Финансирование театров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - анализ особенностей бюджетного финансирования театров, как учреждений культуры.
При изучении данной темы, мной были поставлены следующие задачи:
рассмотрение роли театров в сохранении российской культуры, изучение методов финансирования театров, описание особенностей муниципальных театров.

Файлы: 1 файл

Финансирование театров.docx

— 59.49 Кб (Скачать файл)

В основе данного заблуждения лежат  две крайние позиции. Первая, берет  начало в централизованной экономике  недавнего прошлого, с ее стремлением  превратить хозяйствующих субъектов  в дисциплинированных исполнителей решений управляющего органа. В этом случае никаких полномочий делегировать не надо, ибо все решают задания  сверху (в наиболее продвинутой форме - это госзаказ). Вторая, будучи полной противоположностью первой, связана  с отказом государства от проведения культурной политики в расчете на позитивные результаты рыночных

Комментируя этот явно нежелательный  сценарий развития, следует подчеркнуть, что сама по себе система финансирования культурной деятельности и даже вполне понятное стремление к разумной экономии бюджетных средств не могут быть причиной изменения правового статуса  организаций культуры. Институт государственного учредительства, как и сама миссия учреждений культуры, определяются не текущей идеологией финансового  ведомства, а стратегическими интересами общества в области культуры, его  культурной политикой. При этом без  делегирования необходимых полномочий учреждениям культуры посредством  определения их миссии, выраженной в уставных целях, реализовать культурную политику невозможно. В этом контексте  было бы наивным думать, что культурная политика государства может быть сведена к совокупности проектов и программ.

Нам представляется, что к таким  мерам относятся:

· Введение новой организационно-правовой формы некоммерческих организаций;

· Внедрение контрактных отношений  учреждений культуры с их учредителем;

· Изменение механизма сметного финансирования;

· Преодоление отсталости инфраструктуры и устранение препятствий в кооперации бюджетных средств;

· Повышение эффективности использования  бюджетных средств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

Заключение

Исходя из произведенных исследований можно сделать следующие выводы:

Следствиями системного политического  и экономического социального кризиса  стало резкое, почти в два раза, в сопоставимых ценах, сокращение государственной  поддержки всех видов культурных институтов. Вынужденные в этих условиях стать на путь неоправданной коммерциализации, учреждения культуры существенно сократили  обслуживание детей, сельского населения, внутри российский и международный  культурный обмен. Последовательно  замещая бесплатные услуги платными, ускоренно повышая цены на билеты, многие из них фактически нарушили конституционные права граждан  на доступ к культурным ценностям  и пользование учреждениями культуры. Поэтому в предстоящие годы основные усилия государства должны быть сосредоточены  не на сокращении государственных расходов на культуру - продолжение этого  грозит уже необратимыми последствиями - а на повышении эффективности  использования бюджетных средств  и восстановление хотя бы того уровня финансирования, который был не в  слишком благополучном 1990 году. Понимая, что только бюджетная поддержка  отрасли была, есть и останется  в будущем гарантией выполнения культурой и искусством тех социальных задач, которые ставит перед ними любое цивилизованное государство, следует ясно сознавать, что сама система бюджетного финансирования культуры нуждается в серьезной  модернизации.

Финансирование государственных  и муниципальных театров в  Российской Федерации является одним  из важнейших социально-экономических  обязательств государства.

Финансирование должно обеспечить:

а) создание необходимых условий  для творческой деятельности театра и предотвращение его коммерциализации;

б) комплектование театральных трупп, способных выполнить высокие  художественные задачи;

в) создание необходимых условий  для работы театра, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого  потенциала;

г) необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива театра.

Список используемой литературы

1. Постановление Правительства РФ от 25 марта 1999 г. №329 
«О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» // с изменениями от 23 декабря 2002 г.

2. Положение о принципах финансирования  государственных и муниципальных  театров в Российской Федерации // утв. постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. №329

3. Учет и налогообложение в  театрах // М.М. Иноземцева, «Главбух», №20, октябрь 1999 г.

4. Предпринимательская и непредпринимательская  деятельность театрально-зрелищных  организаций // М.Л. Макальская, «Консультант бухгалтера», №4, апрель 2000 г.

5. «Большой в России больше, чем  театр» // интервью с С. Максименко, главным бухгалтером Государственного академического Большого театра России // «Московский бухгалтер», №10, октябрь 2004 г.

6. Финансирование театров: бюджетные  средства и внебюджетные источники // Е.Л. Игнатьева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», №36, сентябрь 1999 г.

7. Бухгалтеру театрально-концертной  организации. Особенности применения  НДС // И.Е. Муравьева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», №25, июнь 1999 г.

8. Бухгалтеру театрально-концертной  организации. Авторские и смежные  права // М.С. Андрейкина, «Финансовая газета. Региональный выпуск», №25, июнь 1999 г.

9. Бухгалтеру театрально-концертной  организации. Организация бухгалтерского  учета // Н.Н. Романцова, «Финансовая газета. Региональный выпуск», №24, июнь 1999 г.


Информация о работе Финансирование театров