Влияние СМИ на формирование массового сознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Также актуальность данной темы заключается в тесном проникновении массовой культуры во все сферы жизни общества. Массовая культура в последнее время получает все большее распространение, и все сильнее ее критикуют, хотя у нее есть и положительные черты, такие как донесение до общества новой (полезной) информации, появление направлений «развлекательной» культуры и пр. Современный человек уже не представляет своей жизни без средств массовой информации.
Рассмотрим вкратце понятие массовой культуры – это культура, преобладающая среди большинства людей в данном обществе. Массовая культура настраивает общество на определённую волну, создаёт стереотипы, зачатую играя на примитивных инстинктах человека. Массовая культура превращает искусство в товар, приобретает образ коммерции или индустрии.

Содержание работы

Введение................................................................................................................4

Теория массовой культуры. Особенности и направления массовой культуры.................................................................................6
. Массовая культура как явление единства человеческого сознания................................................................................................-
. Типы и функции массовой культуры. Концепция Ортега-и-Гассет..................................................................................................10

Влияние СМИ на формирование массового сознания...................15
Стили изложения информации в СМИ............................................-
Основные функции СМИ.................................................................17

Заключение.........................................................................................................22

Список использованных источников и литературы..................................24

Файлы: 1 файл

Курсовая (РАБОЧАЯ).doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Массовая культура –  это «торговая» («товарная») культура, она имеет коммерческий характер. Основная ее цель – развлекать, и  получать прибыль.

Массовая культура неразрывно связанна со средствами массовой информации, среди которых более массовое распространение получило телевидение. Оно играет значительную роль в реализации механизма социального контроля общества. Вторгаясь во все сферы общественной жизни, телевидение оказывает сильное влияние на общество, каждого его члена.

С развитием техники  и появлением радио, телевизоров  и компьютеров массовая культура начала развиваться более интенсивно. Это дало начало к появлению новых  видов культурной деятельности. Также, человеку стало намного проще находить информацию.

В ранние времена, когда  было явное расслоение общества, культурно  развиваться могла только элита. Рабочий же класс себе не мог этого  позволить. В нынешнее время, с развитием  техники и появлением СМИ, потребителями культуры являются практически все социальные слои.

Также, в работе были рассмотрены  положительные и отрицательные  черты массовой культуры. Плюс массовой культуры в том, что массовая культура имеет коммерческую основу, и творчество становится уже не хобби или работой на элиту, а профессией. Минус – что потребители массовой культуры не всегда получают ценную для них информацию и духовное их развитие крайне низко.

Были мною рассмотрены  также типы и функции массовой культуры. Массовая культура может выступать как манипулятор обществом, инструмент для формирования личности. Главное условие – кто управляет и что хочет донести тот или иной источник до общества. Массовая культура оказывает влияние на личность человека на протяжении всей его жизни. С раннего детства она формирует идеологически ориентированное мировоззрение, нормы личностной культуры. Также, в массовую культуру могут внедряться всевозможные идеологические системы – от пропаганды патриотизма до кумиромании, организация стимулирования спроса на те или иные товары и услуги (реклама, мода и т.д.).

Также рассмотрены функции  СМИ, такие, как: информирование общества о происходящих событиях и их анализ; познавательно-просветительная функция; воздействие (например, политические акции) и другие.

Основная задача СМИ  – донесение информации до общества различными путями.

СМИ служит политическим, социальным и экономическим интересам  тех, кто господствует в обществе или государстве.

Рассмотрены точки зрения исследователей, занимавшихся эффективностью воздействия средств коммуникаций на общество: У. Шрама, Г. Шиллера, Дж. Гербнера и других.

Рассмотрено, что телевидение  является самым сильным видом  воздействия на общество, т.к. на данный период практически каждый человек  в мире имеет доступ к телевизору и может получать информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Бердяев Н.А.  Философия неравенства. – М.: ИМА-пресс, 1990.-285 (1)с.
  2. Большаков В.Ю. Эволюция теории поведения. – СПб, 2001
  3. Бореев В.Ю., Коваленко А.В. культура и массовые коммуникации/Отв.ред. Арнольдов; АН СССР, Ин-т философии.- М.: Наука, 1986 – 301, [2] с
  4. Гершкович З.И. «Массовая культура» и фальсификация мирового художественного наследия. – М.: Знание, 1986. – 62 с
  5. Грушин Б.А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования. – М.: Политиздат, 1987.-367, [1] с
  6. Макаревич Э. Массовые коммуникации: влияние на человека//Диалог, 1997, № 11-12, стр. 77-83
  7. Массовая информация и коммуникация в современном мире. – М, 1991
  8. Колесов Д.В. Человек и толпа. – М, Воронеж, 2001
  9. Зорькин В., Золотарев Р. Ортега-и-Гассет // Новое время. - 1990. - № 12.
  10. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / Перевод: С.Л.Воробьев, А.М.Гелескул, Б.В.Дубинин и др. М., 2001

 


Информация о работе Влияние СМИ на формирование массового сознания