Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

четыре и                     упражнение заканчивается в V позицию вперед.

Упражнение повторяют, чередуя  sur le cou-de-pied впереди и сзади.

П р и м е р :

Исходное положение: лицом к палке, V позиция, правая нога впереди.

1 такт

раз и                             работающая, правая нога, сгибаясь, поднимается на условное  sur le

                                     cou-de-pied, выворотность всей ноги при этом усиливается.

два и                             условное sur le cou-de-pied сохраняется.

три и                           работающая нога опускается в V позицию.

четыре и                      V позиция сохраняется.

2 такт

раз и                            работающая левая нога поднимается на sur le cou-de-pied сзади.

два и                            положение sur le cou-de-pied сзади сохраняется

три и                           работающая нога опускается в V позицию.

четыре и                      V позиция сохраняется.

П р и м е ч а н и е. Приведенные примеры не являются обязательными, варианты могут быть любые. Данные примеры закрепляют положения sur le cou-de-pied и являются подготовкой к ряду упражнений классического экзерсиса.

При исполнении упражнений обе ноги предельно натянуты и выворотны. Корпус подтянут и спокоен. Работающая нога в положении sur le cou-de-pied сохраняет самостоятельность. Особенно важно следить за этим в sur le cou-de-pied впереди, когда работающая нога плотно обхватывает стопой опорной ноги.

 

№ 18   BATTEMENT  FRAPPE

 

Battement frappe отрабатывает быстрое  и энергичное сгибание из положения  работающей ноги открытой в  сторону, вперёд или назад в  положение sur le cou-de-pied и обратное  разгибание в одно из направлений. Оно вырабатывает ловкость силу  стопы, подвижность коленного сустава.

Первое полугодие:

Музыкальный размер 4/4. Движение исполняется на 2 такта 4/4. 

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положение.

Preparation: 2 такт 4/4.

1 такт

раз и два и                    правая рука поднимается в I позицию.

три и четыре и           правая рука раскрывается на II позицию. Голова сопровождает кисть

                                      правой руки.

2 такт

раз и два и                    правая нога открывается в сторону II позиции на носок, одновременно

                                      голова поворачивается en face.

три и четыре и           положение сохраняется.

1 такт

раз и                            правая нога легким ударом обхватывает щиколотку опорной ноги

                                    (основное sur le cou-de-pied впереди).

два и                            положение сохраняется.

три и                           правая нога сильно вытягивается в сторону, сначала носком в пол,

                                     (затем на 300).

четыре и                      положение сохраняется.

2 такт

раз и                             правая нога сгибаясь легким ударом ставится на sur le cou-de-pied

                                     сзади.

два и                            положение сохраняется.

три и                          правая нога сильно вытягивается в сторону.

четыре и                     положение сохраняется.

Конец года: Движение исполняется на 1такт 2/4.

Исходное положение: V позиция, правая рука в подготовительном положение. 

Preparation: 1 такт 2/4.  

раз и                             правая рука поднимается в I позицию.

два и                            правая рука раскрывается на II позицию одновременно работающая,

                                     правая нога открывается в сторону II позиции на 300. Голова за

                                     кистью правой руки.

1 такт

раз и                            работающая нога принимает положение sur le cou-de-pied спереди.

два и                            открывается в заданном направлении.

Battement frappe изучают, начиная в сторону, лицом к палке, затем вперед и назад, Усвоив движение, его исполняют, держась за палку одной рукой: сначала носком в пол, потом – на высоту 30°.

Battement frappe вперед.

Исходное положение: правая нога в стороне на высоте 300, правая рука на II позиции. Голова en face.

раз и                            работающая нога, сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом

                                     обхватывает щиколотку (sur le cou-de-pied впереди).

два и                           положение сохраняется.

три и                          работающая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно

                                     вытягивается вперед на высоту 30°, одновременно голова

                                     поворачивается направо.

четыре и                    положение сохраняется, и battement frappe вперед повторяется.

Battement frappe в сторону. 

Исходное положение: правая нога впереди на высоте 300, правая рука на II позиции. Голова направо.

1 такт

раз и                            работающая нога сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом

                                      обхватывает щиколотку (sur le cou-de-pied впереди).

два и                             положение сохраняется.

три и                            правая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно

                                      вытягивается в сторону на высоту 30°, одновременно голова

                                      поворачивается en face.

четыре и                     положение сохраняется.

2 такт

раз и                             работающая нога сгибается и легким ударом ставится на sur le cou-de-

                                     pied сзади.

два и                             положение сохраняется.

три и                            работающая нога сильно вытягивается в сторону II позиции на высоту

                                     30°.

четыре и                     положение сохраняется.

Упражнение повторяют, чередуя sur le cou-de-pied впереди и сзади.

Battement frappe назад. 

Исходное положение: правая нога в стороне на высоте 300, правая рука на II позиции. Голова en face.

1 такт

раз и                            работающая нога сгибается и легким ударом ставится на sur le cou-de-

                                     pied сзади.

два и                            положение сохраняется.

три и                           работающая нога, усиливая выворотность своей верхней части, сильно

                                     вытягивается назад на высоту 30°, при этом плечи и бедра сохраняют

                                     ровность. Одновременно голова поворачивается направо.

четыре и                     положение сохраняется, и  battement frappe назад повторяется.

На заключительный такт 4/4 упражнение заканчивается в V позицию.

и                                   голова поворачивается к работающей руке, одновременно поворачивая

                                     кисть.

раз и                            работающая нога опускается на носок, рука начинает опускаться в

                                    подготовительное положение.

два и                           работающая нога закрывается в V позицию вперед, работающая рука

                                    опускается в подготовительное положение. Голова следует за кистью и

                                    возвращается в сторону.

П р и м е ч а н и е.

Сгибание ноги на sur le cou-de-pied делается с лёгким ударом об опорную ногу. Разгибание ноги происходит сильным движением. Если battement frappe исполняется в сторону, бедро и колено сохраняют выворотность и остаются неподвижными в момент сгибания и разгибания ноги. При исполнении frappe вперёд или назад колено работающей ноги каждый раз возвращается в своё выворотное положение вместе со сгибом ноги на sur le cou-de-pied.

В battement frappe во всех направлениях удар ноги (акцент) в воздухе, корпус при этом спокоен и подтянут, плечи и бедра ровные. Опорная нога предельно натянута и выворотна. Сначала battement frappe изучают раздельно, не менее 8 раз в каждом направлении. Усвоив, его исполняют во всех направлениях, не менее 4 раз в каждом направлении.

 

№ 19  PETIT BATTEMENT SUR LE COU-DE-PIED.

 

Petit battement – маленькие  батманы – развивают живость  и подвижность колена. Petit battement sur le cou-de-pied – состоит из смены положений sur le cou-de-pied спереди назад и наоборот. Смена  положения sur le cou-de-pied происходит чётко на одной высоте спереди и сзади.

Первоначально petit battement проучивается лицом к станку с V позиции, затем держась за палку одной рукой. При первоначальном обучении petit battement исполняется с остановками на sur le cou-de-pied, впоследствии petit battement исполняется равномерно, на каждую четверть открывание и удар о щиколотку опорной ноги.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения четкий, живой.

Первоначальное изучение: 2 такта 2/4.

Исходное положение: V позиция, лицом к палке.

Preparation:

раз и                              нога открывается в сторону носком в пол.

два и                            сгибается на sur le cou-de-pied вперед (основное положение).

1 такт

раз и                             нога разгибается в колене до отвесного положения (носок

                                     перпендикулярен полу).

два и                           нога сгибается на sur le cou-de-pied назад.

2 такт

раз и                            нога разгибается в колене.

два и                           нога сгибается на sur le cou-de-pied спереди

Конец года:

Исходное положение: V позиция, правая рука в подготовительном положение. Голова направо.

Preparation: на 4/4.

раз и                            правая рука поднимается в I позицию.

два и                            правая рука открывается на II позицию, одновременно работающая

                                      нога броском открывается в  сторону на 300.

три и                           работающая нога сгибается в положение sur le cou-de-pied спереди

                                      (основная форма). Голова поворачивается en face.

четыре и                      положение сохраняется.

1 такт

и                                 нога разгибается в сторону.

раз                               принимает положение sur le cou-de-pied спереди.

и                                   нога разгибается.

два                              принимает положение sur le cou-de-pied сзади.

и                                  движение продолжается.

Petit battement исполняют равномерно, чередуя sur le cou-de-pied впереди и сзади до конца музыкальной фразы не менее чем на 8 тактов по 2/4.

В конце упражнения

раз                             работающая нога вытягивается в сторону на 300. 

и                                 голова поворачивается направо, кисть правой руки поворачивается

                                   allonge.

два и                           работающая нога опускается на носок, правая рука начинает опускаться

                                  в подготовительное положение.

три и                        работающая нога закрывается в V позицию, правая рука закрывается в

                                  подготовительное положение.

четыре и                  положение сохраняется, голова поворачивается направо.

П р и м е ч а н и е. Работающая стопа отводится из положения sur le cou-de-pied точно в сторону до отвесного положения. Работающая стопа всё время предельно вытянута и сохраняет натянутость, во время смен sur le cou-de-pied. Бедро и колено предельно выворотны и неподвижны. Корпус подтянутый и спокойный. Рука, открытая на II позицию, и рука, положенная на палку, сохраняют принятое положение. В начале изучения нога сгибается равномерно, принимая положение впереди или сзади.

 

№ 20  BATTEMENT DOUBLE FRAPPE

 

В battement double frappe  - движении с двойным ударом – сочетаются с petit battement с battement frappe. К изучению battement double frappe можно приступать, когда проучены battement frappe и petit battement. Его исполняют по правилам этих двух движений. Оно развивает подвижность и ловкость ног.

Движение начинается с открытой в сторону ноги и исполняется носком в пол или на 30°. Сгибание и перенос ноги на sur le cou-de-pied делается с лёгким ударом, по принципу petit battement. Разгибание ноги производится сильным, уверенным движением, по правилам battement frappe. Исполняя battement double frappe в сторону, бедро и колено сохраняя выворотность, неподвижность. При исполнении вперёд или назад верхняя часть ноги при каждом сгибании возвращается в исходную точку. Опорная нога сохраняет выворотность и подтянута в верхней части. Корпус удерживается прямо и сохраняет полное спокойствие. Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения четкий, отрывистый.

Первоначальное изучение (лицом к палке)

Preparation: на вступление нога открывается в сторону на носок.

1 такт

раз                               работающая нога сгибается на  sur le cou-de-pied сзади.

и                                  нога разгибается в сторону по правилам petit battement.

два и                           sur le cou-de-pied сзади.

три и                          нога открывается на 300.

четыре и                     положение сохраняется.

Усвоив battement double frappe  на II позицию, переходят к изучению  battement double frappe  во всех направлениях.

П р и м е ч а н и е . При исполнении battement double frappe корпус сохраняет полное спокойствие и остается подтянутым, обе ноги натянуты и выворотны.

 

№ 21 BATTEMENT FONDU

 

Battement fondu – тающее движение, относится к плавным, достаточно  сложным движениям. Они развивают  эластичность и выворотность  ног, сообщают мягкость и плавность  движениям.

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ