Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить значимость социально-культурного
творчества как средства социализации личности и раскрыть особенности его функционирования в различных областях жизнедеятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3-5
I.Исторически-теоретический анализ понятий досуга, творчества и социализации молодежи.
Понятия досуга, творчества молодежи……………………………6-15
Влияние социокультурной среды на формирование личности подростка……………………………………………………………16-19
II Социально - педагогические условия организации досуговой деятельности молодежи.
2.1 Особенности социализации и воспитания молодежи как социальной общности…………………………………………………………………20-26
2.2 Досуг в системе социализации личности……………………….27-30
Заключение……………………………………………………………….31-33
Список литературы………………………………………………………34-35

Файлы: 1 файл

Настоящая курсовая по СКД.docx

— 67.40 Кб (Скачать файл)

     Анализ  работы профессора Салахутдинова Р. Г. показал,  что в нашей стране существует множество  различных  способов  организации  молодежного  досуга. Культурные  центры  здесь  выступают  как  место   концентрации   социально- культурной деятельности личности в сфере  досуга,  где  человек  приобретает навыки  самореализации,  самоутверждения  в  творчестве,   опыт   досугового поведения. В настоящее  время  включены  в  практику  новые,  нетрадиционные формы развлечения, просвещения,  общения  и  творчества  молодежи,  заложены основы для дальнейшего развития данной сферы деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     

Список  литературы

1. Андреева  Г.М. Социальная психология. –  М.: Аспект пресс, 1998. - с.137-

   303.

2. Бестужев–Лада  И.В.  Молодость  и  зрелость:  Размышления  о   некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г.

3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение,  1994-С.41-86.

4. Вишняк  А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев:    Высшая школа, 1988-53с.

5. Демченко  А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-С.10-13.

6. Ерасов  Б.С.  Социальная  культурология:  Учебное пособие.  – М:  Аспект пресс, 1997.-С.196-233.

7. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных  условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.

8.  Жарков  А.Д.  Организация  культпросвет  работы:  Учебное  пособие-  М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.

9. Иконникова  С.Н. Диалоги о культуре. – М.:  Лениздат, 1987-167с.

10. Каменец  А.В. Деятельность клубных   учреждений  в  современных   условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41с.

11. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д.  Межведомственные  культурно-досуговые центры  открытого  типа  //  Социальная  педагогика:  Проблемы,   поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.

12.   Кисилева   Т.Г.,   Красильников   Ю.Д.   Основы   социально-культурной

  деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.

13. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.:  Просвещение, 1972.-С.29-46.

14. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности  // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.

15. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические  основы  социально-культурного  творчества  детей  и  молодежи.   –   Казань,   издательство “ГранДан”, 1999. – 462с.

16. Салахутдинов  Р.  Г.  Социально-культурное  творчество  как эффективное средство формирования культурной среды. – Казнь,  РИЦ  “Школа”,  2002.  – 216с.

17. Скрипунова Е.А., Морозов А.А.  О предпочтениях городской молодежи  // Социс- М., №1 2002.- С105-110.

Информация о работе Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности молодежи