Специфика детского изобразительного творчества и его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Цель исследования заключалась в разработке системы игровых приёмов, направленной на повышение эффективности обучения детей изобразительной деятельности и увеличение её развивающего воздействия.
Предмет исследования приемы и средства изобразительной деятельности
Объект исследования процесс формирования творческой активности у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.

Содержание работы

Введение
Специфика детского изобразительного творчества и его формирование.
Использование игровых приемов как средство творческой активности в изобразительной деятельности
Практическая часть
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Напоминает, что  широкие полоски надо чередовать по цвету, помогает детям  в чередовании цветов, уточняет, что линии надо проводить рядышком, слитно, чтобы получилась широкая полоса, между полосками «коридорчики» не закрашивать.

По окончании  работы все любуются красивыми дорожками-половичками. Рассматривают чередование цвета широких полос, есть ли между ними «коридорчики». Воспитатель хвалит всех за дружную работу, за красивый подарок коту Матроскину.

Советы воспитателю:

Сделать выставку половичков-дорожек в группе.

Научить различать  полоски: широкие, длинные.

В играх закрепить названия основных цветов.

Закрепить понятие  «половичок-дорожка».

Рекомендовать родителям показать детям мультфильм «Лето в Простоквашино».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: “Желтый одуванчик”

Программное содержание:

  • Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
  • Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,

Ход занятия

1. В:  Ребята, наступило прекрасное время  года Весна. Вся природа просыпается  от долгого сна. Какие цветы  распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В: Я  расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце  
Лучик золотой. 
Вырос одуванчик - 
Первый молодой! 
У него чудесный  
Золотистый цвет, 
Он большого солнца, 
Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой  же круглый и желтый.

В: Что  есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! 
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д: Пчелка.

В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка  узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?

Д: Нарисовать.

2. В:  Чем мы будем рисовать? - у нас  нет кистей.

Д: (затрудняются ответить)

В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые  постоянно с нами. Что же это  за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а  потом вокруг нее много точек  по кругу.

В: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и  получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Д: Стебелек и листочек.

В: Их можно  нарисовать прямыми линиями. Кто  хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ  РИСУЮТ.

3. В:  Какие замечательные получились  цветы. Теперь сложим одуванчики  вместе - получился золотой лужок.  Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

График

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика детского изобразительного творчества и его формирование