Духовная культура народов Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение культуры Китая, а также раскрытие её особенностей.
Задачи:
- рассмотреть материальную и духовную культуру китайского народа
- провести анализ её особенностей
- раскрыть индивидуальность культуры Китая

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3 стр.
Глава 1. Материальная культура народов Китая……………………………...4 стр.
Традиционное сельское жилище современного Китая………………..4 стр.
Сельское жилище Северного Китая………………………………..4 стр.
Сельское жилище Южного Китая………………………………….5 стр.
1.2 Традиционная китайская одежда………………………………………...5 стр.
1.2.1 Повседневная одежда………………………………………………...5 стр.
1.2.2 Драконье одеяние…………………………………………………….7 стр.
1.2.3 Серебряные украшения народности Мяо…………………………..8 стр.
1.2.4 Вышивка на одежде должностных лиц……………………………..9 стр.
1.3 Традиционные занятия народов Китая………………………………......9 стр.
1.4 Китайская кухня………………………………………………………….10 стр.
Выводы по главе 1……………………………………………………………14 стр.
Глава 2. Духовная культура народов Китая………………………………….15 стр.
2.1 Религия народов Китая…………………………………………………..15 стр.
2.2 Китайское народное творчество………………………………………...16 стр.
2.3 Музыка в Древнем Китае………………………………………………...24 стр.
2.4 Театральное искусство…………………………………………………...25 стр.
Выводы по главе 2……………………………………………………………26 стр.
Заключение……………………………………………………………………….28 стр.
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 51.37 Кб (Скачать файл)

Все эти легенды давно вошли  в народное сознание. У Шаньхай-гуаня, небольшого городка, где начинается Великая стена, можно увидеть огромные камни. По преданию, именно здесь и утопилась верная памяти мужа Мэн Цзян-нюй. В провинции Шэньси есть развалины храма, где сохранились статуи Мэн Цзян-нюй и ее мужа. На протяжении веков в народе отмечали седьмое число седьмой луны как день встречи Волопаса и Ткачихи. В окрестностях Шанхая народ давно уже зовет желтых бабочек Лян Шань-бо, а черных - Чжу Ин-тай. Храмы в честь этих героев можно увидеть в разных концах страны. [4]

 

2.3 Музыка в Древнем Китае

На Дальнем Востоке оригинальную музыкальную культуру создал в древности  китайский народ.

Древнейший памятник китайского песенного  искусства – «Книга песен» («Шицзин»). В ней собрано 305 лирических стихов-песен  северных областей страны – бассейна реки Хуанхэ. Лишь некоторые напевы «Шицзин» сохранились.

В течение своей истории китайский  народ сложил множество напевов  – трудовых, бытовых, обрядовых, лирических, исторических, сказочных и других жанров. Сформировавшийся в древности, этот фольклор пережил века и, вероятно, сохранил основные черты вплоть до наших дней.

Инструменты: продольные флейты из бамбука  – сяо, поперечные – ди, «китайская волынка» - шэн, двухструнная скрипка  – хуцинь, лютня – пипа, ударные  – барабаны, гонги, литофоны (шицин), колокольчики. [5;105]

 

2.4 Театральное искусство

Примечательным явлением китайской  культуры феодального периода стал музыкальный театр. Истоки его –  массовые действа с песнями и  танцами, которыми народ отмечал  когда-то сбор урожая, обращаясь с  молениями к духам предков  и принося им жертвы.

Спектакль классического театра представлял  собою сложное и стройное художественное целое. Все было подчинено единому  ритму движения: музыка, разговор, танец, мимика, симфония красок. Музыка оставалась ближе к народным истокам, чем  какой-либо другой элемент представления. Все роли – в том числе женские  – в классическом театре исполнялись  мужчинами. Традицией музыкального театра стало фальцетное пение. Ансамбли пелись в унисон. Оркестр сопровождал  пение; струнные (хуцинь, сансянь, юйцинь) или флейты и другие духовые дублировали  вокальную мелодию.

Китайское театральное искусство  очень разнообразно. Одна из самобытных разновидностей китайского народного  театра является театр теней.

В летописи говорится, что живший более 2000 лет тому назад император Хань Уди на какое-то время забросил все  государственные дела, так как  был очень опечален внезапной  смертью своей любимой жены. Сановник Ли Шаовэн, прогуливаясь по улицам, заметил  ребятишек, которые забавлялись  какой-то игрой на земле. Это навело его на мысли о том, как можно  развеять скорбь императора. Сановник, вернувшись домой, на куске ткани  нарисовал профиль покойной жены императора, раскрасил его и прикрепил  к рукам и ногам фигурки- марионетки тоненькие бечевки. Когда стемнело, он поставил ширму, зажег свечи, установив  их так, чтобы ожили тени. Тень марионетки приходила в движение, когда дергали  за один из концов бечевочки. Увидев тень своей покойной любимой жены, император  Хань Уди немного успокоился и  вскоре опять взялся за заброшенные  дела. А игра теней стала одним  из видов развлечения при дворце императора. Вскоре дворцовая забава стала излюбленным народным увлечением, так зародился театр теней.

Новой формой театрального искусства  для Китая стала разговорная  драма, появление которой относится  к 1906 г., ныне этот вид искусства получил широкое распространение. У китайского зрителя традиционно большой популярностью пользуется кукольный театр, который насчитывает более чем 2000-летнюю историю.

Китайский танец известен с давних времен. Современная западная хореография  появилась в Китае в 20-30-х годах. Ныне восстановлено множество традиционных народных танцев и создан новый жанр – китайская танцевальная драма  и балет.

Акробатика – один из древнейших в мире видов зрелищного искусства, история которого насчитывает около  двух тысячелетий и которая обрела статус сценического искусства.[10]

Миллионы людей в Китае, от пенсионеров  до дошкольников, начинают свой трудовой день с занятий “ушу”, что в  переводе с китайского означает “искусство ведения боя”.

“Ушу” – это традиционная национальная гимнастика, и вид спорта, и средство самообороны, и просто красивое зрелище. Упражнения “ушу” в Китае демонстрируют  в цирке и на эстраде, чемпионов  по “ушу” знает вся страна.

 

Выводы  по главе 2.

Духовная  культура, будучи основой общественного  бытия, проникает во все сферы  жизни и оказывает сильное  влияние на всю жизнедеятельность  общества и человека в отдельности.

Основной  целью духовной культуры является формирование в интересах общества определенного  типа человеческой личности, контроль поведения человека при его взаимоотношении с себе подобными, урегулирование отношений человека с природой и окружающим его миром, а также формирование познавательных способностей человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В этой работе рассматривается духовная и материальная культура Китая, раскрывается её индивидуальность и независимость  от других народов.

Жители Китая создали интересную культуру, оказавшую сильное влияние  на культуру других народов Дальнего Востока. Они развивали эту культуру, внося в неё различные новшества  и изменения, тем самым, сделав Китай  самой обособленной цивилизацией в  мире. Поэтому культура китайского народа внесла значительный вклад и  в культуру других государств.

Современный Китай бережно сохранил свои традиции, несмотря на все сложности истории. И даже сейчас, в мире развитых технологий народ Китая продолжает передавать свои традиции и культуру из поколения в поколение, и ни при каких обстоятельствах не откажется от них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1) Васильев Л.С. История религии востока – 2001 г. (124 с.)

2) Маркова А.Н. Культурология: История мировой культуры. -М.:ЮНИТИ,1998 г. (263 с.)

3) Радугина А.А. Культурология. -М.: Центр 1996 г. (285 с.)

4) Рифтин Б. (Пер. с китайского) Китайские народные сказки  – Москва, 1972 г. (315 с.)

5) Розеншильд К. История зарубежной музыки. Музыка, 1969. ( 2 46 с.)

6) Сидихменов  В.Я. Китай: общество и традиции – 2000 г. (118 с.)

7) Хачатурян В.М История мировых цивилизаций -М.:Дрофа,1996 г. (534 с.)

8) Путеводитель по Китаю – АЯКС-ПРЕСС, 2007 г. (108 с.)

9) Сайт: www.abirus.ru (10.11.12)

10) Сайт: www.centrshaolin.ru (13.11.12)


Информация о работе Духовная культура народов Китая