Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 00:20, контрольная работа
Цель исследования  – изучить теоретический аспект и методические основы формирования толерантности как условия успешной социализации школьников.
Задачи:
1.  Дать характеристику термину толерантность.
2. Выявить специфику проявления и формирования толерантности школьном возрасте.
 
Уровень поликультурного образования 
и культурного становления. Это 
утверждение учителя и ученика 
в процессе деятельности. На этой стадии 
к ним приходит понимание необходимости 
активной позиции. 
Отсюда можно сделать вывод, что наиболее 
эффективным способом формирования 
толерантности является воспитание, которое 
(если назвать его толерантным воспитанием) 
способствует формированию у детей навыков 
критического осмысления и выработки 
суждений, независимого мышления. Учащиеся 
учатся проявлять терпимость – значит 
признают то, что люди различаются по интересам, 
положению, по внешнему виду и обладают 
правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность.
Каждый человек в своей жизни совершает и толерантные и интолерантные поступки. Но склонность вести себя так или иначе могут стать устойчивой личностной чертой. В психологии рассмотрели основные четры и отличия:
Качества  | 
  Толерантная личность  | 
  Интолерантная личность  | 
1. Знание самого себя.  | 
  Относятся к себе критически, сами стараются разобраться в своих проблемах в своих достоинствах и недостатках.  | 
  Замечают у себя только достоинства, обвиняют других.  | 
2.Защищенность.  | 
  Толерантный человек уверен в себе; убежден, что справится со всем. Это важное условие для формирования толерантной личности.  | 
  Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.  | 
3.Ответственность.  | 
  Толерантный человек не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои за свои поступки.  | 
  Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Он считает, что ни он причиняет зло, а ему вредят.  | 
4. Потребность в определении.  | 
  Толерантные люди сами стремятся к работе, творчеству; сами стремятся решить свои проблемы.  | 
  Интолерантные люди отодвигают себя на второй план (только не я).  | 
5.Эмпатия  | 
  способность к сопереживанию, готовность оказать помощь человеку, который в этом нуждается.  | 
  Интолерантная личность имееет ограниченные способности к эмпатии, ограничена своим внутренним миром.  | 
6. Чувство юмора.  | 
  Толерантный человек способен посмеяться над собой.  | 
  Интолерантный человек не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен.  | 
Авторитаризм  | 
  Толерантный человек предпочитает жить в демократическом, свободном обществе.  | 
  Интолерантный человек предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью.  | 
Следовательно, вывод можно сделать такой: толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.
Роль учителя при этом очень высока. Учитель может и должен:
Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия мировых культур т.е. то, чем мы занимаемся в повседневной жизни; воспитанием учащихся в духе мира, прав человека и демократии. Выполнение Программы должно привести к укоренению духа толерантности, развитию у учащихся черт толерантной личности, способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни, уметь предупредить конфликты и разрешить их. Предполагаемый результат педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:
Вывод: Говоря о концепциях модернизации российского образования, следует сказать, что толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества, т.к. развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Список литературы.
 
Министерство культуры Российской Федерации
Санкт-Петербургский 
государственный университет 
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурной деятельности
Контрольная работа по предмету:
Культура толерантности
Тема: «Школа как среда формирования толерантности».
Выполнила:
Студентка группы № 30653
Пентегова Наталья
Проверила:
Клименко Е.В.
г. Санкт-Петербург, 2012
Информация о работе Школа как среда формирования толерантности