Деятельность коммерческих досуговых центров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматривается поиск инновационных моделей информационно-методического обеспечения практических культурно-досуговых учреждений, адекватных условиям и потребностям современно организации культурно-досуговой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

5
1.1 Основные подходы к рационализации и повышению эффективности деятельности предприятий социально-культурной сферы

5
1.2 Основы менеджмента в социально-культурной сфере 9

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
16
2.1 Особенности маркетинга в культурно - развлекательной сфере
16
2.2 Имидж организаций, предоставляющих услуги в социально-культурной сфере 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Деятельность коммерческих культурно-развлекательных центров.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

 

5

1.1

Основные подходы  к рационализации и повышению  эффективности деятельности предприятий  социально-культурной сферы

 

 

5

1.2

Основы менеджмента в социально-культурной сфере

9

     

ГЛАВА 2

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

16

2.1

Особенности маркетинга в культурно - развлекательной сфере

16

2.2

Имидж организаций, предоставляющих услуги в социально-культурной сфере

21

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

30

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

32




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Актуальность рассмотрения данной проблемы в технологическом аспекте обуславливается рядом объективных причин. А именно: в настоящее время на рынке представлен большой объем продуктов и услуг досугового характера. В результате практической деятельности, как государственных учреждений культуры, так и досуговых учреждений коммерческого сектора, предлагается их внушительный перечень. Однако объемное предложение не свидетельствует о наличии собственно социокультурного продукта в настоящее время, и можно сказать, что на рынок не выходит тот продукт, который отвечал бы всем потребительским требованиям.

Человек живет  в мире информации, в своеобразном информационном поле, напряженность которого непрерывно возрастает. В наше время много говорят об информационном взрыве, забывая подчас, что он касается пока лишь части населения развитых стран, что изобилие информации само по себе не является бедствием, а, наоборот, составляет необходимые условие общественного прогресса.

Деятельность  отдельных людей, групп, коллективов  и организаций сейчас все в  большей степени начинает зависеть от их информированности и способности  эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие - то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

В работе рассматривается  поиск инновационных моделей  информационно-методического обеспечения  практических культурно-досуговых  учреждений, адекватных условиям и  потребностям современно организации культурно-досуговой деятельности.

Успех деятельности клубного учреждения зависит от того, насколько интересно и разнообразно содержание его деятельности. Содержание деятельности определяется интересами и запросами аудитории; событиями, происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона, в котором находится клубное учреждение; обычаями и традициями, бытующими в данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества; календарём государственных праздников; годовым кругом народных праздников; уровнем профессионализма работников клубного учреждения, его материально - техническими и финансовыми возможностями.

Содержание  деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму. Форма работы клубных учреждений - это способ реализация их деятельности, а также способы и приёмы организации клубной аудитории.

Массовые формы  работы предполагают включение в  действие большого числа участников (народного гуляния, балы, маскарады, шоу, дискотеки и др.).

При использовании различных форм работы необходимо учитывать одно непременное условие: форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно. Средства - это инструменты, с помощью которых осуществляется социальная - культура деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории. В неразрывной связи с формами и средствами находятся методы. Методы - это пути достижения поставленной цели, способы и приёмы практической реализации деятельности. Первая группа методов используемая при осуществлении культурно - досуговых программ - это так, называемые родовые методы, которые включают в себя: метод иллюстрирования, метод театрализации, метод игры. Предназначение этих методов - предельно донести информацию, заложенную в программе, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию. Можно обратиться к самым современным формам, методам и средствам работы, использовать всё многообразие средств, но если не знать во имя чего и в какой логической последовательности действовать, то в итоге вряд ли можно достигнуть положительного результата.

В настоящее  время исследования сферы сервиса  подтверждают необходимость дальнейшего  повышения качества услуг, изучения потребностей клиентов, формирования принципов организации и продажи услуг, создания спроса на услуги, повышения эффективности оказания услуг.

Предмет исследования - услуги.

Объект исследования - социально-культурная сфера.

Цель настоящей  работы - выявить направленность услуг  социально-культурной сферы.

Задачи работы:

· Проанализировать природу и особенности услуг;

· Исследовать  развитие социально-культурной сферы

· Выявить услуги, оказываемые в социально-культурной сфере.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ.

 

1.1 Основные подходы к рационализации и повышению эффективности деятельности предприятий социально-культурной сферы

 

В последней  четверти ХХ века человечество вступило в новую стадию своего развития - стадию построения информационного  общества. Зародившееся еще в 20-е годы в недрах индустриального общества, оно дало свои первые ростки в 40-е годы, а в 50-е годы стали говорить о наступлении информационной экономики и превращении информации в важнейший товар. В 60-е годы появились предсказания о превращении индустриального общества в общество информационное. В начале 80-х годов наиболее развитые страны уже поднялись на его первую ступень. В настоящее время, в конце 90-х годов, развитие информационных технологий объективно рассматривается как наиболее перспективная деятельность.

Субъектами  информационно-методического обеспечения социально--культурной деятельности (далее СКД) являются все, кто осуществляет методическое обеспечение деятельности СКД, это могут быть информационно-методические службы различных видов:

· Службы при  районных домах культуры;

·Районные (городские) организационно (информационно, координационно) - методические центры;

· Методические кабинеты;

·Организационно-методические отделы при органах управления культурой.

Объектом информационно-методического обеспечения СКД являются учреждения сферы СКД и организуемые ими мероприятия.

Механизм информационно-методического  обеспечения - это форма и процесс  его осуществления; методическая служба может существовать в следующих  формах:

· как учреждение культурно-досугового типа (являться самостоятельным юридическим лицом);

· как филиал, подразделение или представительство  в составе централизованной клубной  структуры;

· как специализированное структурное подразделение (отдел, кабинет) СКД или органа управления культурой.

Основными задачами методической службы являются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой  сферы и других организаций различных  организационно-правовых форм, ведущих  работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности.

Требование  знать и уметь столько обо  всем, чтобы быть независимым в  своем взаимодействии с другими  предполагает и тот факт, что в  условиях рыночных отношений, в условиях все возрастающей конкуренции, необходимо иметь колоссальный запас "прочности", чтобы не просто стабильно находится на рынке, но и предлагать оригинальный набор услуг, занимать лидирующее положение. Данное требование в полной мере относится и к сфере социо-культурной досуговой деятельности, оно объективно продиктовано сегодняшней ситуацией. И дело не только в том, что фирмы коммерческого характера становятся конкурентами учреждений досуга государственного сектора, но и в качественном изменении требований к услугам релаксационного характера, продукту досуговой деятельности [10, с.38].

Основной задачей  досугового учреждения становится создание и реализация такого продукта, который  бы в полной мере отвечал потребностям разнообразных личностей в часы их досуга, и одновременно отражал менталитет общества и его актуальные культурные задачи. Специфический характер продуктов и услуг, предлагаемых досуговыми учреждениями, складывается из следующих факторов:

Досуговый продукт - это продукт совместной творческой деятельности досугового учреждения и потребителя.

Необходимо  отметить, что в данном исследовании под продуктом досуговой деятельности понимается совокупность проявлений деятельности досугового учреждения. В работе отсутствует  момент сравнительного анализа между понятиями услуга досугового учреждения, социо-культурное обслуживание, создание учреждением социо-культурной сферы оптимальных условий для реализации потребностей личности, так как в контексте исследования подобное разведение не является принципиальным. Объединение вышеперечисленных понятий в одном термине ("продукт"), стало возможным, исходя из универсального характера предлагаемой технологии информационного обеспечения деятельности досугового учреждения, применимой для каждого аспекта его функционального назначения.

Итак, специфика  самого продукта не может не отражаться на процессе его создания. С одной  стороны, предъявляются колоссальные требования к качеству услуг, что  усложняется проблемой отсутствия стандартных замеров и характеристик их соответствия потребностям потребителей. С другой стороны, элемент сотворчества, то есть совместного создания продукта, взаимодействия и взаимовлияния объекта и субъекта социо-культурной деятельности, подразумевает использование специфической технологии, которая, в свою очередь, не может быть постоянной, константной - она должна постоянно совершенствоваться, видоизменяться в зависимости от социо-культурной ситуации.

В конечном счете, целью всей деятельности досугового учреждения становится создание и реализация собственно социо-культурного продукта. Многообразная и по форме, и по содержанию деятельность досугового учреждения направлена, прежде всего, на создание этого продукта, который и является общим итогом всей работы. Именно продукт становится квинтэссенцией многогранной деятельности досугового учреждения.

Такие аспекты  деятельности досугового учреждения, как управление и административно-хозяйственный  комплекс работ, комплекс маркетинговых  мероприятий, креативная деятельность сотрудников и т.д. - вкупе своим следствием предполагают создание и реализацию оригинального продукта.

Таким образом, актуальность рассмотрения технологического аспекта создания продукта досуговой  деятельности, предопределяется изначально главенствующим положением цели создания продукта в иерархии целей досугового учреждения [7, с.49].

В процессе создания досугового продукта, ставится множество  вопросов, от ответов на которые, зависит  его конечное качество, собственно результат деятельности. Среди них, вопросы, относящиеся к временным рамкам процесса: когда будет сделано? В какой временной период? Вопрос, касающийся персонального состава исполнителей: Кто будет выполнять? Организационные и административно-управленческие рамки процесса определяют вопросы: Где? Под чьим руководством? Какими средствами будут делать? и т.д.

Безусловно, приняв во внимание особую значимость этих двух вопросов, необходимо отметить первичность  вопроса: Что делать? то есть разрешение содержания самой деятельности, формулирование основной идеи. Однако данный вопрос, скорее философский, ответ на него лежит в плоскости исследования идей и тенденций. Это вопрос фундаментальной научной деятельности, вопрос разрабатываемый культурологами, философами, социологами, этнографами и т.д. Бесспорна необходимость решения этой проблемы в рамках социо-культурной деятельности, но, и это принципиально для данного исследования, вопрос этот не является прикладным. Глобальный вопрос: Что делать? - это вопрос, не носящий прикладного характера.

Сегодня деятельность досугового учреждения становится деятельностью инновационной, принимает характер перманентного нововведения, а точнее - веера нововведений. Большей частью это продиктовано именно требованиями к продукту социально-культурной деятельности.

Как уже отмечалось, процесс создания продукта социо-культурной досуговой деятельности изначально носит инновационный характер. Идет непрерывный поиск инновационных методик и их реализация учреждением досуга. Однако эта важнейшая работа по сбору информации об инновациях в области создания продукта досуговой деятельности носит абсолютно спонтанный характер и не подчиняется никакой методике. Информационное обеспечение, таким образом, сводится к отбору популярных досуговых форм телевидения, а их реализация - к слепому копированию. Очевидным недостатком становится использование без соответствующего совершенствования устаревших методик досуговой деятельности. Подобная практика объясняется именно недостатком информационного обеспечения деятельности социо-культурного учреждения. Если раньше все планы, включавшие в себя мероприятия и методики, спускались "сверху" - эту работу выполнял научно-методический центр - то сейчас, в силу децентрализации сферы культуры и досуга, подобная практика отсутствует.

Информация о работе Деятельность коммерческих досуговых центров