сотруднику не оказывалась помощь коллектива, значит, он с ним плохо контактирует, следовательно, у него плохо проходит социально-психологическая адаптация.

Таблица 11

Имеет ли место профессиональная помощь от руководства

Варианты ответа

Число ответивших

% от числа опрошенных

Несомнено

1

14,3

Вероятно

5

71,4

Затрудняюсь ответить

1

14,3

Скорее нет

0

0,0

Нет

0

0,0

Итого ответивших:

7

100,0


 

В данном  опросе  самый  молодой специалист  также затруднился  ответить, по тем причинам, что руководитель отдела, и по совместительству наставник, отсутствует на рабочем месте в связи с отпуском.  Данная ситуация негативно влияет как профессиональную адаптацию молодого сотрудника, так и на социально-психологическую.

В том случае когда респондент затруднился ответить о присустсвии  помощи от руководства, можно сказать  о том, что либо специалист не получал  эту помощь постоянно, либо не испытывал  ее по каким-либо причинам.

Существование мотивационной  политики в организации говорит  о том, что она заинтересована в получение прибыли и своем развитие, следовательно, сотрудников, как средства эффективности компании, мотивируют и стимулируют, тем самым помогая им как в профессиональной адаптации, так и в социально-психологической.

Таблица 12

Профессиональное  доверие к работнику

Варианты ответа

Абсолют. частоты

Относит. Частоты,%

03

2

28,6

02

3

42,9

01

2

28,6

Итого ответивших:

7

100,0


 

Профессиональное доверие  к работнику повышает  его самооценку, что способствует более качественному выполнению должностных обязанностей.

Таблица 13

Похвала, публичное  одобрение

Варианты ответа

Абсолют. частоты

Относит. Частоты, %

03

2

28,6

02

2

28,6

01

3

42,9

Итого

7

100,0


 

Похвала и публичное одобрение  также способствует дальнейшему  росту молодого специалиста и  улучшение своих же результатов, что ведет к эффективной профессиональной адаптации.

Таблица 14

Наличие премий, бонусов

Варианты ответа

Абсолют. частоты

Относит. частоты

03

2

28,6

02

4

57,1

01

1

14,3

Итого ответивших:

7

100,0


Наличие премий и бонусов  мотивирует молодых сотрудников  к достижению более высоких результатов, они более информированы, а это значит, что их профессиональная адаптация проходит эффективно.

Таблица 15

Признание ценности сотрудника

Варианты ответа

Абсолют. частоты

Относит. Частоты, %

03

2

28,6

02

4

57,1

01

1

14,3

Итого ответивших:

7

100,0


 

Для любого человека важно  чувствовать себя нужным и важным, поэтому признание ценности сотрудника благоприятно влияет на социально-психологическую адаптацию молодого специалиста, так как на подсознательном уровне в дальнейшем он будет стараться достигать более высоких результатов, чтобы вновь заслужить похвалу.

 

 

Таблица 16

Что необходимо для  успешной социально-психологической  адаптации

Варианты ответа

Абсолют. частоты

% от числа ответивших

Относит. Частоты, %

Зарплата, премии, бонусы

4

57,1

57,1

Похвала, публичное выражение  одобрения

2

28,6

28,6

Профессиональное доверие  к работнику

2

28,6

28,6

Признание ценности сотрудника

2

28,6

28,6

Положительные взаимоотношения  с коллективом

3

42,9

42,9

Положительные взаимоотношения  с руководством

3

42,9

42,9

Помощь коллектива

3

42,9

42,9

Итого ответивших:

7

271,4*

100,0**


* Сумма превышает 100%, поскольку  один опрошенный мог дать несколько  ответов одновременно. Среднее число  ответов на 1 опрошенного 2,7.

** В данном случае рассчитана  не сумма, а отношение числа  ответивших к числу опрошенных.

*** Среднее (индекс):0,000±0,000

После опроса сотрудников  было выявлено, что для успешной социально-психологической адаптации  необходимы: зарплата, премии, бонусы (57,1%), на следующем месте положительные взаимоотношения с коллективом, руководством, помощь коллектива (42,9%) и в последнюю очередь, по их мнению, важны похвала, публичное одобрение, профессиональное доверие к работнику и признание ценности сотрудника (28,6%).

* Среднее (индекс):3,571±0,975

Опрос по совместному времяпровождению показал, что специалисты, работающие более чем 2 месяца в организации  довольны совместным времяпровождением, и лишь один респондент, проработавший  не более 2 недель, неудовлетворен, в  связи с тем, что мало контактирует с коллективом и соответственно, здесь можно говорить о том, что у специалиста проблемы с социально-психологической адаптацией, так как у предыдущих респондентов это не наблюдалось в наблюдения.

Мнение респондентов о том, что пол и возраст  наставника влияют на обучаемость и  восприимчивость молодым специалистом профессиональных знаний, умений, навыков

 

 

В конце интервьюирования респондентам был предложен вопрос о влиянии пола и возраста наставника на восприимчивость молодым специалистом профессиональных знаний, умений, навыков.  Практически у 30% из них возникли затруднения с ответом на этот вопрос, это говорит о том, что  специалисты не задумывались об этом. На практике для молодого специалиста  важно возраст наставника, а чаще всего его пол. Например,  для  молодой девушки лучше иметь  наставника-женщину, так как на уровне психологии лучше понимание собеседников. С точки зрения физиологии, женщина  лучше понимает женщину по тем  или иным вопросам.

 

2.4. Анализ результатов  наблюдения по адаптации молодых  специалистов отдела продаж компании  ТМ-24 по разработке сайтов.

Наблюдение проводилось 3 раза (в 3 этапа): 6, 9 и 15 декабря 2011 года в компании ТМ-24 в отделе продаж среди  коллектива и молодых специалистов.

За все время наблюдения было выявлено: в отделе продаж присутствует дружеская психологическая обстановка, которая проявлялась во взаимопомощи между коллективом и молодым специалистом, во время совместного времяпровождения так же присутствовала взаимопомощь, что свидетельствовало о том, что коллектив сдружился с молодыми специалистами и принял их. Почти за весь рабочий день наблюдается позитивный социально-психологический климат, что благоприятно влияет на адаптацию молодых специалистов. Также отсутствует какое-либо негативное отношение коллектива к молодым сотрудникам, коллектив старается помочь и быстрее усвоить молодым специалистам свою профессиональную роль.

В организации присутствует помощь руководства в виде тренингов, премий, бонусов, дополнительных профессиональных знаний, курсов повышений квалификаций, которые в свою очередь помогают в профессиональной адаптации.

В первые дни работы молодого сотрудника, наставник уделяет много  времени в подготовке сотрудника к новой деятельности. Он старается  как можно доступнее и понятнее донести информацию до сотрудника, а затем по истечению времени  спрашивал этот материал у молодого специалиста. Данный метод мотивировал  сотрудника качественнее и быстрее  усваивать новую информацию, что  эффективно влияло на его адаптацию  и сокращало время его подготовки в организации, в свою очередь, это  было выгодно и организации.

При возникновении вопросов у молодого специалиста по поводу работы ему помогают как наставник, так и весь коллектив. Это говорит  о том, что коллектив рад помочь новому сотруднику, что благоприятно влияет как на социально-психологическую, так и на профессиональную адаптацию  молодого специалиста.

Информация о работе Адаптация молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов