Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

Поза croise вперед: 

Исходное положение: epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Руки в подготовительном положение. Голова повернута направо.

1 такт

раз и                            руки из подготовительного положения поднимаются в I позицию,

                                    голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти

                                    рук.

два и                           правая нога вытягивается вперед в направлении точки 8, правая рука

                                    открывается на II позицию, голова поворачивается направо, взгляд

                                    следует за кистью правой руки, левая рука поднимается в III позицию.

три и четыре и          поза croisee вперед сохраняется.

2 такт

раз и два и                  поза сохраняется

три и                          левая рука раскрывается во II позицию.

четыре и                    обе руки опускаются в подготовительное положение, нога закрывается

                                    в V позицию. Голова провожает левую руку и возвращается направо.

Поза croise назад:

Исходное положение: epaulement croiseе. V позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положение. Голова направо.

1 такт

раз и                          руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное

                                    положение в I позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу,

                                    взгляд  направлен на кисть правой руки.

два и                           левая нога вытягивается назад, в направлении точки 4, левая рука

                                     поднимается в III позицию, правая рука открывается на II позицию,

                                      голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки.

три и четыре и          поза croiseе назад сохраняется.

2 такт

раз и два и                  поза сохраняется.

три и                          левая рука раскрывается на II позицию.

четыре и                    обе руки опускаются в подготовительное положение, левая нога

                                    возвращается в V позицию, заканчивая позу в исходное положение.

Поза effacee вперед:

Исходное положение: epaulement effacee, V позиция, правая нога впереди. Руки в подготовительном положение. Голова налево.

1 такт

 раз и                           руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное

                                     положение в I позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу,

                                     взгляд направлен на кисти.

два и                           правая нога вытягивается вперед в направлении точки 2, левая рука

                                     поднимается в III позицию, правая рука открывается на II позицию,

                                     голова поворачивается налево, взгляд соответствует повороту головы;

                                    корпус, усиливая подтянутость, слегка отклоняется назад. 

три и четыре и         поза effacee сохраняется.

2 такт

раз и два и                  поза сохраняется.

три и                         левая рука раскрывается на II позицию.

четыре и                     обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус

                                    выравнивается, правая нога возвращается в V позицию, заканчивая

                                    позу в исходное положение.

Поза effacee назад:

Исходное положение: epaulement effacee, V позиция правая нога впереди, руки в подготовительном положение, голова налево.

1 такт

раз и                           руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное

                                    положение в I позицию, взгляд направлен на кисти.

два и                            левая нога вытягивается назад в направлении точки 6, левая рука

                                    поднимается в III позицию, правая рука открывается на II позицию,

                                    голова поворачивается налево, корпус, усиливая подтянутость,

                                    направляется вперед, сообщая всей фигуре линию полета.

три и четыре и         поза effacee сохраняется.

2 такт

раз и два и                поза сохраняется.

три и                         левая рука раскрывается на II позицию, корпус выравнивается, голова

                                    поворачивается налево, взгляд следует за кистью руки.

четыре и                     обе руки опускаются в подготовительное положение, левая нога

                                    возвращается в V позицию, и поза заканчивается в исходное

                                    положение.

Поза ecartee назад: 

Исходное положение: epaulement effacee, V позиция, правая нога впереди. Голова налево, руки в подготовительном положение.

раз и                            руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное

                                     положение в I позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу,

                                     взгляд направлен на кисти.

два и                            правая нога, вытягивается в направлении точки 4, правая рука

                                     поднимается в III позицию, левая рука открывается на II позицию,

                                     голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки,

                                     корпус, сохраняя ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка

                                     наклоняется налево.

три и четыре и           поза ecartee назад сохраняется.

2 такт

раз и два и                   поза сохраняется.

три и                          правая рука раскрывается на II позицию.

четыре и                     обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус

                                    выравнивается, правая нога возвращается в V позицию вперед, и  поза

                                    ecartee назад заканчивается в исходное положение.

Поза ecartee вперед:

Исходное положение: epaulement effacee, V позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положение.

1 такт 

раз и                          руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное

                                  положение в I позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу.

                                  Взгляд направлен на кисти.

два и                          правая нога вытягивается в направлении точки 2, правая рука

                                    поднимается в III позицию, левая рука открывается на II  позицию,

                                    голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, корпус, сохраняя

                                    ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка откланяется налево,

                                    сообщая позе  ecartee горделивую осанку.

три и четыре и         поза ecartee вперед сохраняется.

2 такт

раз и два и                  поза сохраняется.

три и                          правая рука открывается на II позицию, корпус выравнивается, голова

                                    сохраняет поворот направо.

четыре и                    обе руки опускаются в подготовительное положение, нога

                                    возвращается в V позицию назад, и поза заканчивается в исходное

                                    положение.

П р и м е ч а н и е. Работающая нога вытягивается в позу и возвращается в V позицию по правилам  battement tendu.  

С основными позами классического танца проходят и так называемые маленькие позы. В таких позах соблюдают  характер и правила основных поз.

В маленькой позе croisee вперед: правая рука из I позиции открывается на II позицию, левая рука сохраняет I позицию. Готова поворачивается направо.

Маленькие позы croisee назад и effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, но с учетом характера каждой позы.

Маленькие позы ecartee назад руки, из I позиции, открываются в заниженную II позицию. Голова поворачивается от открытой ноги. В маленькой позе ecartee вперед руки открываются заниженную II позицию, кисти рук повёрнуты ладонями вниз.

 

№ 4   I,  II,  III  ARABESQUES.

 

В классическом танце существует четыре arabesques, из которых в 1 классе изучают только три, ограничиваясь правильной постановкой рук и ног. Работающая нога здесь не поднимается от пола, и поэтому arabesque не несет присущей ему выразительности, представляя всего лишь схему движения.

I  arabesques: 

Музыкальный размер 4/4. Движение исполняется на 2 такта 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, epaulement croisee. Руки в подготовительном положение.

1 такт

раз и два и                   не нарушая V позиции подворачиваемся в точку 3. Руки поднимаются

                                     в I позицию.

три и четыре и          левая рука, раскрывается на II позицию, правая рука вытягивается в

                                     направление точки 3, поворачиваясь ладонью вниз. Взгляд в точку 3,

                                     одновременно левая нога открывается назад на носок.

2 такт

раз и два и                   поза сохраняется.

три и четыре и           руки опускаются в подготовительное положение, нога закрывается в V

                                     позицию.

II  arabesques:

В той же музыкальной раскладке изучается II arabesques. Одновременно с поворотом в точку 3, руки поднимаются в I позицию. Нога открывается на носок, правая рука открывается во II позицию, левая рука вытягивается в точку 3, ладони повернуты вниз, голова повернута в точку 1.

III  arabesques:

Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, epaulement croisee.

1 такт

раз и два и                   руки поднимаются в I позицию.

три и четыре и          левая нога открывается назад на носок, одновременно правая рука

                                     открывается во II позицию, левая рука, вытягивается в направлении

                                     точки 8, руки поворачиваются ладонями вниз, взгляд в точку 8.

2  такт:

раз и два и                   поза сохраняется.

три и четыре и           нога и руки возвращаются в исходное положение.

 

Все три  arabesque изучают с правой и с левой ноги. Работающая нога вытягивается в arabesque и возвращается в V позицию по правилам battement tendu. 

П р и м е ч а н и е. В  arabesque корпус подтянут, плечи, сохраняя ровность, раскрыты и опущены. Руки находятся в arabesque на одном уровне: рука, открытая на II позицию, продолжается линию плеча; рука, направленная вперед, выдерживает прямую линию. Кисти, поворачиваясь ладонями вниз, продолжают общую линию рук, локти смягчаются.

 

№ 5  TEMPS LIE PAR TERRE.

 

Temps lie – это целая серия слитных взаимосвязанных движений на середине зала. В хореографическом образовании temps lie как самостоятельная форма имеет большое значение в развитии координации движения рук, головы и корпуса. Исполняется всегда плавно. Элементы temps lie нередко входят в построение adagio.

Temps lie изучают сразу на середине зала. Добиваясь выразительности тела в позах и положениях, необходимо следить за правильностью положений головы и рук в позах и подтянутостью корпуса.

При музыкальном размере 4/4 temps lie исполняют на 2 такта. Впоследствии можно пользоваться музыкальным размером 3/4, в этом случае temps lie исполняется на 8 тактов.

Первоначальное обучение. Движение исполняется на 4 такта 4/4.

Музыкальный размер 4/4 и 3/4 . Характер музыкального сопровождения плавный, связный.

Исходное положение: epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Руки в подготовительном положение. Голова повернута направо.

1 такт

раз и два и                руки, приоткрываясь затактом, закрываются в подготовительное

                                     положение, одновременно с demi plie в V позицию.

три и четыре и         левая нога сохраняет demi plié, правая нога открывается вперед на

                                     носок, одновременно руки поднимаются в I позицию, голова

                                     наклоняется налево, взгляд в направлении кистей.

2 такт

раз и два и                   проскользнув носком правой ноги по полу и сделав на ней проходящее

                                    demi plié в IV позиции, корпус передается на правую ногу, левая нога

                                    вытянута сзади на носке. Правая рука открывается на II позицию,

                                     левая рука поднимается в III позицию. Голова повернута в точку 2

                                     (поза croisee назад).

три и четыре и         левая нога закрывается в V позицию, поза croisee сохраняется.

3 такт

раз и два и                 demi plie в V позиции с поворотом en face, правая рука сохраняет II

                                     позицию, левая рука опускается в I позицию, взгляд сопровождает

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ