Разработка авторской коллекции молодежной одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

«Капризная дама» - мода меняет свой облик с такой скоростью, что современная женщина не поспевает следовать ее изменчивому характеру. Актуальность цветовой гаммы, дизайна и качества тканей всегда являются основополагающими факторами при создании новых коллекций модной одежды.
Конечно же, большая часть женщин стремится выглядеть современно, стильно и со вкусом. Каждая из нас мечтает о том, что бы иметь в своём гардеробе индивидуальную вещь, которая выделит её из толпы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Предпроектные исследования……………………………………………5
1.1 Анализ исторических и современных прототипов, аналогов, творческих источников…………………………………………………………………………6
1.2. Анализ направления моды, цветовой гаммы, материалов, модной фигуры…19
2. Художественно-проектный раздел………………...………………………29
2.1. Концепция проекта.……………………………………………………………30
2.2. Обоснование принятого творческого решения………………………………35
2.3. Эскизный проект………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………….38
Приложение 1………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………………………….40
Приложение 3………………………………………………………………….41
Приложение 4………………………………………………………………….41
Приложение 5………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

курсовик ..docx

— 862.33 Кб (Скачать файл)

 Русская природа, поражающая  своей красотой,  завораживает  и  дарит много идей для реализации  их в коллекции. Выбор цветовой гаммы  полностью заимствован из богатой цветовой палитры  русской   природы.

Источником стали просторы русских полей, усыпанных многочисленными полевыми цветами, леса, окруженные озерами и водоемами, небо, облака, аромат елей,  колосьев пшеницы, негромкое пение соловья или постукивание дятла. Ведущими цветами, используемые в коллекции стали разнообразные оттенки пастельной цветовой гаммы: сиреневый, оттенки охристого(лён), небесных цветов, оранжевого,белого.

  В  боярском костюме предпочтения отдавались, более спокойной цветовой палитре. Наряды отличались богатыми тканями желтых, золотистых, бронзовых тонов. Что свидетельствовало о статусе  и стабильном экономическом положении семьи. Гармония с природой  для человека  - это одна из задач, которую выполнял костюм.

В разрабатываемых моделях явно прослеживается аналогия с русским историческим костюмом и в способе ношения.  В силу влияния технологического прогресса, интенсивного образа жизни в моделях  разрабатываемой коллекции более умеренно используются отделки, многослойность, объемы, длины, декор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.2 Обоснование принятого творческого решения

На основе анализа творческого источника, выбранного при проектировании коллекции, моделей аналогов выполнены  эскизы моделей в соответствии с направлением моды. Современные требования к разработке изделий,  предъявляемые в текстильной и швейной промышленностях,  достаточно высоки.  В курсовомом проекте модели  коллекций  рассчитаны  на индивидуального потребителя, где особо важны дизайнерское решение композиции костюма, современность цветовых характеристик ткани, фактурность, соответствие современным тенденциям моды, актуальность силуэта и формы костюма. В современной индустрии моды ведущим критерием является эстетические требования. Они характеризуются красивым внешним видом, актуальностью выбранной формы, пропорций, силуэта. Проектируемая коллекция выполнена в фольклорном  стиле.  Модели разрабатывались с учетом психологических и социальных условий, группы потребителей, назначения моделей.

Чтобы добиться выразительности образа костюма были выделены главные критерии оценки:  силуэт, форма, способ ношения, декор. Исходя из этого источника,  выстраивается структура ассоциативного ряда, которая также была заложена в образ костюма. Источником вдохновения в создании дипломной  коллекции является народное прикладное искусство, в частности, костюм русской боярыни. Его черты в целях эмоционального обогащения могут быть введены в художественное решение современной одежды. Отдельные качества и свойства предметов русского народного костюма как носители образного содержания дают толчок к возникновению творческой фантазии. Проектируемая коллекция построена на качестве и представлений, возникших от источника. В эскизах моделей образ создают форма народного костюма, текстильные решения  его многословность и красочность, использование основного цвета костюма – охристого(цвете льна), как основного  в сочетания с желтым, оранжевым, оттенками сиреневого, белым цветами, декоративное оформление, сложность орнаментов вышивки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Эскизный проект

Эскизный проект выполняется с целью определения принципиальных конструктивных решений изделий, дающих общее представления о его структуре, устройстве и составных частях. На этом этапе создаются первые наброски будущей коллекции - фор-эскизы.

Фор-эскиз -  это предварительный эскиз, первоначальная «запись» чувственного осмысления формы, цвета, подпитываемого источником творчества.

Источником вдохновения в создании данной коллекции является народное прикладное искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:   

 

  1. Андреева А. Ю. Русский народный костюм: путешествие с севера на юг. - СПб.: Паритет, 2005.
  2. Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин Б.С. Конструирование одежды. – М.: Мастерство, 2001.
  3. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. М.: Лег. и пищ. пром-ть, 1982.
  4. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д: изд – во «Феникс», 2001.-352с. (Серия «Учебники XXI века).
  5. Будур Н. история костюма. – М.: ОЛМА-ПРЕСС,2001. – 480с.: ил
  6. Б.А.Бузов, Е.Б.Модестова, Н.Д.Альменкова. Материаловедение швейного производства. М.: Лег. индустрия, 1989.
  7. Буфеева И.Ю. «Традиции народного костюма и современная мода», Москва, 1989г.
  8. Вейс Г. История культуры народов мира. Костюм. Украшения. - М:Эксмо, 2004.
  9. Горожанина С.В., Зайцева Л.М. «Русский народный свадебный костюм» (из собрания Сержево-Посадского государственного-художественного музея-заповедника).
  10.   Горина Г.С. «Народные традиции в моделировании одежды». М.: Легкая индустрия, 1974.
  11. Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры / Ф. Готтенрот. –М.: ООО «Издательство АСТ»; Спб.: ООО Издательство «Полигон», 2001. – 478с.
  12. Гусейнов Г.М, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова, Н.Б.Ляхова, Е. М.Финашина «Композиция костюма» – 2–е  изд., М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  13. Гущина К.Т., Беляева С.А., Юрченко Н.Н. и др. «Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды». М.: Лег. и пищ. пром-ть, 1987
  14. Ермилова Д.Ю.; «История домов моды»; М.: издательский центр «Академия» 2003г.
  15. Ермилова Д.Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. Учеб. Заведений / Дарья Юрьевна Ермилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.

 

 

Приложение 1.

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Приложение 4. Приложение 5.

 


Информация о работе Разработка авторской коллекции молодежной одежды