Религиозное творчество Крамского как концентрация мировоззренческой проблематики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 09:26, доклад

Описание работы

Из всех произведений, написанных на данную тему «Христос в пустыне» Крамского явно выделяется из общего круга.
Первое: Отношение к сюжету. Христос присутствует, но где искуситель? Нет изображения сатаны. Из-за чего возникает и второе отличие, нет диалога с внешним собеседником, но есть диалог с самим собой.

Файлы: 1 файл

Исус.docx

— 15.46 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию.

ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный  Университет».

Гуманитарный институт.

Факультет искусствоведения и культурологии.

Кафедра Искусствоведения

 

 

 

Религиозное творчество Крамского как концентрация мировоззренческой проблематики

 

 

 

 

Выполнил:

Сушко Павел 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

Христос в пустыне

 

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения  от диавола, и. постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

(Мф. 4:1-11)

 

Из всех произведений, написанных на данную  тему  «Христос в пустыне» Крамского явно выделяется из общего круга.

Первое: Отношение к сюжету. Христос присутствует, но где искуситель? Нет изображения сатаны. Из-за чего возникает и второе отличие, нет  диалога с внешним собеседником, но есть диалог с самим собой.

Дальше анализ

Христос изображен ,сидящим на камне вдумчиво вглядываясь в никуда, руки скрещены в замке. Фигура Спасителя монументальна, создается ощущение её титанических размеров. Синяя накидка из-за складок уподобляет Христа камням. Глаза, впавшие и черные. Губы сжаты.

Само пространство создает  ощущение бесконечности-космоса.

Идея

Сам Крамской в то время  говорил:

"Под влиянием ряда  впечатлений, у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье - пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступить ни шагу злу?" Итогом этих размышлений явилась у художника "потребность рассказать другим то, что я думаю. Но как рассказать? Чем, каким способом я могу быть понят? И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Его дума была так серьезна и глубока, что я часто заставал его постоянно в одном положении".

В этом произведении нет  действия, но зримо показана жизнь  духа, работа мысли. Ноги Христа изранены об острые камни, фигура согбенна, руки мучительно стиснуты, над склоненной головой не замечаемое им течет и  течет время. А между тем изможденное  лицо Христа передает не только страдание, но вопреки всему выражает невероятную  силу воли и готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем  к Голгофе.

Крамской хотел показатель всю мучительность момента переосмысления своей жизни. У него в Христе божественного почти не осталось. Это человек, философ. Он существо мыслящее, по рукам понятно, что мысли очень тяжелы и серьезны. Его разрывают противоречия. Он сам себя искушает и борется с этим. Дьявола нет. Все проблемы внутри. Само пространство бесконечно, весь этот процесс бесконечен. Человек никогда не придет к гармонии. Даже  Христа искушения сопровождали  до последнего момента. Ему очень тяжело было осознать в себе как человеческое ,так и Божественное.


Информация о работе Религиозное творчество Крамского как концентрация мировоззренческой проблематики