Влияние СМИ на формирование нравственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:38, реферат

Описание работы

СМИ - это мощный фактор влияния на состояние людей, а также на формирования нравственности. За последнее десятилетие было поведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (печать, радио, телевидение, реклама, интернет). Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………3
1.Что такое средства массовой информации………………………...4
2. Положительное влияние средств массовой информации………..5
2.1. Влияние прессы…………………………………………….6
2.2 Влияние радио…………………………………….. ……….7
2.3 Влияния телевидения………………………………………8
2.4 Влияние интернета………………………………………....9
2.5 Влияние рекламы…………………………………………10
3. Негативное влияние средств массовой информации…………..11
3.1 Влияние радио……………………………………………….11
3.2 Влияние телевидения………………………………………..12
3.3 Влияние интернета…………………………………………..13
3.4 Влияние рекламы…………………………………………….14
Заключение ………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

информатика реферат.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт- Петербургского университета Сервиса и Экономики

 

Великолукский филиал

 

 

 

 

 

Кафедра сервиса и естественнонаучных дисциплин

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по информатике

 

на тему:

 

Влияние СМИ на формирование нравственности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнила:

                                                                   студентка группы

                                        Федорова К.И.

                                       

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание реферата

 

 

 

Введение ………………………………………………………………3

 

1.Что такое средства массовой информации………………………...4

 

2. Положительное влияние средств массовой информации………..5

2.1. Влияние прессы…………………………………………….6

2.2 Влияние радио……………………………………..              ……….7

2.3  Влияния телевидения………………………………………8

2.4 Влияние интернета………………………………………....9

2.5  Влияние рекламы…………………………………………10

 

3. Негативное влияние средств массовой информации…………..11

     3.1 Влияние радио……………………………………………….11

     3.2 Влияние телевидения………………………………………..12

     3.3 Влияние интернета…………………………………………..13

     3.4 Влияние рекламы…………………………………………….14

 

Заключение ………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Средства массовой информации (СМИ) по силе влияния на общественное мнение называют четвёртой властью. Именно через СМИ современный человек получает возможность:

             расширить кругозор;

             быть в курсе происходящих событий во всех уголках земного шара;

             быть информированным в сфере политике, экономики, культуры;

             познакомиться с различными точками зрения на проблемы общественного развития.

Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.  В наше время огромное  влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ).

СМИ - это мощный фактор влияния на состояние людей, а также на формирования нравственности. За последнее десятилетие было поведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (печать, радио, телевидение, реклама, интернет). Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.

Следовательно, СМИ могут рассматриваться как один из факторов, способствующих формированию мировоззрения человека, а также нравственному становлению личности.

 

 

1.             Что такое средства массовой информации.

  СМИ – один из важнейших институтов современного общества. К средствам массовой информации относятся: периодические печатные издания (газеты, журналы, информационные листки и бюллетени), радио, телевидение, видео, кинематограф и в последние десятилетия интернет. СМИ выполняют несколько важнейших функций:

 

 

 

 

 

 

 

 

  

1.Идеологическая (социально-ориентирующая), связанная со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

2.Коммуникативная - функция общения, налаживания контакта, которая называется исходной функцией журналистики;

3.Культурно-образовательная заключается в том, чтобы участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым  способствуя всестороннему развитию человека;

4.Рекреативная-функция развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия;

5.Рекламно-справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов   в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д.);

Средства массовой информации оказывают влияние почти на все сферы и институты общества: политику, образование, науку, религию и др.                                                  Массовая культура, существующая в обществе в различных вариантах, с помощью СМИ и под их воздействием формируется, сохраняется и распространяется. Следовательно, можно предположить, что СМИ играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Современная политология отводит СМИ одну из важнейших ролей в реализации политического процесса. Наряду с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, СМИ называют четвёртой ветвью власти.

2.             Положительное влияние средств массовой информации

СМИ освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров). Но наиболее массовое и сильное влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ: радио и телевидение, интернет и реклама.

В современных условиях доступ к СМИ - это необходимое условие формирования влияния. СМИ - это своего рода корни, с помощью которых получает жизненные силы любая организация. Активная роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе, но поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов.

2.1 Влияние прессы

Печать (газеты, еженедельники, журналы, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств. Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории. Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер «извлечения». Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию. Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения», после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте.

Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях и т.д. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

2.2 Влияние радио

Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.

Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов — звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полноценную звуковую картину мира. Изобретение различных способов записи звука позволило широко использовать возможности монтажа, воспроизводить полностью или “цитировать” давно прошедшие передачи, и т.д.

Характерным для радио является вне визуальность. На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вне визуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение.

2.3 Влияние телевидения

Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров выдвинулось на первое место. Со СМИ и телевидением в частности давно уже считаются как с серьезной силой в обществе. Эта тема не выходит из «моды». Однако, несмотря на то, что телевидение – явление комплексное, многомерное, работ, которые учитывали бы  комплексность проблемы влияния СМИ на культуру общества не так уж и много. Чаще ученые исследуют ту или иную сторону явления, не ставя задачу  дойти до осознания проблемы как целого, как системы. Это – один из самых экономичных способов работы, когда сужение круга исследовательских интересов способствует выявлению наиболее действенных связей и устойчивых тенденций. Телевидение как СМИ существует чуть более полувека, однако, даже за такой небольшой по историческим меркам промежуток времени оно стало одной из важных социальных потребностей человека. И чем больше вес данного института в социальной общности, тем лучше прослеживаются основные функции телевидения:

1. развлекательная;

2.информативная (сообщения о фактах, значимых для данной общности);

3. передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры;

4. воспитательная, основанная на принятых установках;

5. рекреационная.

2.5 Влияние интернета

Что же такое Интернет? Сегодня он, безусловно, несет в себе оттенки всех трех функций - связи (как источник коммуникаций), СМИ (как источник информации) и производства (как основы для бизнеса).

Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Интернет - порожденная этими технологиями система поиска и передачи информации несомненно, в самом ближайшем будущем приобретет абсолютный набор степеней свободы. Шаг в шаг с развитием этой обширной информационной структуры идет развитие взаимосвязанной с ней другой системы - виртуальной реальности.

Интернет имеет такие уникальные характеристики как:

• глобальность - предоставляет немедленный доступ к информации со всего мира;

• децентрализованность - отсутствие контроля, который существует в других электронных СМИ (телевидение и радиовещание), не связанность географическим расположением дает возможность обнародовать информацию вне контроля правительств, монополий или олигополий;

• открытость - имеет низкие барьеры к доступу, низкую стоимость создания и распространения информации;

• безграничность - имеет неограниченную возможность держать информацию;

• интерактивность - позволяет общение одного человека с другим, одного человека со многими людьми, а также множества людей с одним человеком;

• инфраструктурная независимость - не связана ни с одной инфраструктурой, кроме телефонной системы;

• подконтрольность пользователю - пользователь может контролировать, какая информация достигает его компьютера и какая информация выходит из его компьютера.

2.5 Влияние рекламы

Реклама - оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей.

Реклама - это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. В начале XX века многие психологи начали проводить, исследования в области рекламы. Большинство из них были учениками В. Вундта или таковыми себя считали. Они использовали как экспериментальные методики, так и основные теоретические положения о структуре и свойствах психических процессов человека. Психологию рекламы можно отнести к числу отраслей прикладной науки, популярность которых постоянно возрастает. Однако ее методологические и теоретические основы в современной научной литературе до сих пор четко не определены, в частности, неясны предмет и основные задачи, что неизбежно сказывается на выборе методов работы специалистов на практике. Современные рекламные специалисты придерживаются теории трех психологических состояний:

Информация о работе Влияние СМИ на формирование нравственности