Галерея Уффици

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:59, реферат

Описание работы

«Цветущая» — таким эпитетом наградили когда-то один из красивейших городов Италии, один из древних культурных центров страны, признанную родину Ренессанса. Именно этот город стал родиной выдающихся скульпторов и архитекторов, чьи произведения до сих пор вызывают восторг у миллионов людей. Флоренция – уникальный город искусств, с XVI века ставший местом паломничества художников и служивший источником вдохновения для многих поколений писателей.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...................….2
История музея………………………………………………………………………..3
Уффици становится музеем……………………………………………...3
Концепция музея……………………………………………………………………4
Специфика архитектуры музея……………………………...………………5
Профиль музея……………………………………………………………………….6
Специфика коллекций музея…………………………………………………6
Роль семьи Медичи в формировании коллекций…………….6
Специфика коллекций музея……………………………………………7
Систематизация коллекций……………………………………………..9
Выставка музея……………………………………………………………………..10
Работа с посетителями…………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………..11
Литература…………………………………………………………………………...12
Приложение………………………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 481.69 Кб (Скачать файл)

 

Медичи обрели экономический  и политический контроль над Флоренцией, начиная с Козимо Медичи Старшего (1389-1464), который покровительствовал искусствам и положил начало семейному  собранию, служившему украшением дворцов  и вилл. По его заказу были исполнены Битва при Сан-Романо Паоло Учелло (одно из первых в европейском искусстве 15 в. произведений на современную тему), Поклонение волхвов Беноццо Гоццоли, а также произведения Филиппо Липпи (1406-1469), которого особенно любил и ценил Козимо Медичи. Особенно прославился как меценат внук Козимо Медичи Старшего, Лоренцо, которого его современники назвали "Великолепным" (1449-1492).

 

Став правителем Флоренции  в 1469 году, он давал художникам многочисленные заказы на создание картин и статуй, программы для которых разрабатывали  знаменитые гуманисты. Имя Лоренцо Великолепного стало нарицательным для обозначения покровителя искусств. Для него работали Андреа Верроккьо, Филиппино Липпи, Перуджино и многие другие.

В 17 в. коллекция живописи особенно возросла. Некоторые картины специально создавались для Уффици или Питти, как например, Умирающая Клеопатра Гвидо Рени (1639). В собрание герцогов Тосканских поступили по завещанию коллекции, принадлежавшие другим членам семьи Медичи.

 

Французские королевы из рода Медичи, Екатерина, жена Генриха II, и  Мария, жена Генриха IV, прислали во Флоренцию  ряд произведений французских художников. Кардинал Монти, покровитель Караваджо, прислал в дар герцогу Медичи две его картины: Вакха и Медузу, изображенную на щите, так как картина предназначалась для Арсенала — собрания оружия.

Особенно обогатилась  коллекция в 1631, когда Фердинанд II вступил в брак с наследницей  герцога Урбинского, которой досталась  богатейшая коллекция, собранная в  течение многих лет. Из нее происходят картины Тициана, Перуджино, Пьеро делла Франческо и Рафаэля.

 

Уже в 16-17 вв. начали забирать в коллекцию Уффици наиболее ценные произведения из церквей и монастырей Флоренции, иногда заменяя их копиями.

В течение всего 17 — начала 18 вв. происходило стремительное расширение коллекций.

31 октября 1737 последняя  представительница династии Медичи, Анна Мария, курфюрстша Палатинская,  вдова Иоганна Вильгельма Саксонского,  великого господина Империи, принца-курфюрста  Рейнского, подписала "Семейное  соглашение" с Францем Стефаном  Лотарингским, правителем Тосканы,  о том, что здание Уффици, дворец  Питти и все коллекции рода  Медичи переходят в собственность  городу. Анна Мария поставила  определенные условия: памятники,  хранящиеся в Уффици, никогда  не должны покидать Флоренцию,  коллекция должна быть доступной  для всех желающих. Т.о., с 1737 Уффици объявляется "государевой галереей", т. е. привилегированным местом публичной экспозиции всех сокровищ Великого Герцога. В то время когда собрания дворца Питти и флорентийских вилл остаются закрытыми, Уффици приобретает статус публичного музея, раньше, чем Лувр, Британский музей и большинство других. На деле допуск к коллекции не был организован из-за отсутствия системы в комплектовании коллекции и сложной политической обстановки.

 

Продолжая традиции Медичи, новые правители Тосканы из Лотарингской династии приобретали ценные памятники  для Уффици. Так, из виллы Медичи в Риме были привезены греческие скульптуры эпохи эллинизма, ранее украшавшие храм Аполлона.

 

6.2. Специфика коллекций музея.

 

В собрании музея прослеживается весь процесс эволюции флорентийской  школы, представленной всеми главными ее художниками и лучшими их произведениями.

Проторенессанс (13-14 вв.) представлен  в Уффици работами художников Сиены  и Флоренции, двух ведущих художественных центров. В собрании Уффици находятся работы художников других художественных школ Италии, а также Германии и Нидерландов. Среди них — произведения А. Мантеньи, Пьетро Перуджино — учителя Рафаэля, Пьеро делла Франческо, выдающегося художника и автора одного из первых трактатов О перспективе.

 

Во Флоренции прекрасно  была поставлена подготовка художников, лучшей считалась мастерская Андреа Верроккьо. В Уфицци находится знаменитая его картина Крещение Христа. Один из ангелов написан его юным учеником Леонардо да Винчи. Благовещение также считают плодом совместного творчества ученика и учителя. В Уффици находятся только ранние произведения Леонардо да Винчи. Одна из первых самостоятельных работ Поклонение волхвов не закончена, как и многие его картины. Художник начал над ней работать в 1480, через год он покинул Флоренцию.

 

В мастерской Вероккио учились  также Пьетро Перуджино, Лоренцо  ди Креди и Сандро Боттичелли. Произведения всех этих художников сейчас хранятся в Уффици.

Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ  великого скульптора - фрески в Сикстинской  капелле в Ватикане). Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы), изображающее Святое семейство. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони".

В 1504 из Умбрии во Флоренцию  приезжает Рафаэль Санти (1483-1520). Он провел здесь четыре года. Только во Флоренции, изучая произведения флорентийских мастеров, он стал величайшим живописцем Италии. В Уффици и Питти находится самое большое в мире собрание картин Рафаэля.

 

После отъезда из Флоренции  Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, главой школы становится Андреа дель Сарто. В коллекции музея до недавнего времени было 14 его картин. В числе его знаменитых учеников Россо Фьорентино и Я.Понтормо (1494-1537) — инициаторы антиклассического движения, получившего название маньеризма.

 

 В Уффици с исчерпывающей полнотой представлены самые знаменитые произведения этого позднего этапа Возрождения.

В Уфицци находятся портреты, написанные Джорджо Вазари, в т.ч. Портрет Лоренцо Великолепного, написанный в 1492, через много лет после его смерти.

Уже с начала 16 в. роль ведущего художественного центра Италии переходит от Флоренции к Риму, куда переселяются Микеланджело, Рафаэль. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы. Наряду с Римом, в 16 в. главные позиции в искусстве Италии занимает венецианская школа.

 

В Уффици находятся многие знаменитые картины всех лучших живописцев Венеции этой эпохи: от Джованни Беллини и Джорджоне до Веронезе и Тинторетто.

 

В 17 в. итальянское искусство переживает новый подъем. В это время ведущие позиции занимают художники Болонской Академии. В коллекции музея находятся картины Анибале Карраччи, которого за совершенство рисунка сравнивали с Рафаэлем, произведения Доменикино, главы Болонской Академии Гвидо Рени, на картинах которого учились художники всех стран Европы. В собрании находятся работы других знаменитых мастеров 17 в., таких как Сальватор Роза, Доменик Фетти. Великим реформатором итальянского искусства был Караваджо.

 

В 17 в. у итальянских мастеров появляются не уступающие им соперники в Испании, Фландрии, Голландии, Франции. Произведения лучших мастеров этих стран: Рембрандта, Веласкеса, Мурильо, Ларжильера также находятся в коллекции музея. Особенно выделяется здесь собрание картин П.П.Рубенса. Этот художник 8 лет провел в Италии и завоевал здесь высокую репутацию. Работа его ученика, лучшего портретиста 17 в. А. Ван Дейка Портрет кардинала Бонтивольо (1623) тоже принадлежит к числу наиболее ценных экспонатов коллекции, имеются здесь и автопортреты Рембрандта, а также картины других художников Голландии. Единичными произведениями представлены и ведущие мастера Франции 17 в.

 

Неравномерность, с которой  отражены разные этапы в развитии искусства, достижения других национальных школ — черта, присущая всем старейшим  музеям мира. Собрание Уффици знаменито, в первую очередь, благодаря исключительной по полноте и ценности коллекции итальянской живописи 13-17 вв.

В течение всего 20 в. собрания непрерывно пополнялись в основном за счет даров коллекционеров.

 

Члены семьи Медичи приобретали  античные статуи, медали, камеи. В дар от римского папы Пия V Франческо I получил 26 античных статуй, которые папа счел непристойными для Ватикана.

Античные коллекции значительно  пополнились в 16-17 вв. Сейчас среди античных памятников преобладают древнеримские копии знаменитых работ древнегреческих скульпторов, однако и здесь имеется ряд шедевров. Главный из них — знаменитая Венера Медичи (середины 1 в. до н.э.), статуя эпохи эллинизма.

В конце 19 в., когда определилась специализация Уффици, был образован  кабинет рисунка и эстампов.

 

Коллекция графики в Уффици является старейшим собранием в  Европе и самым богатым в Италии. Медичи начали собирать рисунки знаменитых мастеров еще в 16 в. Многие из них были подарены самими художниками или их наследниками. Так, наследники Джорджо Вазари передали в дар Франческо I Медичи — основателю музея, альбом с рисунками художника. Леопольдо Медичи (1617-1675) собрал в Питти около 12 тысяч рисунков. С тех пор коллекция рисунков и эстампов выделилась в самостоятельный раздел.

На территории Уффици находится  еще ряд обособленных музеев: самый  знаменитый из них — "Галерея  автопортретов великих художников Европы". Эта галерея была основана еще в 17 в., но существует и сейчас. В ней находится четыре автопортрета русских художников (О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, Б.Кустодиев).

 

6.3 Систематизация коллекций.

 

В 19 веке галерея приобрела статус публичного музея. Так, благодаря этому, на базе коллекций музея были созданы музей оружия, музей ювелирного искусства. Из герцогской коллекции научных приборов и инструментов, родился современный Музей истории науки. Перенос из Уффици произведений античного искусства положил начало Археологическому музею. Большинство скульптур эпохи Возрождения поступило в Национальный музей в палаццо Барджелло.

Особенно важная реорганизация  галереи на основе научных принципов  была осуществлена в 1905-1924 под руководством видного итальянского ученого К.Риччи. Картины были систематизированы по эпохам, школам, мастерам. Тогда музей начинает приобретать свой современный характер. Уффици становится картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые произведения прикладного искусства.

 

После Первой мировой войны  у Уффици оказались все основания  претендовать на статус Национальной галереи (т.к. в Риме таковой не было). Сюда стали стекаться не только шедевры из собраний Флоренции (Питти, Академии), но и из других городов Италии (произведения Альтдорфера поступили из Сиены).

После Второй мировой войны  были сделаны важные приобретения (картины  Лотто и Фоппы), а также возвращены произведения, утраченные во время  войны. Стараниями Родольфо Сивьеро возвращены картины Мазаччо, Мазолино, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо.

 

Музей пополнился частными коллекциями, завещанными государству: Барди, Стибберта, Даванцати, Сальваторе Романо, Альберто делла Реджоле, собрания общества Бернсона и Общества Лонги. Модернизация коллекций, перестройка помещений, перераспределение экспонатов между Уффици и Питти продолжались на протяжении всего 19 - 20 вв. Этот процесс происходит и в наши дни. Под впечатлением осуществления проекта "Большого Лувра", подобный проект вынашивается сейчас и в отношении Уффици. Как и все крупнейшие музеи мира, он стремится соответствовать требованиям 21 в.

 

7.  Выставка музея.

 

В залах на первом этаже  в Галерее Уффици в 2012 году состоится  крупная выставка, на которй будет  представлена панорама Флоренции с 1375 по 1440 гг. На выставке будут представлены ранее не известные широкой общественности полотна; кроме них также будут  экспонироваться деревянные и мраморные  скульптуры, манускрипы и другие произведения искусства того времени. Все творения представляют собой абсолютную историческую важность. Экспозиция выставки собрана  из коллекций государственных музеев Италии, частных итальянских и  иных зарубежных коллекций. Выставка освещает период интернациональной готики, жизнеспособного стилистического направления, не потерявшего  свою силу и актуальность в начале XV века с постепенным развитием идей гуманизма и ростом интереса к античной культуре. Живопись в манере позднего Треченто ещё долгое время пользовалась особым спросом и высоко ценилась среди заказчиков и коллекционеров. На выставке Золотое сияние. На выставке  можно будет увидеть произведения целой плеяды художников, работавших в конце XIV в. – Аньоло Гадди, Спинелло Аретино, Герардо Старнина, Антонио Венециано, Лоренцо Монако, а также малоизвестные широкому кругу посетителей работы художников рубежа XIV-XV вв. – Мариотто ди Кристофано, Вентура ди Моро, Франческо д’Антонио, Арканджело ди Кола, Липпо д’Андреа, Джованни Тоскани. Кроме того, здесь будут представлены иллюстрированные рукописи, деревянная и мраморная скульптура из государственных и частных собраний Италии и музеев Европы. Особое место отведено Поклонению волхвов Джентиле да Фабриано и скульптурам Лоренцо Гиберти, из мастерской которого вышли почти все знаменитые художники и скульпторы эпохи Возрождения.

В организации выставки Учавствовали:

  1. Директор галереи Уффици и выставки - Antonio Natali
  2. Создание выставки - Antonio Natali, Enrica негров Lusanna, Angelo Tartuferi
  3. Научный комитет - Cristina Acidini, Miklos Boskovits, Marco Collareta, Ada Labriola, Antonio Natali, Enrica Neri, Angelo Tartuferi, Timothy Verdon
  4. Каталог - Giunti Editore
  5. Производство и управление на выставке - Opera Laboratori Fiorentini S.p.a Civita Group

 

Все творения выставки представляют собой абсолютную историческую важность. Экспозиция выставки собрана из коллекций  государственных музеев Италии, частных  итальянских и иных зарубежных коллекций.

 

 

 

8. Работа с посетителями.

 

Музей открыт для посещения всем желающих вне зависимости от социального  статуса и происхождения.

Возможности посетителей галереи:

  1. Возможность забронировать себе билет в галерею через интернет, для того, чтобы не стоть в очереди перед входом в музей;
  2. На сайте музея предложен план галереи с кратким описанием экспозиции залов;
  3. Посетителям предлагают на входе в музей аудиогиды и планы галереи(на итальянском, английском, японском, французском, испанском, немецком языках)
  4. На территории галереи есть кафе, книжные магазины, магазины с сувенирами, гардероб
  5. Для школьников из Италии и других стран Европы предлагаются скидки на билеты
  6. Для слепых и слабовидящих проводится специальная экскурсия. В рамках экскурсии представляется 16 оригинальных скульптур. Чтобы потрогать их, посетители должны надеть специальные перчатки, которые выдаются на входе. Рядом с каждым экспонатом установлена табличка с описанием, написанном шрифтом Брайля на двух языках - итальянском и английском. Также отмечается, что эта экскурсия бесплатна. На данном этапе процедура проведения данной экскурсии разрабатывается.

 

9. Заключение.

 

Крупнейшие  музеи мира - это золотой фонд мирового изобразительного искусства, это бесценные сокровища живописи и скульптуры и лучшие из лучших произведений человеческого гения, каждое из которых - неподвластный времени  шедевр.

Драгоценное художественное и культурное наследие Флоренции, глубоко укоренившееся  как в архитектурных памятниках, так и в её жителях, сохранилось  практически нетронутым до наших  дней и именно оно делает город  таким притягательным для посещения.

        Ни один итальянский город  не терпит недостатка в произведениях  живописи своих великих соотечественников.  Но коллекция картин Итальянского  Возрождения, хранящаяся в Уффици несравненна по своей исчерпывающей полноте.

Информация о работе Галерея Уффици