Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:59, реферат
«Цветущая» — таким эпитетом наградили когда-то один из красивейших городов Италии, один из древних культурных центров страны, признанную родину Ренессанса. Именно этот город стал родиной выдающихся скульпторов и архитекторов, чьи произведения до сих пор вызывают восторг у миллионов людей. Флоренция – уникальный город искусств, с XVI века ставший местом паломничества художников и служивший источником вдохновения для многих поколений писателей.
Введение ………………………………………………………………...................….2
История музея………………………………………………………………………..3
Уффици становится музеем……………………………………………...3
Концепция музея……………………………………………………………………4
Специфика архитектуры музея……………………………...………………5
Профиль музея……………………………………………………………………….6
Специфика коллекций музея…………………………………………………6
Роль семьи Медичи в формировании коллекций…………….6
Специфика коллекций музея……………………………………………7
Систематизация коллекций……………………………………………..9
Выставка музея……………………………………………………………………..10
Работа с посетителями…………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………..11
Литература…………………………………………………………………………...12
Приложение………………………………………………………………………….13
Медичи обрели экономический и политический контроль над Флоренцией, начиная с Козимо Медичи Старшего (1389-1464), который покровительствовал искусствам и положил начало семейному собранию, служившему украшением дворцов и вилл. По его заказу были исполнены Битва при Сан-Романо Паоло Учелло (одно из первых в европейском искусстве 15 в. произведений на современную тему), Поклонение волхвов Беноццо Гоццоли, а также произведения Филиппо Липпи (1406-1469), которого особенно любил и ценил Козимо Медичи. Особенно прославился как меценат внук Козимо Медичи Старшего, Лоренцо, которого его современники назвали "Великолепным" (1449-1492).
Став правителем Флоренции
в 1469 году, он давал художникам многочисленные
заказы на создание картин и статуй,
программы для которых
В 17 в. коллекция живописи особенно возросла. Некоторые картины специально создавались для Уффици или Питти, как например, Умирающая Клеопатра Гвидо Рени (1639). В собрание герцогов Тосканских поступили по завещанию коллекции, принадлежавшие другим членам семьи Медичи.
Французские королевы из рода Медичи, Екатерина, жена Генриха II, и Мария, жена Генриха IV, прислали во Флоренцию ряд произведений французских художников. Кардинал Монти, покровитель Караваджо, прислал в дар герцогу Медичи две его картины: Вакха и Медузу, изображенную на щите, так как картина предназначалась для Арсенала — собрания оружия.
Особенно обогатилась коллекция в 1631, когда Фердинанд II вступил в брак с наследницей герцога Урбинского, которой досталась богатейшая коллекция, собранная в течение многих лет. Из нее происходят картины Тициана, Перуджино, Пьеро делла Франческо и Рафаэля.
Уже в 16-17 вв. начали забирать в коллекцию Уффици наиболее ценные произведения из церквей и монастырей Флоренции, иногда заменяя их копиями.
В течение всего 17 — начала 18 вв. происходило стремительное расширение коллекций.
31 октября 1737 последняя
представительница династии
Продолжая традиции Медичи, новые правители Тосканы из Лотарингской династии приобретали ценные памятники для Уффици. Так, из виллы Медичи в Риме были привезены греческие скульптуры эпохи эллинизма, ранее украшавшие храм Аполлона.
6.2. Специфика коллекций музея.
В собрании музея прослеживается весь процесс эволюции флорентийской школы, представленной всеми главными ее художниками и лучшими их произведениями.
Проторенессанс (13-14 вв.) представлен в Уффици работами художников Сиены и Флоренции, двух ведущих художественных центров. В собрании Уффици находятся работы художников других художественных школ Италии, а также Германии и Нидерландов. Среди них — произведения А. Мантеньи, Пьетро Перуджино — учителя Рафаэля, Пьеро делла Франческо, выдающегося художника и автора одного из первых трактатов О перспективе.
Во Флоренции прекрасно была поставлена подготовка художников, лучшей считалась мастерская Андреа Верроккьо. В Уфицци находится знаменитая его картина Крещение Христа. Один из ангелов написан его юным учеником Леонардо да Винчи. Благовещение также считают плодом совместного творчества ученика и учителя. В Уффици находятся только ранние произведения Леонардо да Винчи. Одна из первых самостоятельных работ Поклонение волхвов не закончена, как и многие его картины. Художник начал над ней работать в 1480, через год он покинул Флоренцию.
В мастерской Вероккио учились также Пьетро Перуджино, Лоренцо ди Креди и Сандро Боттичелли. Произведения всех этих художников сейчас хранятся в Уффици.
Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора - фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы), изображающее Святое семейство. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони".
В 1504 из Умбрии во Флоренцию приезжает Рафаэль Санти (1483-1520). Он провел здесь четыре года. Только во Флоренции, изучая произведения флорентийских мастеров, он стал величайшим живописцем Италии. В Уффици и Питти находится самое большое в мире собрание картин Рафаэля.
После отъезда из Флоренции Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, главой школы становится Андреа дель Сарто. В коллекции музея до недавнего времени было 14 его картин. В числе его знаменитых учеников Россо Фьорентино и Я.Понтормо (1494-1537) — инициаторы антиклассического движения, получившего название маньеризма.
В Уффици с исчерпывающей полнотой представлены самые знаменитые произведения этого позднего этапа Возрождения.
В Уфицци находятся портреты, написанные Джорджо Вазари, в т.ч. Портрет Лоренцо Великолепного, написанный в 1492, через много лет после его смерти.
Уже с начала 16 в. роль ведущего художественного центра Италии переходит от Флоренции к Риму, куда переселяются Микеланджело, Рафаэль. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы. Наряду с Римом, в 16 в. главные позиции в искусстве Италии занимает венецианская школа.
В Уффици находятся многие знаменитые картины всех лучших живописцев Венеции этой эпохи: от Джованни Беллини и Джорджоне до Веронезе и Тинторетто.
В 17 в. итальянское искусство переживает новый подъем. В это время ведущие позиции занимают художники Болонской Академии. В коллекции музея находятся картины Анибале Карраччи, которого за совершенство рисунка сравнивали с Рафаэлем, произведения Доменикино, главы Болонской Академии Гвидо Рени, на картинах которого учились художники всех стран Европы. В собрании находятся работы других знаменитых мастеров 17 в., таких как Сальватор Роза, Доменик Фетти. Великим реформатором итальянского искусства был Караваджо.
В 17 в. у итальянских мастеров появляются не уступающие им соперники в Испании, Фландрии, Голландии, Франции. Произведения лучших мастеров этих стран: Рембрандта, Веласкеса, Мурильо, Ларжильера также находятся в коллекции музея. Особенно выделяется здесь собрание картин П.П.Рубенса. Этот художник 8 лет провел в Италии и завоевал здесь высокую репутацию. Работа его ученика, лучшего портретиста 17 в. А. Ван Дейка Портрет кардинала Бонтивольо (1623) тоже принадлежит к числу наиболее ценных экспонатов коллекции, имеются здесь и автопортреты Рембрандта, а также картины других художников Голландии. Единичными произведениями представлены и ведущие мастера Франции 17 в.
Неравномерность, с которой отражены разные этапы в развитии искусства, достижения других национальных школ — черта, присущая всем старейшим музеям мира. Собрание Уффици знаменито, в первую очередь, благодаря исключительной по полноте и ценности коллекции итальянской живописи 13-17 вв.
В течение всего 20 в. собрания непрерывно пополнялись в основном за счет даров коллекционеров.
Члены семьи Медичи приобретали античные статуи, медали, камеи. В дар от римского папы Пия V Франческо I получил 26 античных статуй, которые папа счел непристойными для Ватикана.
Античные коллекции
В конце 19 в., когда определилась специализация Уффици, был образован кабинет рисунка и эстампов.
Коллекция графики в Уффици является старейшим собранием в Европе и самым богатым в Италии. Медичи начали собирать рисунки знаменитых мастеров еще в 16 в. Многие из них были подарены самими художниками или их наследниками. Так, наследники Джорджо Вазари передали в дар Франческо I Медичи — основателю музея, альбом с рисунками художника. Леопольдо Медичи (1617-1675) собрал в Питти около 12 тысяч рисунков. С тех пор коллекция рисунков и эстампов выделилась в самостоятельный раздел.
На территории Уффици находится
еще ряд обособленных музеев: самый
знаменитый из них — "Галерея
автопортретов великих
6.3 Систематизация коллекций.
В 19 веке галерея приобрела статус публичного музея. Так, благодаря этому, на базе коллекций музея были созданы музей оружия, музей ювелирного искусства. Из герцогской коллекции научных приборов и инструментов, родился современный Музей истории науки. Перенос из Уффици произведений античного искусства положил начало Археологическому музею. Большинство скульптур эпохи Возрождения поступило в Национальный музей в палаццо Барджелло.
Особенно важная реорганизация галереи на основе научных принципов была осуществлена в 1905-1924 под руководством видного итальянского ученого К.Риччи. Картины были систематизированы по эпохам, школам, мастерам. Тогда музей начинает приобретать свой современный характер. Уффици становится картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые произведения прикладного искусства.
После Первой мировой войны у Уффици оказались все основания претендовать на статус Национальной галереи (т.к. в Риме таковой не было). Сюда стали стекаться не только шедевры из собраний Флоренции (Питти, Академии), но и из других городов Италии (произведения Альтдорфера поступили из Сиены).
После Второй мировой войны были сделаны важные приобретения (картины Лотто и Фоппы), а также возвращены произведения, утраченные во время войны. Стараниями Родольфо Сивьеро возвращены картины Мазаччо, Мазолино, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо.
Музей пополнился частными коллекциями, завещанными государству: Барди, Стибберта, Даванцати, Сальваторе Романо, Альберто делла Реджоле, собрания общества Бернсона и Общества Лонги. Модернизация коллекций, перестройка помещений, перераспределение экспонатов между Уффици и Питти продолжались на протяжении всего 19 - 20 вв. Этот процесс происходит и в наши дни. Под впечатлением осуществления проекта "Большого Лувра", подобный проект вынашивается сейчас и в отношении Уффици. Как и все крупнейшие музеи мира, он стремится соответствовать требованиям 21 в.
7. Выставка музея.
В залах на первом этаже
в Галерее Уффици в 2012 году состоится
крупная выставка, на которй будет
представлена панорама Флоренции с
1375 по 1440 гг. На выставке будут представлены
ранее не известные широкой
В организации выставки Учавствовали:
Все творения выставки представляют собой абсолютную историческую важность. Экспозиция выставки собрана из коллекций государственных музеев Италии, частных итальянских и иных зарубежных коллекций.
8. Работа с посетителями.
Музей открыт для посещения всем желающих вне зависимости от социального статуса и происхождения.
Возможности посетителей галереи:
9. Заключение.
Крупнейшие
музеи мира - это золотой фонд
мирового изобразительного искусства,
это бесценные сокровища
Драгоценное
художественное и культурное наследие
Флоренции, глубоко укоренившееся
как в архитектурных
Ни один итальянский город
не терпит недостатка в