Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

                                     вытянутыми, пальцами приоткрывается вперёд.

два                                 шаг на правую ногу на полупальцы, левая нога sur le cou-de-pied сзади.

и                                  одновременно с подскоком на правой ноге, левая нога открывается

                                     вперёд, и движение продолжается с другой ноги.

Руки при исполнении польки из подготовительного положения приоткрываются в сторону, кисти направлены вниз. Голова поворачивается в сторону, открываемой ноги. В дальнейшем это движение исполняется на пальцах.

 

№10 ТРАМПЛИННЫЕ ПРЫЖКИ  ПО  I  ПОЗИЦИИ

 

Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения чёткий, отрывистый. Каждый прыжок исполняется на 1/8 такта. Движение исполняется в конце урока, развивает силу стопы и навык толчка при исполнении allegro.

 

 

 

У П Р А Ж Н Е Н И Е   Н А   П А Л Ь Ц А Х

 

Танец на пальцах является одним из главных компонентов женского классического танца. Движения на пальцах вводятся тогда, когда ноги достаточно укреплены экзерсисом у палки и на середине зала, когда учащиеся усвоят правильную постановку корпуса ног, рук и головы.

Для того чтобы ноги правильно и устойчиво стояли на пальцах, необходимо подготовить ноги упражнениями на полупальцах, что должно быть сделано в первую половину учебного года.

Начинать надо с наиболее простых упражнений, к которым относятся releve в I, II и IV позициях.

Сначала releve на пальцах изучают у палки, но не упираясь в неё руками. Усвоив правильное положение ног на пальцах, упражнение переносят в середину зала.

 

№ 1  PAS  RELEVE  B  I, II  И  V  ПОЗИЦИЯХ.

 

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения чёткий, энергичный. Движение исполняется на 2 такта. 4/4.

Исходное положение: I позиция, руки в подготовительном положение.

1 такт

раз и два и                   demi plie в I позиции.

три и                           вскок на пальцы.

четыре и                     положение сохраняется.

2 такт

раз и                            возвращение в I позицию в demi plie.

два и                            demi plie  углубляется.

три и четыре и          колени вытягиваются.

П р и м е ч а н и е: Расстояние между пятками в I позиции на пальцах должно быть таким, чтобы, опустив пятки на пол, можно было, не изменяя положения ног, вернуться в I позицию. Releve на II и V позиции исполняют по тем же правилам. Здесь также требуется максимальная выворотность и натянутость ног с хорошо выгнутым подъёмом и точная фиксация позиций ног на пальцах. В releve V позиции, ноги соединяются так плотно, что создаётся зрительное ощущение одной ноги.

В releve, особенно на II позиции, необходимо следить за равномерным центра тяжести корпуса на обе ноги. Во избежание скошенного подъёма, стоять надо на первом и втором пальцах, сохраняя выворотность пятки. Предельная натянутость и выворотность ног на пальцах, подтянутый и лёгкий корпус способствует развитию устойчивости.

Рlie, как и в прыжках, эластично и непрерывно, пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног – это сохраняет силу ног, облегчая подъём на пальцы. Корпус и руки  совершенно спокойны.

Переход из позиции в позицию сначала исполняется через  battement tendu на два аккорда, а затем через  releve  на пальцы.

 

№ 2  PAS ECHAPPE НА II ПОЗИЦИЮ

 

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения чёткий, энергичный. Движение исполняется на 2 т 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положение, голова en face.

1 такт

раз и два и                   demi plie в V позиции.

три и                           ноги, отталкиваясь от пола, встают на II позицию на пальцах,

                                     раскрываясь одновременно и равномерно, при этом сильно

                                     втягиваются колени, подъём и пальцы.

четыре и                      фиксируется II позиция на пальцах.

2 такт

раз и два и                  ноги одновременно закрываются в demi plie V позиции, левая нога

                                     впереди.

три и четыре и           ноги, вытягиваясь, заканчивают движение, и echappe исполняется с

                                     левой ноги.

Pas echappe на II позицию изучают с переменной и без перемены ног.

П р и м е ч а н и е: При исполнении echappe ноги в demi plie и на пальцах сохраняют выворотность, корпус подтянут, облегчая этим releve на пальцы. Корпус и ноги совершенно спокойны, поворот головы свободный.

 

№ 3 PAS  ASSEMBLE  SOUTENU.

 

Музыкальный размер 4/4. Движение выполняется  на 2 такт 4/4. Характер музыкального сопровождения спокойный, чёткий.

Исходное положение: V позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положение, голова en face.

1 такт

раз и                             demi plié в V позиции, руки в подготовительном положение, голова en

                                      face.

два и                             правая нога открывается в сторону.

три и                          правая нога подтягивается к левой ноге впереди и обе ноги

                                      соединяются в V позиции на пальцы.

четыре и                      положение сохраняется.

2 такт

раз и два и                    опуститься demi plié V позиции, правая нога впереди.

три и четыре и            ноги вытягиваются. Далее движение продолжается с другой ноги.

При исполнении pas assemble soutenu обратно, нога стоящая впереди открывается в сторону и закрывается назад.

Впоследствии можно исполнять по три pas assemble подряд.

П р и м е р :

Музыкальный размер 2/4, 4/4, assemble soutenu исполняют в 1 такт.

Исходное положение: V позиция, левая нога впереди.

1 такт

раз и                             demi plié в V позиции, руки в подготовительном положение, голова en

                                      face.

два и                             правая нога открывается в сторону.

три и                            правая нога подтягивается к левой ноге впереди и обе ноги

                                      соединяются в V позиции на пальцы.

четыре и                      положение сохраняется.

2 такт

раз и                             опуститься demi plié V позиции, правая нога впереди.\

два и                             левая нога открывается в сторону.

три и                            левая нога подтягивается к правой ноге впереди и обе ноги

                                      соединяются в V позиции на пальцы.

четыре и                      положение сохраняется. 

3 такт                           pas assemble исполняется правой ногой.

4 такт

раз и два и                    опуститься demi plié V позиции, правая нога впереди.

три и четыре и            ноги вытягиваются.

П р и м е ч а н и е. В assemble soutenu  корпус подтянут и спокоен, особенно в момент  подтягивания на пальцы в V позицию. Нога скользит в сторону II позиции точно по прямой и так же по прямой, сохраняя выворотность, возвращается в V позицию на пальцах.

 

№ 4   PAS DE BOURRE С ПЕРЕМЕННОЙ НОГ

EN DEHORS  И  ЕN DEDANS

 

Музыкальный размер  2/4 и 3/4. Движение исполняется на 1 такт 2/4 или 1 такт 3/4.

Pas de bourre на пальцах с переменой ног en dehors, еn dedans изучают, как рas de bourre на полупальцах, сначала лицом к палке, затем на середине зала. Характер музыкального сопровождения аналогичен аккомпанементу рas de bourre на полупальцах. При исполнении на 1 такт 2/4 каждое переступание происходит на 1/8 такта.

 

№ 5 PAS  COURU  ВПЕРЁД И НАЗАД  В  НЕВЫВОРОТНОЙ  I  ПОЗИЦИИ.

 

Pas couru представляет собой  бег на пальцах, но, в отличие  от pas suivi, исполняется ногами, невыворотно  поставленными рядом. Кроме того,  pas couru  исполняют  только вперёд  и назад, в отличие от pas suivi, исполняемого  также и в сторону. Pas couru изучают  у палки, и лишь по достижении  чёткости его переносят в середину  зала.

Музыкальный размер 2/4 и 3/4. Характер музыкального сопровождения лёгкий, бодрый.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, en face. Движения исполняются 16 долями такта.

Два вступительных аккорда. На первый аккорд demi plie, на второй – ноги встают на пальцы в невыворотное (одна рядом с другой) положение.

и                                  правая нога, едва сгибаясь, слегка отделяет носок от пола,

раз                                возвращает его на место, сразу вытягиваясь в колене.

и                                   левая ног, едва сгибаясь, слегка отделяет носок от пола,

два                                возвращает его на место, сразу вытягиваясь в колене.

Обе ноги как можно более чётко повторяют движение до конца музыкальной фразы – сначала медленно, потом ускоряя его по мере усвоения. Упражнение заканчивается на конец музыкальной фразы в demi plie V позиции.

Приобретя чёткость и частоту в раs couru на месте, его исполняют продвигаясь вперёд и назад. Здесь также следует  переступать с ноги на ногу как можно мельче, сохраняя корпус подтянутым и спокойным.

Руки при исполнение pas couru вперёд по прямой руки постепенно поднимаются из подготовительного положения в I позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти; затем руки или раскрываются на II позицию, или поднимаются в III позицию, голова слегка приподнимается, взгляд направлен вперёд.

В  pas couru назад по прямой руки раскрываются на II позицию. и слегка отводятся назад, корпус направляется немного вперёд.

 

 

 

№ 6  PAS  DE  BOURREE  SUIVI  В  V  ПОЗИЦИИ

БЕЗ  ПРОДВИЖЕНИЯ И С ПРОДВИЖЕНИЕМ В СТОРОНУ.

 

Pas de bourree suivi представляет собой непрерывный, связный бег на пальцах в V позиции. В 1 классе изучают облегчённое рas suivi на одном месте. Сначала – у палки, по достижении чёткости – на середине зала.

Музыкальный размер 2/4 и 3/4. Характер музыкального сопровождения чёткий, лёгкий.

Исходное положение: epaulement croise, V позиция, правая нога впереди, корпус подтянут, поворот головы направо.

Исполнить demi plié в V позиции и вскочить на пальцы в плотную V позицию. Слегка отделить носок правой ноги от пола и поставить его обратно в плотную V позицию, тут же приподнять носок левой ноги и поставить его в V позицию. Повторить это движение на месте несколько раз. На конец музыкальной фразы ноги опускаются с пальцев в V позицию. Pas suivi сначала исполняют медленно, ускоряя его по мере усвоения, а так же с продвижением. 

Pas suivi следует исполнять слегка приподнимая носки ног от пола, чем быстрее темп тем меньше носки отделяются от пола. Продвигаясь в сторону по диагонали и по кругу, шаги следует делать маленькие, сзади стоящая нога должна моментально присоединяться к передней, точно в V позиции. Положение рук и головы варьируется по заданию педагога.

 

 

 


 



Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ