Досуговая деятельность библиотеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в деятельности библиотек активно используются формы массовой работы с читателями, позволяющие вовлечь их в процесс творчества.Одной из таких форм является досуговая деятельность библиотек.
Объект исследования - организация досуговой деятельности в Балахтинской ЦБС.
Предмет исследования- формирование общего имиджа библиотеки. Цель исследования - выявить влияние досуговой деятельности на формирование имиджа библиотеки.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Досуговая деятельность одна из форм работы библиотеки с читателем.
1.1 Характеристика досуговой деятельности.
1.2 Зарубежный и отечественный опыт в изучении досуговой деятельности.
1.3 Формы организации досуговой деятельности библиотеки
1.4. Анализ влияния досуговой деятельности на имидж библиотеки.


Глава 2 Анализ досуговой деятельности библиотеки. 2.1Характеристика базы-исследования
2.2 Анализ работы Балахтинской ЦБС
2.3 Рекомендации по организации досуга читателей.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 77.46 Кб (Скачать файл)
 видеопросмотры, различного  рода декады (Декада инвалидов), форумы и т.д.
Все это - далеко не полный перечень видов библиотечных мероприятий,
которыми так богата культурно-досуговая деятельность библиотек Балахтинской ЦБС. Даже книжная выставка, сопровождающая любое библиотечное мероприятие, в библиотеке встречается в таком многообразии видов, что становится невозможным даже их простое перечисление.
Подготавливая выставки, библиотекари не только нестандартно подходят к их оформлению, но и проявляют максимум творчества к форме организации выставки. (описание выставки)
Оформляются выставки-кроссворды , выставки-вернисажи выставки-конкурсы и т .
 По-прежнему, большой  популярностью у посетителей библиотек пользуются выставки картин, репродукций, изделий народного творчества, фотовыставки.
 Все чаще библиотекари  района обращаются к такой форме массовых
мероприятий, как премьеры и презентации книг.
Не преувеличивая роли библиотек, можно сказать, что многие библиотечные
мероприятия способствуют удовлетворению потребности в самоактуализации
(реализации своих целей, способностей, развития личности). Здесь  велика роль 
кружков, клубов по интересам, любительских объединений, особенно тех,
деятельность которых несет в себе элементы самодеятельного творчества
На базе Балахтинской ЦБС модифицируются традиционные формы, внедряются новые, используется опыт других учреждений края. Населением востребованы 10 клубных и любительских объединений: 
    • «Серебрянная свеча»- клуб для людей пенсионного возраста; «Подснежник»- клуб любителей поэзии,
    • «Все в твоих руках»- клуб людей с ограниченными физическими возможностями,
    • «Веселый фургончик»- клуб-затейник для детей,
    • «Ребята-мастерята»- творческая школа для любителей декоративно-прикладного искусства и т.д.
Эффектной формой организации детского досуга является кружки, театральные и художественные студии. А занятия в школе раннего развития «Гармония» способствуют воспитанию творческих способностей у детей и проводятся под девизом «Все дети талантливы». Традиционным мероприятием для библиотеки стала  «Неделя культуры и искусства в Красноярском крае». В рамках недели проводятся вечера встреч, краеведческие эстафеты, турниры и игры- путешествия. Деятельность Детской библиотеки обусловлена потребностями детей и направлена на удовлетворение досугового интереса и получение дополнительных знаний в помощь учебе.
Сегодня как и прежде Балахтинская ЦБС старается выполнить миссию своего учреждения- культурного центра, предоставляющего информационные, образовательные и досуговые услуги населению, хотя при наличии тех ресурсов, которыми обладает библиотека выполнить их на высоком уровне качественном уровне очень сложно.
Вся деятельность библиотеки строится в тесном контакте с учебными, административными, производственными учреждениями. Самыми активными читателями библиотеки –дети, люди старшего и пенсионного возраста. Они с удовольствием принимают участие во всех библиотечных мероприятиях. Предпочтение отдают литературным гостиным, посиделкам, поэтическим вечерам, играм-путешествиям, конкурсным программам, викторинам и т.д. Чтобы изучить востребованность массовых мероприятий в Центральной районной библиотеке провели анкетирование среди читателей библиотеки. В течении 30 дней читатели в возрасте 18-60 лет, отвечали на вопросы анкеты. Анкета и анализ анкетирования (Приложение __)

 

 

2.3 Рекомендации  по организации эффективного  обслуживания населения на основании анкетирования читателей.
Балахтинской библиотеке можно рекомендовать следующее: наладить сотрудничество с остальными  учреждениями посёлка Балахта. Например, в посёлке есть музыкальная школа необходимо наладить с ней партнёрские отношения.
Многие дети очень любят рисовать, но этим негде заниматься, необходимо организовать студию искусств. Уделить больше внимания работе кружков, организовать литературные объединения, клубы.
Активнее принимать участие в грантовых проектах.
Итак. Подводя итоги, можно сказать что, ещё  активнее надо работать библиотеке для осуществления качественного обслуживания читателей-детей. Создать такие условия, чтобы дети с охотой посещали библиотеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. [Об особенностях обслуживания юных читателей] [Текст]: [Тема номера – детские библиотеки] //Библиотечное  дело. – 2010.- № 16. – с. 2-44.
  2. Гокова, Е. Комплексные программы для детей [Текст]: Инновационная форма деятельности современных библиотек / Е. Гокова //Библио-поле.-2010.- №5.- с. 36-38.
  3. Голубева, Н.Л. Детская библиотека [Текст]: современные проблемы развития: научно-методическое пособие /Н.Л. Голубева. – М.: Литера, 2009. – 160с.
  4. Голубева, Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке [Текст]: Учебное пособие /Н.Л. Голубева. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. - 88с.
  5. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде [Текст] авт.- сост. Е.М. Зуева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 336с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1; Вып.1-2)
  6. Коротаева, Е.Г. Воспитание гражданственности у школьников в условиях социального партнёрства с муниципальной библиотекой [Текст] / Е.Г. Коротаева //Библиотековедение. -2010.- №2.- с.16-20.
  7. Круглова, А. Под гомон голосов ребячьих…[Текст]: [Библиотечное обслуживание детей. Формы работы] /А. Кругова //Библиополе. – 2009. - № 12. –с. 61-63.
  8. Кузякина, И. Чтобы в филиале дети не скучали [Текст]: [Опыт работы детской библиотеки по руководству чтением детей] /И. Кузякина //Библиотека. – 2008. - № 9. – с. 65-67.
  9. Мельникова, М. Пусть каждый станет златоустом [Текст]: о воспитании ребёнка как читателя /М. Мельникова //Библиотечное дело. – 2009. - № 19. – с. 12-14.
  10. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. Вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456с.
  11. Опарина, Н.П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек [Текст]: учебно – методическое пособие /Н.П. Опарова. – М.: Литера, 2010. – 135с.
  12. Пластун, С. Наше духовное завтро [Текст]: [Работа библиотек с читателями-детьми] /С. Пластун //Библиотека. – 2009. - № 7. – с. 65-67.
  13. Полозовой, Т.Д. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст]: учеб. пособ. Под ред. Полозовой, Т.Д. – М.: МГИК, 1992. – 231с.
  14. Родительское собрание по детскому чтению [Текст] / Сост. Т.Д. Жукова. – М.: Русская школьная ассоциация, 2007. – 288с.
  15. Селищева, Л.М. Детская библиотека – центр развития творческих способностей читателей [Текст]:[ Опыт работы Липецкой областной детской библиотеки] / Л.М. Селищева // Новая библиотека. – 2010. - № 8. – с. 19-23.
  16. Семейное чтение в год семьи [Текст] / Сост. Т.Д. Жукова. – М.: Русская школьная ассоциация, 2008. – 320с.
  17. Семилет, Н.В. Стоит ли спорить об очевидном? [Текст]: Новые услуги в библиотечном обслуживании детей /Н.В. Семилет // Мир библиографии. – 2009. - № 3. – с. 12-15.
  18. Тимофеева, И.Н. Дети. Время. Книга [Текст]: пособие для руководителей детским чтением / И.Н. Тимофеева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – 408с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1; Вып. 1-2). – Приложение к журналу «Школьная библиотека».
  19. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я [Текст]: Методический словарь-справочник для библиотекарей. – М.: Школьная библиотека, 2004. – 248с.
  20. Трасковая, М. Учимся понимать других [Текст]: Стратегия библиотечного дела и обслуживания детей / М. Трасковая //Библиополе. – 2008. - № 7. – с. 33-37.
  21. 1.Абрамов К. И. История библиотечного дела в России. – М.: Либерия, 2000. – 175с.
  22. 2. Домаренко Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: Научно-практическое пособие. – М.: «Либерия-Бибинформ», 2006. – 80 с.
  23. 3. Ловкова Т. Б. Библиотека как центр досуга: Учебно-методическое пособие. – М.: «Либерия-Бибинформ». – 2009. – 104 с.
  24. 4.  Лотман Ю. М. Воспитание души. –  СПб.: Искусство-СПб,  2006 – 703 с.
  1. Домаренко, Елена Васильевна. Культурно-досуговая деятельность библиотеки : науч.-практ. пособие / Е. В. Домаренко. - М. : Либерея-Бибинформ, 2006. - 80 с. - (Библиотекарь и время. ХХI век : 100 вып. ; вып. 44).

 

  1. Жарков, Анатолий Дмитриевич. Технология культурно-досуговой деятельности библиотек : учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков.- М. : Либерея-Бибинформ, 2008. - 240 с. - Библиотекарь и время. ХХI век : 100 вып. ; вып.2).

 

  1. Паршин, Юрий Михайлович. Сценарные основы праздничного досуга в современной библиотеке : учебно-методическое пособие / Ю. М. Паршин. - Москва : Литера, 2011.- 206 с. - (Серия "Современная библиотека ; вып. 66).

 

Олзоева, Галина Кирилловна. Массовая работа библиотек : учеб.-метод. пособие / Г. К. Олзоева. - М. : Либерея-Бибинформ, 2006. - 120 с. - (Серия "Библиотекарь и время. ХХI век" : 100 в

 

1.Клюев В.К.Ястребова Е.М. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной  деятельности.- М.: Изд-во МГУК, 1999.-144 с.

 

2.Кузьмин Е. И. Дорогу осилит  идущий / Е. И. Кузьмин ; беседу вел  О. Бородин // Библиотека. -- 2005. -- N 4. -- С. 5-10.

 

3. Литвинова, Н.П. Профессиональный  имидж современного библиотекаря // Новая библиотека. - 2005. - № 2(50). - С. 14. 4.Маркетинг: современная концепция  управления библиотекой. - М.: РГБ.1994.-148 с.

 

5.Матлина С. Г. Привлекательная  библиотека, или Что может реклама : практ. пособие / С. Г. Матлина. -- М. : Либерея, 1997. -- 96 с. 6.Матвеев М. Ю. Имидж библиотек  и образы массовой культуры: образы  есть, имиджа нет : образы библиотек / М. Ю. Матвеев // Новая библиотека. -- 2007. -- N 3. -- С. 40-48

 

7.Мусихина С. Имидж библиотекаря  как показатель качества обслуживания  читателей / Светлана Мусихина // АиФ. Новая библиотека. -- 2004. -- N 5. -- С. 35-37.

 

8.Мухина, С. Имидж библиотекаря  как показатель качества обслуживания  читателей // Новая библиотека. -2004. -№6. - С. 35-37.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Досуговая деятельность библиотеки