Танцевальная культура греческого народа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Древние греки создали своеобразный тип цивилизации и культуры, ставший отправной точкой развития западноевропейского общества. На Востоке под давлением цивилизации человек «превратился в колесо громадной машины, в которой смотрел на себя, как на пылинку перед бесконечным.

Содержание работы

Введение ………………………..……………………………………… 3 стр.
Глава I Костюм греческого народа…………………………………... 8 стр.
Глава II Танцевальная культура танцевального народа ………….... 15 стр.
Заключение …………………………………………………………..… 30 стр.
Список литературы ………………………………………………….....

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 62.75 Кб (Скачать файл)

Вторая Позиция. Колени согнуты обе руки с прямыми локтями опущены через стороны вниз (ладони на зрителя). При проходке грудь направлена на зрителя. Взгляд направлен в сторону руки (профильная позиция). Шаг со скрещиванием ног, когда правая нога возвращается правая рука впереди.

Третья Позиция. Ноги также. Вес тела на левой ноге, правая рука изогнута в локте кисть опущена вниз, локоть на уровне талии. Левая рука ведущая, изогнута в локте кисть вверх. Ладони вперед.

Четвертая Позиция. Правая нога и левая рука назад. Левые нога вперед, руки согнуты в локтях, изогнуты в локтях, пальцы рук указывают вверх, ладони в направлении друг друга.

Пятая Позиция. Руки прямые вытянуты вперед. Ладони направлены одна на другую. Взгляд направлен  между руками.

Шестая Позиция. Обе руки согнуты в локтях и подняты ладонями на уровне глаз. Одна ладонь ближе к зрителю, другая к себе, пальцы на руках слегка изогнуты. Подбородок тянется в низ. Взгляд направлен вниз между локтями.

Классический греческий  танец является методом, который  был разработан Сьюзен Митчелл-Смит (Классический греческий танец ассоциации (CGDA) Председатель 1983 - 1994) в начале 20 века, основанного главным образом на наследие Греции 5 века. Классический греческий танец изображает не только историю древней Греции и символы того времени - но и боль в тюремном заключении, надежду, исполнение может быть разнообразным, от полного молчания (как в choric) или с использованием звуковых эффектов ветра, шепота листьев, журчания родника, шум на берегу моря, или пением птиц.

Греческие танцы по техническому исполению разделяют на:

Kubintic (кубинтик), перепрыгивания с акробатическими движениями.

Spheriatic (сферитик), ритмичные движения, как в танце, играх, и т.п.

Orchestric (оркестрик), выполняется строго по правилам на всем протяжении танца.

Pyrrhic (пиррихий). Танец войны. Каждый ребенок после 5 лет изучал этот танец.

Kosmos (космос), состоял из высоких прыжков вверх и перепрыгивание через преграды и стены.

Аспекты классического греческого танца.

Пиррихий в классических греческих танцах был наиболее известен среди воинов, был частью основного военного образования и в Афинах и в Спарте. Пир. - античный мимческий танец воинов изображающих битву, конфликт, торжество-победу. В Спарте, где он возник, этому танцу учили с раннего детства. Он требует большей физической силы и точности, устойчивой и прочной позиции, более решительную линию движений, резкого музыкального ритма. Основными движениями являются нападение и защита, марш в строю, бег, прыжки. В пир. после каждого вдоха и движения должны следовать паузы для релаксации. Чередование напряженности и расслабления является одним из самых трудных, для достижения качества ритма и мощности пир. Использование релаксации имеет важное значение для всех танцевальных жанров. Ритм в пиррихее задает один барабан, далее ритм развивается и ускоряется (разбивается на пять или семь фраз). Танцевальные движения должны постоянно меняться по скорости и ритму движений, создавая подлинное действие битвы.

Трагические танцы. Танцы передающие скорбь и утрату. Движения основываются на ритуалах траура, эта форма танца требует искреннего подхода и зрелого понимания. Траг. танец предоставляет широкий диапазон движений, формы, различных трагических жестов поклонения. В хореографии танца используются ритуалы уничтожения и погребения факелов, ритуальных конструкций.

Choric танцы. Это кульминационный момент классических греческих танцев, координацию разума, тела и духа в одном ритме, используя все виды передвижения, шагов, дизайна декораций и жестов (перев. «слово», «звук»).

Ритуальные танцы. Танцы-поклонения греческим богам. Движения играли важную роль в отправлении культовых обрядов в древние времена, доказательством того есть найденные произведения искусства, гончарные изделия оставленные древнегреческой цивилизацией.

В основе стиля танец-процессия  перевозит дары храму, возложение их перед алтарем богов. Стиль состоит  в основном из пешего и размеренного шага. Обряд требует чувства пуаз и чувствительности выражения, спокойствия, степенности и сакральности. Танец дает понимание важности использования рук как выразительных средств, и точного контроля использования ног. Рит. танцы следовали определенной системе правил, в них использовались канонизированные ритмы, позы, движения. Ритуал - это не столько действие, сколько состояние человека и мира, это сплав сил, мобилизация энергий, идей, вхождение в особые состояния сознания, в которых человеку открываются смыслы и причины вещей. Созерцание священного вызывает определенное интеллектуальное возбуждение, затрагивается весь спектр человеческих эмоций.

Вакхический танец - захватывающий и безудержный танец женщин-вакханок воспевающий Диониса (Вакха) Бога винограда, винопитие и раскрепощенность. Движение зачастую вульгарны, броские, гиперпреувеличены, отражают хмельное безумие последователей Диониса и отличается от любой другой формы танца. Музыкальные ритмы могут быть разнообразными, усиливающимися и волнующими.

греческий народный танец  зейбекико , один из самых популярных в Греции и один из самых особенных. Каждый уважающий себя грек, независимо от возраста, имеет свою манеру танцевать зейбекико.

Этот, на наш взгляд, немного  дикий и странный танец получил  своё имя от зейбеков — фракийских греков, когда-то эмигрировавших в один из районов Турции.

Они составляли отдельную  касту, из которой турки набирали специальные военные отряды типа жандармерии (башибузуки). И турки  же презрительно их называли «гяурами»  — неверными. Однако постепенно зейбеки стали мусульманами.

Но своё происхождение  и обычаи они не хотели забывать, и вплоть до 1883 года одевались в  национальные фракийские костюмы, пока султан Махмуд Второй не приказал им сдать  оружие и носить официальную жандармскую  форму.

Гордые зейбеки снести такого не могли и восстали в количестве около 40 тысяч человек, но после неравной борьбы с войсками султана были практически вырезаны. Оставшиеся потомки зейбеков вернулись в Грецию из Малой Азии в 20-х годах.

Зейбекико - это танец-импровизация, танец-самовыражение в ритме 9/8. Его особенность в отсутствии каких-то обязательных шагов, есть только фигуры, причём у каждого танцора они могут быть свои. Зейбекико — это не просто танец, это гордость грека.

Во время танца танцор сосредоточен, его ведёт его вдохновение, чувства, которые он хочет выразить в танце, и никто не имеет право  его прерывать. Изначально зейбекико выражал душевную боль, горе, отчаяние, любовь, теперь может быть и показательным выступлением, доказывающим, что ты настоящий мужчина.

В этом случае допустимы  всякие выкрутасы типа поднятия ртом стакана с пола и питья вина из него, или поднятие зажжённой  сигареты ртом. Руками поднимать ничего не разрешается, что бы не выпадало из карманов танцора. Раньше самые «крутые» любители эффектов включали в репертуар прыгание через стулья или фокусы с холодным оружием.

Вокруг обычно собирается «группа поддержки» — друзья и  подруги, девушка или жена танцующего, которые, присев, должны подбадривать солиста, хлопая в такт музыки. В  первом ролике, записанном почему-то в  Аргентине (хотя чего удивляться, там  тоже греков хватает), танцор зейбекико как раз и показывает свои способности на каком-то празднике.

Видов зейбекико довольно много. В Греции это классический одиночный мужской танец, хотя иногда его выходят танцевать и женщины. В Турции это групповой танец, а на Кипре его танцуют только женщины, как я читала.

Здесь главное в зейбекико — это состояние души, это страсть, пафос, кураж. Каждый грек танцует СВОЙ танец, который окружающим иной раз может показаться смешным и нелепым. Но танцора это не смущает — его душа изливается в этих движениях и фигурах, и он самовыражается, как может.

Ритм зейбекико вдохновил многих греческих композиторов на написание мелодий и песен. Одну из самых известных мелодий в ритме зейбекико написал замечательный греческий композитор Манос Лоизос в 1971 году для художественного фильма «Евдокия». Потому этот танец так и известен: «Зейбекико Евдокии». На ролике вы видите сцену с концерта великой греческой певицы Харис Алексиу, где при первых аккордах танца на сцену просится парень в солдатской форме и исполняет «дуэт» с певицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение  людей. Она стала колыбелью европейской  культуры и оказала огромное влияние  на развитие европейской цивилизации.

Прежде всего, особенности  танца зависят от религиозных  верований, присущих определённому  народу. Так как в основном танцы  были составной частью обрядовой  деятельности. Поэтому политические и социальные изменения также  отражались на развитии этого вида искусства.

Стиль танцев в определённые культурные эпохи зависел не только от развития человечества, но и от развития других видов искусства. Так как, например, танец эпохи классицизма  можно смело сравнить с архитектурой этого периода. Движения и пластика, танцующих также как и линии  зданий чёткие и грациозные.

Возникновение новых видов  танцев не зависит лишь от развития культуры в целом. Многие танцевальные направления появлялись вследствие синтеза уже известных танцев, или вследствие преемственности  некоторых черт этого искусства  у других культур.

Современными учёными  уже доказано, что движения танцующего человека могут рассказать о нём  многое. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое.

В последнее время стало  модно танцевать. Современная индустрия  развлечений, в частности, танцевальная индустрия, стали мощным оружием  психологического воздействия. Большое  количество взрослых людей пошли  в клубы, школы танцев, танцевальные коллективы и др., чтобы научиться  танцевать. Многие родители повели детей, чтобы воплотить свои моувидеть повсюду, все чаще танец используют в рекламных роликах, где с помощью движения, экспрессии, музыки передается настроение, эмоции, и даже прививается стиль и вкус современной жизни.

Танец может стать смыслом  жизни, ведь он помогает раскрепоститься  и приобрести гармонию с самим  собой. Это помогает человеку приобщиться  не только к определённому виду искусства, но и к определённой культуре в  целом. А значит танец – это  средство понимание культуры и приобщения к ней.

Достижения греческого искусства  частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Спустя почти двенадцать столетий они  станут идеалом красоты и гармонии, к которому будут стремиться, возрождая  античные традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М.:

Искусство,1987.

  1. Вейс Герман История культуры народов мира: Костюм. Украшения.

Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. -М.: Издательство ЭКСМО, 2004.

  1. Д. П. Каллистов, Античный театр, М., 1985.
  2. История зарубежного театра, К., 1990.
  3. Пасюковская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М.: Просвещение, 1978.

 


Информация о работе Танцевальная культура греческого народа