Галерея Уффици

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:59, реферат

Описание работы

«Цветущая» — таким эпитетом наградили когда-то один из красивейших городов Италии, один из древних культурных центров страны, признанную родину Ренессанса. Именно этот город стал родиной выдающихся скульпторов и архитекторов, чьи произведения до сих пор вызывают восторг у миллионов людей. Флоренция – уникальный город искусств, с XVI века ставший местом паломничества художников и служивший источником вдохновения для многих поколений писателей.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...................….2
История музея………………………………………………………………………..3
Уффици становится музеем……………………………………………...3
Концепция музея……………………………………………………………………4
Специфика архитектуры музея……………………………...………………5
Профиль музея……………………………………………………………………….6
Специфика коллекций музея…………………………………………………6
Роль семьи Медичи в формировании коллекций…………….6
Специфика коллекций музея……………………………………………7
Систематизация коллекций……………………………………………..9
Выставка музея……………………………………………………………………..10
Работа с посетителями…………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………..11
Литература…………………………………………………………………………...12
Приложение………………………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 481.69 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И  ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ, «РЕКЛАМА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Никитина Валерия

  • Галерея Уффици

     

     

    Реферат по  <Музеям мира> студентки

    3-го курса очной формы обучения

     

     

     

     

     

     

     

     

  • Руководитель
  • ___Артемьева Л.С._______

     

                                      


     

     

     

     

     

     

     

    Москва  2012

     

     

     

     

    Содержание.

    1. Введение ………………………………………………………………...................….2

    1. История музея………………………………………………………………………..3
      1. Уффици становится музеем……………………………………………...3
    2. Концепция музея……………………………………………………………………4
    3. Специфика архитектуры музея……………………………...………………5
    4. Профиль музея……………………………………………………………………….6
    5. Специфика коллекций музея…………………………………………………6
      1. Роль семьи Медичи в формировании коллекций…………….6
      2. Специфика коллекций музея……………………………………………7
      3. Систематизация коллекций……………………………………………..9
    6. Выставка музея……………………………………………………………………..10
    7. Работа с посетителями…………………………………………………………10
    8. Заключение…………………………………………………………………………..11
    9. Литература…………………………………………………………………………...12
    10. Приложение………………………………………………………………………….13

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Введение

       

             Флоренция  – один из крупнейших и красивейших  итальянский городов.

     «Цветущая» — таким эпитетом  наградили когда-то один из  красивейших городов Италии, один  из древних культурных центров  страны, признанную родину Ренессанса. Именно этот город стал родиной  выдающихся скульпторов и архитекторов, чьи произведения до сих пор  вызывают восторг у миллионов  людей. Флоренция – уникальный  город искусств, с XVI века ставший  местом паломничества художников  и служивший источником вдохновения  для многих поколений писателей. 

             Здесь жили  и творили гениальнейшие умы  - Донателло, Микеланджело, Леонардо  да Винчи, Боттичелли, Рафаэль,  Данте, Петрарка, Боккаччио, Макиавелли, Галилей, Челлини, Брунеллески  и многие другие, благодаря которым  город навеки останется волнующим  памятником величайшего взлета  человеческого гения. Считается,  что именно во Флоренции проявляется  так называемый «синдром Стендаля»  - чрезвычайно сильное эмоциональное  потрясение от красоты этого  города.

           В 1982 году исторический центр  Флоренции внесен ЮНЕСКО в  список всемирного культурного  наследия человечества. Это настоящий  музей под открытым небом. Древний  город сохранил свою уникальность  и неповторимый облик. Флоренция,  бесспорно, считается прекраснейшим  городом мира, привлекая туристов  удивительной атмосферой средневековья  и каким - то особым уютом.

               Многочисленные  музеи Флоренции  являются  своеобразной сокровищницей искусства.  Однако, собрание произведений искусства  итальянского и европейского  Возрождения, хранящееся в   галерее Уффици несравнимо ни  с чем по своей полноте и  ценности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. История музея.

     

    Галерея Уффици (Uffizi) - один из старейших музеев Италии и мира. Музей располагается в самом центре старой Флоренции. Сердце знаменитого музея - коллекция не менее знаменитого рода Медичи, правившего здесь долгие годы. К моменту рождения музея (вторая половина XVI века) она была одной из богатейших и лучших в мире.

     

    Долгая история Уффици началась в 1559 году, когда Козимо I де Медичи решил воздвигнуть грандиозное  здание, где он замыслил собрать  все административные учреждения Флоренции  под одной крышей. Торжественно объявили, что здание строится для «удобства жителей города», хотя понятно, что истинная мотивировка появления этого проекта была другой — новый дворец был призван еще более возвеличить род Медичи.

     

    Название «Уффици» («Офисы») подчеркивает изначальную функцию  здания.

    В качестве архитектора Козимо пригласил Джорджо Вазари (1560-1580), разрешив ему снести старые кварталы близ Пьяцца делла Синьория, а обломки  разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. Работа велась спешно, однако ни Козимо, ни Вазари так и не увидели здания в законченном виде. Строительство завершилось в 1580 году.

    Оформительскими работами в  Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Над лоджией деи Ланци был разбит висячий сад, а на втором этаже устроили театр. Декор здания прост и строг: серый камень (pietra serena) в сочетании с белой штукатуркой, входом служит портик с аркадами. Только в середине 19 в. ниши были украшены мраморными статуями (скульпторы Дж. Дюпре и Л.Бартолини), изображающими великих людей Флоренции: Козимо Медичи Старшего и его внука Лоренцо Великолепного, художников Джотто, Никколо Пизано, Леонардо да Винчи, Микеланджело, мореплавателя Америго Веспучи и др.

     

    2.1.Уффици становится музеем.

     

    В 1581 Франческо I Медичи, страстный  коллекционер и настоящий знаток, приказал перенести в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции  из дворцов и вилл, а расположенные  на втором этаже административные службы удалить. С этого времени здание Уффици стало музеем, в связи с чем были произведены значительные перестройки. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения.

    Одной из первых была создана "галерея статуй" (первый коридор), для оформления которой пригласили группу флорентийских художников.

    Открытая терраса в  Уффици была застеклена и также приспособлена  для показа произведений искусства. Вдоль этой террасы архитектор Б.Буонталенти возвел выставочные залы, среди них — т.н. "Трибуну" с куполом и высоко расположенными окнами. Свет здесь попадает сверху, благодаря чему краски картин не выгорают, а в статуях усиливается игра светотени. Трибуна предназначалась для шедевров коллекции.

     

    Перестройки в Уффици продолжались на протяжении всех последующих лет, особенно в конце 18 в., когда с  большой роскошью, в духе римской  архитектуры, со сводами и скульптурным декором, был отделан т. н. "Зал  Ниобы", специально предназначенный  для античной коллекции, перевезенной из виллы Медичи в Риме.

    Несмотря на многочисленные перестройки, особенно радикальные  в 20 в., ряд помещений сохраняет  свой первозданный облик полностью  или частично.

     

     

    3. Концепция музея.

     

    Первоначально, в 1559 году, предполагалось, что галерея будет представлять из себя объединение всех административных зданий города под одной крышей(«уффици» в переводе с итальянского - офисы). В это объединение должны были входить через  знаменитый коридор Вазари, построенный в 1564 году, пересекает реку выше Понте Веккьо, объединяя Уффици с Палаццо Веккьо, и связан с  Палаццо Питти и Садами Боболи. Поэтому первоначальная концепция отличалась от концепции музея впринципе, так оно на том этапе таковым не являлось.

    С 1581 года, благодаря Франческо I Медичи, галерея Уффици преобретает статус музея. Туда были перенесены наиболее ценные предметы семейной коллекции из дворцов и вилл, административные службы были удалены. В связи с этим были произведены значительные перестройки: впервые в истории музейной деятельности были созданы специальные выставочные помещения. Посещать галерею имели право только очень богатые люди.

    Публичным музеем Галерея  Уффици стала значительно позже. На тот момент в коллекцию галереи входили следующие собрания:

    • Коллекция Козимо Медичи(украшения дворцов и вилл; иные произведения искусства)
    • Коллекция Лоренцо Медичи(картины Андреа Верроккьо, Филиппино Липпи, Перуджино, Леонардо да Винчи, Донателло, Боттичелли, Микеланджело, картины Академии Кареджи, собрал огромную библиотеку; скульптуры)
    • Коллекция Франческо Медичи, основателя музея(коллекция графики, альбом с рисунками Джорджио Вазари и др.)
    • Гобелены фломандских и флорентийских мастеров 16 века
    • Коллекция папы Пия V: 26 античных статуй(их папа счел непристойными для Ватикана)
    • И др.

    В 18 в. Уффици, став государственным музеем, продолжал сохранять вид кунсткамеры, универсального собрания, характерного для 16-18 вв. Наряду с картинами и скульптурами, здесь находились чучела животных и птиц, диковинные раковины, оружие, инструменты и другие раритеты. Только в конце 18 в. начала разрабатываться концепция публичного музея.

    В 19 в. был разработан принцип разделения памятников по различным отраслям науки и искусства. В соответствии с этим, с начала 19 в., в Уффици стала осуществляться систематизация коллекций. На базе коллекций Уффици была создана целая разветвленная система государственных музеев.

     

    В наше время  концепция музея конечно же изменилась. В данный момент музей очень активно работает со своими посетителями. Сейчас в музее ведутся реставрационные работы в большом мастабе, что в будушем позволит создать новые залы и новые услуги. Сегодня музей занимает площадь в 13 тысяч квадратных метров, он находится по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze, и открыт ежедневно, кроме понедельника, с 8:30 до 19:00 в зимнее время, а в летние месяцы — до 22:00. В воскресенье музей закрывается в 14:00. Вход стоит 6,5 евро. Помимо выставочных залов здесь также находятся библиотека, книжный магазин и кофейня. Размещение картин осуществлено по историко-хронологическому принципу(группировка экспозиционных материалов в соответствии с принятой в науке хронологией). В Галерее Уффици этот принцип воплощается в разделении экспозиции по художественным школам в соответствии с их хронологическим порядком. Структура залов Галереи следующая:

    • Зал 1: греческая и римская скульптура;
    • Зал ll: 13-ое и 14-ое столетия Тосканская школа: Мадонна работы Чимабуэ, Маеста Дуччо (1285 г.), и Маета Джотто (1310 г.);
    • Зал III: 14-ое столетие Сиенская школа: алтарная фреска Беата Умилта работы Пьетро Лоренцетти, и замечательное Возвещение, созданное Симоне Мартини и Липпо Мемми (1333 г.);
    • Зал IV: Флорентийская школа 14-ого столетия;
    • Залы V-VI: работы представителей Международного стиля;
    • Зал VII: картины Фра Анджелико, Мадонна с младенцем, портреты Баттисты Сфорца и Федерико да Монтефельтро, Пьеро делла Франческа;
    • Зал VlII: работы Филиппо Липпи, включая знаменитую Мадонну с младенцем;
    • Зал IX: Поллайоло. Залы X-XIV: шедевры Боттичелли: Аллегория (1478 г.), Рождение Венеры (1486 г.);
    • Зал XX: немецкая школа;
    • Зал XXI: венецианские художники.

    Библиотека  Галереи является престижной научной  библиотекой, которая фокусируется на произведения искусства, которые  выставлены в музеях Флоренции и  в особенности, в самой Галерее. Музей сотрудничает со студентами, приглашая их на стажировку, где они работать в таких проектах, как подготовка каталогов для аукционного дома и проверка данных в онлайн-каталоге библиотеки.

    Партнеры: “Friends of the Gallery Uffici” в США; “Amici degli Uffizi”  во Флоренции и др. Они помогают Галерее осуществлять реставрацию и организовывать выставки.

     

    4. Специфика архитектуры музея.

     

    Здание галереи Уффици было построено  архитектором Джорджо Вазари по заказу семьи Медичи и первоначально  предназначалось для административных целей. Начато строительство было в 1560 году, а закончилось 20 лет спустя.

    Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. В глубине оба строения соединены третьим корпусом с огромной аркадой, выходящей на набережную реки Арно, образуя таким образом букву U. Внизу, с обеих сторон центрального двора в мощных пилонах образованы ниши, в которых помещены статуи XIX века, изображающие знаменитых деятелей Тосканы. Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. Кроме Картинной галереи, занимающей третий этаж, в здании находятся Государственные архивы, где хранятся раритетные документы по истории города, а также Кабинет рисунков и гравюр, где представлена уникальная коллекция, начало которой было положено в XVII веке по инициативе кардинала Леопольда Медичи.

    Оно не является полностью  оригинальным. Оно  включает в себя несколько ранних построек. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины.

     

    5. Профиль музея.

     

    Галерея Уффици – это музей, имеющий художественный профиль. Государственный музей живописи, скульптуры и графики Уффици, входит в комплекс Флорентийских общественных музеев и галерей. Собрание Уффици знаменито, в первую очередь, благодаря исключительной по полноте и ценности коллекции итальянской живописи 13-17 вв. Из чего можно сделать вывод, что фонды музея обладают самой богатой коллекцией произведений искусства эпохи Возрождения в Италии.

    Галерея Уффици является художественным музеем.

    Художественные музеи  собирают, изучают и экспонируют  произведения искусства (декоративно-прикладного, живопись, графику, скульптуру) с целью  представить историю искусства  и удовлетворить эстетические и  познавательные потребности современного человека. Коллекции художественных музеев могут содержать произведения профессиональных художников, народного, детского творчества и т.д.

     

     

    6. Специфика коллекций музея.

     

    6.1 Роль семьи Медичи в формировании коллекций.

     

    Огромный вклад в формировании коллекций галереи сыграло семейство  Медичи.

    Меценатство стало семейной традицией герцогов Медичи, передававшейся из поколения в поколение. Основные шедевры собрания были либо заказаны членами семьи, либо приобретались ими для Уффици или для Питти.

    Информация о работе Галерея Уффици